kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Звезда по имени Солнце».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно.

         Но дневное светило притягивает меня не меньше.

         Самая яркая звезда – источник света и тепла – загадка для меня.

Моя работа посвящена исследованию огромной небесной звезды – Солнце. Выбранная тема актуальна тем, что без Солнца невозможна жизнь на Земле.

Солнце в нашей жизни играет большую роль: мы радуемся, когда на улице ясная погода – тепло, светло, нет плохого настроения. Это мы видим на примере весны и лета, когда природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются насекомые и звери. И, наоборот, на примере осени и зимы - становится холодно, живое все «замирает», звери ложатся в спячку, птицы улетают в теплые края.

Эти явления временны, сезонные. А что же будет, если Солнце погаснет навсегда?

Предмет «Астрономия» в школе мы ещё не изучаем. Но так как мне интересны загадки Вселенной, я взялся изучать её самостоятельно с мамой. Скажу сразу – это не только очень интересно, но и познавательно.

         Солнечная система «поглотила» меня целиком. Меня очень давно интересует: А сколько лет Солнцу, как долго оно будет освещать нашу планету, как появилось Солнце и т.д.

Я предполагаю, что Солнце – самая древняя, горящая звезда, без которой не сможет жить ни одно живое существо на Земле.

Своими знаниями я поделился со сверстниками, друзьями. В школе на классный час я приготовил доклад на тему: «Загадки Вселенной». Рассказал о своей работе бабушке и дедушке.

Исходя из вышесказанного, целью моей работы является: доказать огромное значение Солнца.

Объектом исследования является Солнце.

Предметом исследования – свойства Солнца (энергия, тепло).

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

а) познакомиться с термином «Солнце»;

б) изучить строение Солнца, исследовать научный материал о значении Солнца для людей, животных, растений (на кактусах) и всего окружающего мира;

в) провести в своем классе тест-опрос о Солнце и его влиянии, проверить и сравнить ответы, сделать выводы;

г) провести опыт с кактусами.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

- изучение энциклопедии, учебников

- работа с компьютером

наблюдение;

исследование тестом-опросом мнений одноклассников о Солнце;

проведение опыта с кактусами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«166333_исслед_работа_2014_Солнце»

Исследовательский проект «Звезда по имени Солнце».


Тема моей работы: «Звезда по имени Солнце. Что будет, если Солнце погаснет?».

Меня зовут Кучубин Максим. Я учусь в 4 классе Экибастузкой средней школы № 23.

Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно.

Но дневное светило притягивает меня не меньше.

Самая яркая звезда – источник света и тепла – загадка для меня.

Моя работа посвящена исследованию огромной небесной звезды – Солнце. Выбранная тема актуальна тем, что без Солнца невозможна жизнь на Земле.

Солнце в нашей жизни играет большую роль: мы радуемся, когда на улице ясная погода – тепло, светло, нет плохого настроения. Это мы видим на примере весны и лета, когда природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются насекомые и звери. И, наоборот, на примере осени и зимы - становится холодно, живое все «замирает», звери ложатся в спячку, птицы улетают в теплые края.

Эти явления временны, сезонные. А что же будет, если Солнце погаснет навсегда?

Предмет «Астрономия» в школе мы ещё не изучаем. Но так как мне интересны загадки Вселенной, я взялся изучать её самостоятельно с мамой. Скажу сразу – это не только очень интересно, но и познавательно.

Солнечная система «поглотила» меня целиком. Меня очень давно интересует: А сколько лет Солнцу, как долго оно будет освещать нашу планету, как появилось Солнце и т.д.

Я предполагаю, что Солнце – самая древняя, горящая звезда, без которой не сможет жить ни одно живое существо на Земле.

Своими знаниями я поделился со сверстниками, друзьями. В школе на классный час я приготовил доклад на тему: «Загадки Вселенной». Рассказал о своей работе бабушке и дедушке.


Исходя из вышесказанного, целью моей работы является: доказать огромное значение Солнца.


Объектом исследования является Солнце.


Предметом исследования – свойства Солнца (энергия, тепло).


Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

а) познакомиться с термином «Солнце»;

б) изучить строение Солнца, исследовать научный материал о значении Солнца для людей, животных, растений (на кактусах) и всего окружающего мира;

в) провести в своем классе тест-опрос о Солнце и его влиянии, проверить и сравнить ответы, сделать выводы;

г) провести опыт с кактусами.


Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

- изучение энциклопедии, учебников

- работа с компьютером

наблюдение;

исследование тестом-опросом мнений одноклассников о Солнце;

проведение опыта с кактусами.


Солнце – гигантский пылающий газовый шар радиус которого около 696000 км.

Вокруг солнца обращаются девять планет, в том числе и Земля, которые вместе с нашей звездой составляют Солнечную систему.

Расстояние от Солнца до Земли около 150 млн.км.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависело все: не будь Солнца, не было бы растений, ни животных, ни человека.

Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Дождь – бог, или Ярило.

По представлению древних греков, миром правили боги, жившие на горе Олимп. Гелиос был сыном Зевса – верховного бога. В переводе с греческого Гелиос – Солнце.

Древние китайцы думали, что Вселенная – это тело Великана, который рос почти 17 лет до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. И когда Великан умер, его левый глаз стал Солнцем, а правый – Луной, голос же стал громом.

Я решил провести эксперимент с домашними растениями, чтобы проверить влияние Солнца и его пользу для них. Для этого я взял три кактуса. Один из них я поставила на солнечное место на подоконнике, второй вынесла на холод на улицу, а третий поставила в темное место, куда не попадают свет и солнечные лучи. Этим экспериментом я хотел доказать, что Солнце играет огромную роль в жизни и развитии растений (время проведения эксперимента — январь 2014года).

Что же получилось?

Первый кактус продолжал расти, как и раньше, второй кактус замерз за короткий промежуток времени, а третий кактус стал постепенно чахнуть - в горшке появилась плесень (вода не поглощалась им как раньше), растение стало желтеть.

Из этого следует вывод: Солнце оказывает на растения огромное влияние. Без Солнца растения не могут вырабатывать хлорофилл- вещество, придающее растениям зеленый цвет. От Солнца зависит благополучный рост и развитие всех растений.

После проведения эксперимента с растениями я решил провести исследование в своем классе. Я провел тест- опрос. Целью опроса я определил выявление значения Солнца в жизни для каждого из участвующих в опросе.



Всего в опросе участвовало 22 человека. Привожу далее тест-опрос:

1) Всегда ли будет светить Солнце?

а)да было 5 ответов

б) нет - 9 ответов

в) наверное-8 ответов


2) Что будет, если Солнце погаснет?

а) погибнет всё – 22 ответа

б) погибнут животные -0 ответов

в) погибнут растения - 0

г) погибнут люди - 0


3)Для кого важнее Солнце?

а) для людей- 0 ответ

б) для животных – 0

в) для растений – 1

г) для всех- 21 ответ


4. Что важнее: Солнце или Земля?

а) Солнце -1ответ

б) Земля – 1 ответ

в) все - 20


5. Может ли взорваться Солнце?

а) да – ответили 3 человека

б) нет – 2 ответа

в) возможно- 17 ответов

Сверив ответы своих одноклассников, я сделал следующие выводы:

Даже в таком юном возрасте ребята понимают, что Солнце важно для всех. Земля и Солнце- необходимы человеку. Невозможно представить жизни без Солнца.


Заключение.


Итак, я рассказал, что такое Солнце, как оно греет и светит. На основе легенд о Солнце, сделал выводы, что люди испокон веков относились к Солнцу с любовью.

Солнце – это божество, которому поклонялись во все времена. Польза от Солнца заключается во многом: от него тепло и светло, благодаря Солнцу происходят сезонные изменения, люди используют солнечную энергию.

Без солнца невозможна жизнь на нашей планете Земля. И если оно погаснет, то все замерзнет.

Астроном – это не профессия, а призвание. Изучать космос, строение планет, звёзд – дело очень интересное и нужное. Я знаю, когда у меня будет свой телескоп, я сделаю своё первое открытие. Я найду созвездие Тельца на небосклоне, открою и подарю звёздочку сестрёнке.

Список используемой литературы:


Учебник . Астрономия 11 класс

Книга “Солнце и его семья “М. Ивановский. Издательство Детская литература

Энциклопедия юного астронома

Ссылки:

http://music.ivi.ru

http://works.tarefer.ru/7/100185/index.html

http://ru.wikipedia.org/wiki



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект «Звезда по имени Солнце».

Автор: Кучубин Максим Васильевич

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "С. Есенин Образы небесных объектов в творчестве поэта "
    ["seo_title"] => string(60) "s-iesienin-obrazy-niebiesnykh-obiektov-v-tvorchiestvie-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "245982"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446275464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства