Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно.
Но дневное светило притягивает меня не меньше.
Самая яркая звезда – источник света и тепла – загадка для меня.
Моя работа посвящена исследованию огромной небесной звезды – Солнце. Выбранная тема актуальна тем, что без Солнца невозможна жизнь на Земле.
Солнце в нашей жизни играет большую роль: мы радуемся, когда на улице ясная погода – тепло, светло, нет плохого настроения. Это мы видим на примере весны и лета, когда природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются насекомые и звери. И, наоборот, на примере осени и зимы - становится холодно, живое все «замирает», звери ложатся в спячку, птицы улетают в теплые края.
Эти явления временны, сезонные. А что же будет, если Солнце погаснет навсегда?
Предмет «Астрономия» в школе мы ещё не изучаем. Но так как мне интересны загадки Вселенной, я взялся изучать её самостоятельно с мамой. Скажу сразу – это не только очень интересно, но и познавательно.
Солнечная система «поглотила» меня целиком. Меня очень давно интересует: А сколько лет Солнцу, как долго оно будет освещать нашу планету, как появилось Солнце и т.д.
Я предполагаю, что Солнце – самая древняя, горящая звезда, без которой не сможет жить ни одно живое существо на Земле.
Своими знаниями я поделился со сверстниками, друзьями. В школе на классный час я приготовил доклад на тему: «Загадки Вселенной». Рассказал о своей работе бабушке и дедушке.
Исходя из вышесказанного, целью моей работы является: доказать огромное значение Солнца.
Объектом исследования является Солнце.
Предметом исследования – свойства Солнца (энергия, тепло).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
а) познакомиться с термином «Солнце»;
б) изучить строение Солнца, исследовать научный материал о значении Солнца для людей, животных, растений (на кактусах) и всего окружающего мира;
в) провести в своем классе тест-опрос о Солнце и его влиянии, проверить и сравнить ответы, сделать выводы;
г) провести опыт с кактусами.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- изучение энциклопедии, учебников
- работа с компьютером
наблюдение;
исследование тестом-опросом мнений одноклассников о Солнце;
проведение опыта с кактусами.