kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звезда по имени солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру, по системе Занкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звезда по имени солнце.»

МБОУ СОШ № 1









Конспект урока

по окружающему миру

2 класс

(по системе Занкова)



Тема: Звезда по имени

солнце.



Учитель Сусева О.А.






2014 г.


Тема: Звезда по имени Солнце.


Цель: -Расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца;

о пользе и его вредных воздействиях на человека;

-дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной

системы; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчес-

тве; значение Солнца для всего живого на Земле;

-развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать,

делать выводы;

-учится самостоятельной исследовательской деятельности;

-воспитывать любовь к окружающему нас миру.


Связь с другими предметами: история, внеклассное чтение, музыка.


Оборудование: Компьютер, слайды с фотографиями, теллурий, апельсин,

зёрнышко мака.




Ход урока:

1.Оргмомент: Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много

Так возьмёмся, друзья, за работу,

Чтобы времени зря не терять.

Поздоровайтесь с гостями и тихонько садитесь.


Отгадайте загадки: 1. Без него мы плачем, а

Как появится, так прячемся.


2. Кто-то утром не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг


Слайд№1 (солнце)


2. Проверка д/з: Все мы любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода.

Хочется идти гулять с друзьями. Вы никогда не задумывались:

«А что мы знаем о солнце?» Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором мы узнаем много интересного. В космосе мы будем не первыми.

- Кто совершил первый космический полёт?

Слайд:№2(Гагарин)

-Когда он совершил полёт? (12 апреля 1961 года)

-Как назывался его корабль? (Восток)

Слайд№3 (корабль Восток)

-Сколько минут он был в космосе? (108)

А у нас с вами времени ещё меньше примерно 35 минут.

Полетим мы вот на этом космическом корабле.

Слайд№4 (космический корабль).

Закройте глаза и отсчитаем от 3 до 0.


Кроссворд: А что мы сегодня будем исследовать узнаете когда разгадаете

кроссворд.


Слайд №5 (кроссворд)











1. Какая наука изучает космос?

2. Падающее небесное тело, но чаще не долетающее до Земли?

3. С помощью какого предмета в древности люди изучали небесные тела?

4. Естественный спутник Земли?

5. Как называется луна, когда она не полная, а с двумя острыми рож-

ками?

6. Какое небесное тело можно увидеть ночью на небе?


-Какое слово получилось?

Исследовать мы будем солнце.


Слайд №6.

3. Тема урока: Звезда по имени солнце?


-Что вы можете сказать о солнце из заголовка?

-Какую форму имеет солнце?


4. рассказ учителя: Солнце родилось примерно 5 миллиардов лет назад. Это

огромный шар из раскалённого газа, оно горит и светит само

по себе. Больше земли в 109 раз, если представить что апель-

син это солнце, то земля будет размером с маковое зёрнышко

Солнце это такая же звезда, как и другие видимые на небе

звёзды ночью. Больше и ярче других звёзд оно кажется,

потому что находится намного ближе к нам, чем другие

звёзды. Если бы мы смогли оседлать солнечный луч, он бы

домчал нас до солнца за 8 минут, а чтобы добраться до

следующей звезды нам потребовалось бы 4 года и 3 месяца.


- Как вы считаете можно ли подлететь близко к солнцу?

- Почему?


На земле летом температура доходит до 40 градусов, и нам

уже хочется спрятаться. Вода закипает при 100 градусах.

Можем в это время мы её задеть рукой?

А температура на поверхности солнца на много больше

Около 6000 градусов, а в центре солнца достигает примерно

15-20 миллионов градусов.

Слайд№7 (солнечная система)

Солнце это центр солнечной системы, которая состоит из

8 планет, с их спутниками и другими мелкими космическими

телами. Раньше считалось, что планет 9, но в 2006 году Меж-

дународный Астрономический союз исключил планету

Плутон из полноценных планет и назвал её карликовой

планетой. Всё это вращается вокруг солнца, в том числе и

наша планета Земля.

Слайд №8(млечный путь)

Вся солнечная система не является самостоятельной,

она входит в гигантскую звёздную систему – Галактику,

которая называется млечный путь.


- Как вы думаете, что произойдёт, если солнце вдруг погаснет? (темно)


Солнце всегда освещает Землю, но не всю сразу, а

только ту половину, которая к нему повёрнута. В это время

другая половина оказывается в собственной тени, там темно.

- Какое время суток на не освещённой части?


5.Практическая работа: Возьмём теллурий, представьте лампочка это солнце,

а глобус Земля. Земля вращается вокруг своей оси. На осве-

щённой части сейчас день, а на не освещённой ночь.


- На каком материке мы живём?

- Этот материк сейчас освещён или находится в тени?

Я прикрепила флажок, примерно там, где находимся мы.

- У нас день или ночь? (день)

- Земля поворачивается, какое время суток? (вечер)

- А теперь? (ночь)

- А теперь? (утро)

- И снова? (день)

- За какое время земля делает полный оборот вокруг себя?

- Обратите внимание на северный полюс, что вы заметили?(полярный

день)


- А в это время на южном полюсе что происходит? (полярная ночь)


В зимнее время на полюсах полярная ночь, а в летнее круг-

лые сутки день.


6.Исследование восхода и заката солнца:

Слайды №8,9,10,11,12,13.

В течении недели я наблюдала за восходом и закатом

солнца. Передо мной стояла цель: «Выяснить, в какой сто-

роне всходит солнце, как проходит, и где прячется, за гори-

зонт, а так же узнать, верно ли, что солнце всходит в одной и

той же точке.

С помощью компаса я выяснила, солнце всходит на вос-

токе, несёт свет и тепло. Затем продвигается на юг, в полдень

оно находится на юге, а заходит на запад и тогда становит-

ся темно и прохладно.

Солнце всходит в одной точке, только от наклона земли

мы видим это по-разному. Чем меньше его дорожка, тем

день становится короче, нам кажется, что оно ниже. Его лу-

чи проскальзывают по земле и меньше нагревают.

Учебник стр.51 (рис.)


- Можно ли посмотрев на тень мальчиков сказать в какое время суток

изображён каждый?

- На каком рисунке зима, а где лето?


7. физминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


8. Исследование «Растениям необходимо солнце».

Слайды №14, 15, 16, 17, 18, 19.





- Какое значение имеет солнце для жизни на Земле? (Согревает Землю,

чтоб на ней росли растения)

Я работала над темой «Нужно ли солнце для растений»

Моей целью было выявить, одинаково ли растёт растение, как

под солнцем, так и вне солнца.

3 октября: в два горшочка я посадила семена гороха, одина-

ково полила. Один горшочек поставила на окно, а другой в

шкаф куда не попадает солнце.

8 октября: проверила семена успешно, взошли в обеих

горшочках.

13 октября: в горшочке на окне горох успешно продолжает

расти, а горох в шкафу стал вялым, на нём только длинный

стебель.

-Какой можно сделать вывод? (Без солнца растения не могут расти,

без солнца на Земле не будет жизни).


9.Рассказ учителя: Солнце освещает и согревает Землю. Без солнечного

тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья

на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются

птицы, звери, насекомые. И конечно, мы с вами, люди.

Без солнца темно, холодно, неуютно. Всё живое стара-

ется ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту.

А когда солнце взойдёт, пробуждается, оживает вся природа.

Солнце - источник жизни на Земле. Оно нужно всем.

Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали

солнце как божество, приветствовали его по утрам, приносили

Слайды № 20, 21, 22. ему дары. У каждого народа был свой бог: в Древней Греции

Гелиос, в Египте Ра, а у наших предков славян - Ярило.


Гимн: В честь солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта

Гомера.

Слайд № 23 Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире,

Нам дано лицезреть…


Поэзия : образ солнца используют в своих произведениях писатели и поэты всех

времён и народов. Послушайте отрывки из произведений.


К. Чуковский

Плачет бедный воробей,

Выйди, солнышко, скорей!

Нам, без солнышко обидно,

В поле солнышка не видно!


С. Маршак

Пускай это бурное море огня

Зовут лучезарным светилом,

Как в детстве оно для тебя и меня

Останется солнышком милым.


В. Мусатов

У подсолнуха забота –

Ни минуты без работы,

Пока солнышко стоит:

Как радар за самолётом,

Он за солнышком глядит.


И. Никитин

Посмотри кругом : небо ясное

Голубым шатром пораскинулось

Золотой венец солнца красного

Весь в огнях горит над дубравою.


Активность солнца:

Слайд № 24, 25.

Если посмотреть на солнце можно увидеть огромные чёрные

пятна, это вырывающийся вихрь раскалённого газа. Он действует на

нашу планету. Учёные наблюдают, что вслед за появлением пятен

у многих людей снижается работоспособность, портится настроение.

В это время чаще, чем обычно, происходят массовые заболевания

Среди людей, животных и растений. Через 2-3 дня после начало

вспышек на солнце на Земле увеличивается число аварий на дорогах

Не потому что техника подводит. В эти дни ухудшается способность

человека правильно оценивать обстановку.

Солнце бурлит постоянно, но бывают подъёмы и спады.

Смена наибольшей и наименьшей солнечной деятельности происхо-

дит примерно через 11 лет. Солнечную активность ощущают не толь-

ко всё живое на земле, но и сама планета. Солнечные бури проносятся

над материками и океанами. Они вызывают на земле полярные сия-

Слайды №26, 27 ния, наводнения сильные бури и штормы. Таяние ледников усилива-

Слайд№28 ется после вспышек на солнце и часто вызывает камне-грязевые

потоки, которые обрушиваются на селения дороги.


10. Человек и солнце.


- Как вы думаете опасны ли солнечные лучи для человека?

На солнце можно получить ожог или солнечный удар, поэтому

нужно обязательно, одевать головной убор. Особенно днем, в летнее

время потому, что солнце попадает прямыми лучами. Загорать лучше

всего короткими промежутками времени утром или вечером.

Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет такой яркий, что

можно испортить себе зрение и даже ослепнуть. Особо избегайте хотя

бы и мимолётного взгляда на солнце через бинокль или телескоп. Эти

приборы усиливают солнечный свет. Это очень вредно и опасно.

11.Итог:

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю закрой-

те глаза и посчитаем от 3 до 0.

Давайте проверим, что вы запомнили


Слайд №29

Солнце - ближайшая к земле …….

Это огромное …….. раскалённое космическое тело.

Солнце имеет форму……….

Солнце восходит на…………..

В полдень солнце находится на ……..

Самая короткая тень от солнца в………

Температура на поверхности солнца ………

Температура в центре солнца………


Песня «Пусть всегда будет солнце»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Звезда по имени солнце.

Автор: Сусева Ольга Анатольевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Звезда по имени Солнце" "
    ["seo_title"] => string(26) "zviezda-po-imieni-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "119585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413469378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок астрономии. Тема: Звезда по имени Солнце."
    ["seo_title"] => string(44) "urok_astronomii_tema_zvezda_po_imeni_solntse"
    ["file_id"] => string(6) "547284"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587381429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект по теме:  «Звезда по имени Солнце»"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-po-tiemie-zviezda-po-imieni-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "267347"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450361083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательский проект «Звезда по имени Солнце». "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skii-proiekt-zviezda-po-imieni-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "184903"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426105435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства