kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок астрономии. Тема: Звезда по имени Солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звезда по имени Солнце. Звезда по имени Солнце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»


Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Звезда по имени Солнце.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснять физическую сущность источников энергии Солнца; описывать процессы термоядерных реакций; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; перечислять примеры проявления солнечной активности; описывать последствия влияния солнечной активности на Землю


Познавательные:

Развивать умения работать с информацией, представленной в разной форме;

Регулятивные:

Определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Развивать умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.

Высказывать мнение относительно достоверности косвенных методов получения информации о Солнце; почувствовать в обсуждении полученные знания; проявлять заинтересованность в самостоятельном наблюдении за Солнцем










ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ноутбуки на всех учащихся, ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор, экран.

Музыка в формате МР3, видео «Солнце», ОК-22 Солнце

Организационная структура урока

Этапы урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

I.Организационный

Создание условий для осознанного восприятия нового материала.


Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку астрономии

Самоконтроль готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

1 мин

II. Мотивация

к учебной деятельности.

Целеполагание.

Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Формулирование темы и цели урока.

Музыка в формате МР3

Включает аудиозапись

Обсуждает с учащимися тему урока. Имя Виктора Цоя носит астероид № 2740, открытый в 26 сентября 1974 Людмилой Васильевной Журавлёвой, советским и украинским астрономом в Крымской астрофизической обсерватории. В честь неё назван астероид (26087) Журавлёва.

Слушают песни В. Цоя «Звезда по имени Солнце»

Формулируют тему урока

2 мин



III. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.


Организует опрос учащихся: Что мы знаем о Солнце?










Учащиеся демонстрируют знания по теме, полученные на предыдущих уроках астрономии, на уроках физики, географии.

( Солнце - центр Солнечной системы. Солнце - самая близкая к нам звезда. На Солнце есть пятна. Солнечные вспышки вызывают магнитные бури на Земле и т.д.)


3 мин.

IV. Постановка учебной задачи. 

Обсуждение затруднений


Организует опрос учащихся: Что вы еще хотите узнать?



Учитель записывает вопросы на доске.

Каждый учащийся формулирует вопрос, ответ на который он хотел бы узнать на уроке.

Например: Как образуются солнечные пятна? Откуда берет энергию Солнце и надолго ли ее хватит? Какая у него температура? Почему происходят вспышки? Что ждет Солнце в будущем?

4 мин

V. «Открытие нового знания»  

Получение новых знаний и способов действий. 

Видео фрагмент «Солнце»

Демонстрирует видео.

Смотрят видео и формулируют ответы на поставленные вопросы, если таковые есть.

10 мин

VI.Первичное осмысление и

закрепление 

Проговаривание нового знания, используя опорный конспект. 

Через проектор на интерактивной доске проецируется ОК «Солнце»

Задает вопрос: Какие вопросы остались без ответов?


Учащиеся проговаривают оставшиеся вопросы.

Работают с ОК по очереди. Отвечают на оставшиеся вопросы.

7мин

VII.Физминутка.



«Космическая»



2мин

VIII. Самоанализ и самоконтроль. 

Компьютерное тестирование

Применение знаний и способов действий.

На ноутбуках загружены тесты на тему «Солнце» в 2 вариантах

Организует работу с тестами

С учётом активности на уроке и оценки за тест в журнал проставляется среднее арифметическое

Применяют полученные знания на практике. Оценки за тест выставляет компьютер

10мин

IX. Рефлексия. 


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет и знает.



Продолжают фразу: Сегодня на уроке я …

4мин

Х. Задание на дом.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Все ли интересующие вас вопросы получили ответы?

Отвечают на вопросы, если ответы получены не на все вопросы, записывают на дом какую информацию нужно найти в библиотеке, в сети Интернет.

Например, приготовить сообщение: Что произойдет с Солнцем в далеком будущем?

1 мин



Просмотр содержимого документа
«тесты солнце»

СОЛНЦЕ ВАРИАНТ 1

1. По современным научным данным возраст Солнца составляет…

А) 2 миллиарда лет

Б) 5 миллиардов лет +

В) 500 миллиардов лет

Г) 300 миллиардов лет

2. Как называется линия на диске планеты или спутника, отделяющая освещенное (дневное) полушарие от тёмного (ночного).

А) Альмукантрат

Б) Параллакс

В) Терминатор +

Г) Факула

3. Самым распространенным элементом на Солнце является

А) гелий

Б) водород +

В) гелия и водорода примерно поровну

Г) этот вопрос не имеет смысла, так как Солнце - это плазма

4. Как называется поток мегаионизированных частиц (в основном гелиево-водородной плазмы), истекающий из солнечной короны со скоростью 300-1200 км/c в окружающее космическое пространство?

А) протуберанцы

Б) космические лучи

В) солнечный ветер +

5. К какому спектральному классу относится Солнце?

А) А

Б) F

В) G +

Г) М

6. В какой части Солнца протекают термоядерные реакции?

А) в ядре +

Б) в фотосфере

В) в протуберанцах

7. Затмение Солнца для наблюдателя наступает

А) если Луна попадает в тень Земли

Б) если Земля находится между Солнцем и Луной

В) если Луна находится между Солнцем и Землёй +

Г) нет правильного ответа

8. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

А) Хромосфера

Б) Фотосфера +

В) Солнечная корона

9. Какая звезда ближайшая к Солнцу?

А) Арктур

Б) Альфа Центавра

В) Бетельгейзе

Г) Проксима Центавра +

10.Какова температура поверхности солнца?

А)3 000 0С

Б)5 800 0С +

В)10 000 0С

Г)15 000 000 0С



Вариант 2

СОЛНЦЕ

1.Ближайшая к Земле звезда - это

А) Венера, с древности называемая «утренней звездой»

Б) Солнце +

В) Альфа Центавра

Г) Полярная звезда

2.Из каких двух газов, в основном, состоит Солнце?

А)кислород

Б) гелий +

В) азот

Г) аргон

Д) водород +

3. Какова температура поверхности Солнца?

а)2800 градусов Цельсия

б)5800 градусов Цельсия

в)10000 градусов Цельсия

г)15 млн градусов Цельсия

4.Солнечная энергия является результатом

а) термоядерного синтеза +

б) горения

5. Внешняя излучающая поверхность Солнца называется

А) фотосферой +

Б) атмосферой

В) хромосферой

6. Фотосинтез возможен благодаря наличию в клетках растений

А) глюкозы

б) хлорофилла +

в) углекислого газа

Г) кислорода

7. Чем объясняется движение Земли вокруг Солнца?

а) действием центробежной силы +

б) действием силы инерции

в) действием силы поверхностного натяжения

г) действием силы упругости

8. Согласно современным взглядам на происхождение Солнца и солнечной системы, они образовались из

а) Других звёзд и планет

б) Большого взрыва

в) газопылевого облака +

9. Солнце зажглось приблизительно

А) 100 млн. лет назад

Б) 1 млрд.лет назад

В) 4,5 млрд. лет назад +

Г) 100 млрд. лет назад

10. В процессе старения Солнце превратиться

а) в синего карлика

б) в красного карлика

в) в красного гиганта +

г) в синего гиганта





Вариант 3

Какая доля от общей массы Солнечной системы содержится в Солнце?

  99,87%

  75,67%

  49,32%

  28,96%

Что такое «солнечный ветер»?

  Поток ионизированных частиц, распространяющийся до границ гелиосферы

  Последняя внешняя оболочка Солнца

  Комплекс явлений, вызванных генерацией сильных магнитных полей на Солнце

  Выброс вещества из солнечной короны

Какая из перечисленных миссий занимается изучением Солнца?

  Hayabusa2

  MESSENGER

  SOHO

  Kepler

Чему равна мера длины «астрономическая единица»?

  Расстоянию от Солнца до Меркурия

  Расстоянию от Солнца до Венеры

  Расстоянию от Солнца до Земли

  Расстоянию от Солнца до Юпитера

Последним этапом жизненного цикла Солнца является

  Черная дыра

  Нейтронная звезда

  Белый карлик

  Красный гигант

Возраст Солнца составляет примерно

  3 миллиарда лет

  4,5 миллиарда лет

  7,2 миллиарда лет

  10 миллиардов лет

К какому типу звезд по спектральной классификации относится Солнце?

  Белый карлик

  Желтый карлик

  Белый гигант

  Красный гигант

  Красный карлик

В какой области Млечного Пути располагается Солнце?

  Рукав Ориона

  Горизонт событий

  Рукав Персея

  Темная зона

Цикл солнечной активности составляет примерно

  5 лет

  11 лет

  28 лет

  117 лет

В основном Солнце состоит из

  Гелия

  Кислорода

  Углерода

  Водорода



Со лнце, 4 вариант

  1. Солнце вращается вокруг своей оси

А) в направлении движения планет

Б) против направления движения планет +

В) оно не вращается

Г) вращаются только его отдельные части

2. Расстояние от Земли до Солнца называется

А) световым годом

Б) парсеком

В) астрономическая единица +

Г) годичный параллакс

3. По массе Солнце

А) равно суммарной массе планет солнечной системы

Б) больше суммарной массы планет +

В) меньше суммарной массы планет Г) этот вопрос некорректен, так как масса Солнца постоянно изменяется

4. Температура на поверхности Солнца примерно равна

А) 3000­0­ С Б) 30000 К В) 60000 С Г) 60000 К

5. Что является источником энергии Солнца

А) Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер

Б) Ядерные реакции химических элементов

В). Химические реакции

6. К какому классу звезд относится Солнце?

А) сверхгигант. Б) желтый карлик. В) белый карлик. Г) красный гигант.

7. Самым распространенным элементом на Солнце является

А) гелий Б) водород В) гелия и водорода примерно поровну

Г) этот вопрос не имеет смысла, так как Солнце – это плазма

8. Какие наблюдения подтвердили протекание термоядерных реакций синтеза гелия из водорода в солнечном ядре?

А) Наблюдение солнечного ветра

Б) Наблюдение солнечных пятен

В) Наблюдение рентгеновского излучения Солнца

Г) Наблюдение потока солнечных нейтрино.

9.Распределите солнечные слои, начиная с внешнего

А) фотосфера Б) корона В) хромосфера Г) ядро Д) протуберанцы

10. Видимая поверхность Солнца называется

А) хромосфера Б) фотосфера В)корона

11. Как называются постоянные образования в фотосфере

А) спикулы Б) гранулы в) протуберанцы

12. Где образуются протуберанцы?

А) в хромосфере Б) в фотосфере В) в солнечной короне Д) в ядре

13. Грануляция на Солнце объясняется

А) теплопроводностью Б) конвекцией В) излучением перенос энергии

14. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу

А) Теплопроводностью Б) Теплопередачей В) конвекцией Д) излучением

15. К солнечному излучению не относятся

А) тепловое излучение Б) солнечная радиация В) радиоволны

Г) магнитное излучение Д) электромагнитное излучение

16. Обладает ли Солнце магнитным полем?

А) да Б) нет В) нет однозначного ответа

17. Какие явления на Земле связаны с солнечной активностью?

А) магнитные бури, землетрясения, увеличение техногенных катастроф

Б) полярные сияния, ураганы, смерчи, землетрясения

В) полярные сияния, магнитные бури, повышение ионизации верхних слоев атмосферы

18. При каких процессах на Солнце происходят корпускулярные потоки и космические лучи?

А) при солнечном ветре Б) при конвекционном движении В) при хромосферных вспышках








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок астрономии. Тема: Звезда по имени Солнце.

Автор: Кулаков Валерий Викторович

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Звезда по имени Солнце" "
    ["seo_title"] => string(26) "zviezda-po-imieni-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "119585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413469378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему  «Звездное небо – великая книга природы» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zviezdnoie-niebo-vielikaia-knigha-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "170201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423505944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vavil"
    ["file_id"] => string(6) "477013"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535967529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Астрономия - наука о небесных телах. Мир звезд."
    ["seo_title"] => string(44) "astronomiianaukaoniebiesnykhtielakhmirzviezd"
    ["file_id"] => string(6) "298518"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства