kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук а, буквы А,а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению, тема: "Звук а, буквы А,а". Разработан на основе электронного ресурса издательства "Учитель" по УМК "Перспективная начальная школа". Соотвествует ФГОС. После каждого этапа урока подведен вывод. На этап закрепления разработана карточка с заданием для проверки усвояемости материала обучающимися. Выполненное задание проверяется обучающимися самостоятельно, на основе образца на доске. В правом нижнем углу ставится соответствующая самооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточка»



[а]



















[а]






[а]







[а]















[а]










Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок 12
ЗВУК [
а], БУКВЫ А, а

Цели деятельности педагога: формирование представления о звуке [а] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках, развитие умений акцентировано произносить гласные звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов;, воспитания интереса к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют интерес к литературному чтению, выполняют установку на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, моделируют различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: умеют различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст), интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; различать звук [а] и буквы «а», «А».

Оборудование: рисунки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Сделайте глубокий вдох, выдохните. Еще раз вдохните, выдохните.

Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь. Посмотрите на соседа слева, улыбнитесь. Сегодня у нас сегодня на уроке гости, подарите свои улыбки нашему гостю. А теперь посмотрите на меня, здравствуйте, садитесь.

II.АОЗ

-Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке.

-Покажите, как нужно правильно сидеть, как поднимать руку?

-Еще нельзя перебивать соседа и учителя.

-Если мы будем соблюдать все эти правила, то у нас обязательно все получится.

-На каждом уроке азбуки, мы повторяем, учим с вами скороговорки. Скажите, а для чего мы это делаем?

-Как в будущем это нам поможет?

Вывод: Мы развиваем свою память и речь.

-Сегодня я спрошу у вас скороговорку про вазу. Только не забудьте про движение.

Можно двадцать тысяч раз,

Уронить железный таз,

А фарфоровую вазу,

Уронить нельзя ни разу,

Ведь на двадцать тысяч раз,

Нужно двадцать тысяч ваз. (пианино)

Новая:

Астра, азбука, айва

Начинается на «А»

И кончается на «А»

Астра, азбука, айва. (счет)

-Какой звук часто повторяется? (звук а)

-Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Звук а, буквы А, а)

-Ребята, на уроке письма мы учимся писать буквы, а на уроке азбуки работаем со звуками.

-А как правильно обозначать на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? Вы знаете, как обозначается звук а на письме? (нет).

-Так поставьте цель. Чему мы должны научиться? (научиться записывать звук а).

-Итак, ребята, если мы будет внимательно слушать, работать, не отвлекаться, то у нас точно все получится.

-Сейчас мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

физминутка

III. Изучение нового материала

А) написание звука (показ печатных букв)

- Буквы А и а, дают нам звук а. Охарактеризуйте, какой это звук? (гласный).

-Как вы определили, что он гласный? (при произношении нет препятствий).

-Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву. (показ на доске)

-Мы с вами будем учиться записывать звук а.

(показ на доске). На доске мелом.

-Сейчас мы с вами будем учиться на письме обозначать звук [а].

-Откройте свои зачетки. Возьмите в руки простой карандаш. Найдите точку. Открываем квадратную скобку, записываем наш звук, закрываем квадратную скобку.

Вывод: Итак, вот так на письме обозначается звук а. В квадратных скобках мы пишем соответствующую звуку строчную букву! Впоследствии это нам пригодится при звукобуквенном анализе слов.

Закройте зачетки.

Б) работа по учебнику.

-На уроке азбуки мы с вами учимся читать.

Откройте свои учебники на с. 14. (на доске схем- презентация.)

-И перед началом чтения мы с вами выполним дыхательную гимнастику.

1. Чудо – нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.

2. Свеча, пух-одуванчик

– Рассмотрите первую картинку в учебнике. Что здесь нарисовано? (Арка.)

Учитель демонстрирует иллюстрации других арок.

– Что такое арка? Объясните, что обозначает слово «арка»?

Арка – это архитектурное перекрытие проема в стене, прохода между домами, пролета между двумя опорами моста, а также декоративное сооружение в виде больших ворот со сводом.

– Произнесите слово «арка» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (А … р … к ... а ...)

Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно указкой с соответствующими квадратами схемы.

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только первого гласного звука [а].

-Есть в этом слове еще звук а?

Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.

В такой же последовательности проводится работа с другими схемами слов:

Мак, бак, краб, бант, азбука.

Вывод:

-Ребята, вы обратили внимание, что звук а, может стоять не только в начале слова, но в середине и в конце.

В) Составление предложений.

-Ребята, давайте составим предложение со словом: бант

-Что должно стоять на конце предложения? (точка)


Справочный материал для развития речи

Мак – травянистое растение с длинным стеблем и крупными, чаще красными, цветками. Семена этого растения идут в пищу.

Булочки с маком.

Бак – большой металлический сосуд для жидкостей.

Бак для питьевой воды.

Краб – род морского рака.

Краб живет в море.

Бант – лента, тесьма, завязанная узлом со свободно выпущенными петлями.

Завязать банты в косы.

Азбука – букварь.

Купить ребенку азбуку.

Вывод:

-Ребята, какие слова у нас есть в предложениях?

-А на конце предложения, что стоит? А могут ли стоять другие знаки? В каких случаях?

Физминутка.

Если звук [а] в начале слова - хлопаем 1 раз

В середине – топаем

В конце слова – Приседаем.

Абак, банк, кукла, арбуз, Аня, август, март, Ольга, враг, арфа, лиса, апельсин, кран.

Молодцы. Итак, наш звук может встретиться в начале, в середине и в конце слов.

IV. Закрепление

-Сейчас мы проверим, умеете ли вы находить изученный звук в словах самостоятельно.

Работа с карточкой (на доске).

Аист, утка, абрикос, груша, масло.

Назовите, что изображено на рисунках. Найдите одинаковый звук в словах.

-Ваша задача сейчас, взять в руки простой карандаш и от каждого рисунка провести линию к схеме.

(проверка на доске - проектор)

-Ребята, а теперь проверьте. Возьмите зеленый карандаш, либо зеленую ручку. Если есть ошибки - исправьте.

-Поставьте себе самооценку.

V. Итог урока.

-Итак, вспомните, какая у нас тема урока? (звук а, буквы А, а)

-Какую цель поставили? (научиться записывать звук а).

-Достигли ли мы этой цели? (да)

-Вы оценили свою работу, у кого красные кружочки? Желтые? Зеленые?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук а, буквы А,а

Автор: Пекина Татьяна Анатольевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства