Мобилизующий этап Время: 1-2 мин Этапы: 1.Приветствие. 2.Организация внимания | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм | Приветствие. Организация внимания всех учащихся | Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь А теперь, друзья, садитесь (садятся) Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать, На уроке помогать. - Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Они очень интересны и поместились в этой коробке. Чтобы узнать, что в ней лежит, нам предстоит отправиться в удивительный мир животных. | - Мотивировать учащихся к изучению темы. - Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к обитателям животного мира. | Личностные: - проявлять позитивное отношение к миру животных. Познавательные: - использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Самоопределение учащихся на основе антиципации Время: 3 мин Этапы: 1.Проверка выполнения д/з всем классом (рисунки). 2. Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций | Коллективное рассматривание рисунков Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся | Выявление факта выполнения рисунков всем классом. Известный фактический материал учитель предлагает к рассмотрению в новом свете. | - Вы подготовили к уроку рисунки по теме «Дикие животные». Познакомьте класс с рисунками, кого вы нарисовали. ??????? - (Слайды 1-2)Внимательно посмотрите на слайд. Найдите лишнего представителя живой природы. - Кто остался? Как их теперь назвать одним словом? Какие отличительные признаки вам помогли? | - актуализировать знания о видах животных; - научить выполнять учебные задания в соответствии с целью; - обосновывать, соотносить свою точку зрения. - объяснять различия видов животных; - формировать умение вести учебный диалог. | Личностные: -проявлять интерес к жизни диких животных. Познавательные: - анализировать элементы с объектом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнение учебных заданий в соответствии с целью. Коммуникативные: -выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Время:20 мин Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала 3.Демонстрация практической значимости нового материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться | Решение познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока Самостоятельное добывание знания. Самоорганизация процесса учения.
Надевает маску зверя. Представляется от имени своего героя – млекопитающего).
| Сообщение цели и задачи урока в виде познавательной задачи.
Показать практическую значимость материала. Проведение словарной работы
Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников. | - (Слайд 3) Назвать особенности зверей: тело покрыто шерстью и у них 4 ноги (лапы). - Назовите зверей и их детёнышей. - А чем кормят родители своих только что родившихся малышей? - Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком? - На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко» - Мамы питают малышей молоком, т.е. – млекопитающие - Теперь определите тему нашего урока. - Цель???? - Посмотрите на свои рисунки, которые вы подготовили дома. Есть ли среди ваших животных млекопитающие? ??????? Творческая минутка - Откройте тетрадь на с. 30 и найдите рубрику вверху «Пофантазируй». Вам предлагается план (читаю) и есть подсказка Чтение подсказки. - Кто желает показать свои знания? Речевая разминка. игра «Угадай-ка». Нужно не только угадать зверя, но и сказать, как его называют в русских народных сказках 4 слайд. «Косолапый, неуклюжий…» (медведь) 5 слайд. «Хитрая, ловкая…» (лиса) 6 слайд. «хитёр и осторожен серый…» (волк) 7 слайд. «колючий шарик» (ёж) 8 слайд. «Длинноухий, трусливый…» (заяц) Работа по учебнику с. 68 -Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим. - Разделим их сначала на группы по месту обитания - на суше: Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком. Белый медведь- млекопитающее. В декабре у медведицы рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком. -А летучая мышь? (млекопитающее), а где обитает? (в воздухе) -А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты) - Чтение текста учителем с. 71 «Дельфин – морской зверь» - У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Вывод. Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Дикие звери живут везде: на суше, в воздухе, в воде. | - Ввести понятие “млекопитающие”. - Научить школьников: - рассказать о жизни млекопитающих, используя приобретённые знания. | Познавательные: - определять значение понятия “млекопитающие” и обосновывать свое мнение. - определять условия необходимые для жизни зверей и обосновывать свое мнение. Регулятивные: -применять приобретённые знания о жизни млекопитающих при выполнении учебных заданий. Коммуникативные: - формировать высказывания, обосновывая своё мнение. |
Закрепление нового материа Время: 5 мин Этапы: 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Творческое применение нового материала на практике.
| Решение на основе новых знаний творческих и практических задач. | Использование викторины для закрепления знаний | - викторина «В мире животных» 1) Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд (медведь) 2) Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот). 3) Какое животное носят своих детёнышей в сумке? (Кенгуру) 4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот) 5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф) (Жираф делает самые большие шаги, 4-5 метров длина его одного шага). 6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит). (Он имеет длину 33 метра и весит 190 тонн). 7) Кого в наших краях называют "санитаром леса"? (волк) 8) Какого животного можно называть зверем-строителем? (бобр) | • Стимулировать интерес, воображение к жизни млекопитающих | Познавательные: - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные: - проверить выполнение задания и вносить корректировку Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Рефлексия Время:5 мин
| Я запомнил, что: Меня удивило, что: Я впервые узнал, что: | Подведение итога урока | - Какие открытия сделали на уроке? Я запомнил, что: Меня удивило, что: Я впервые узнал, что: - Какие особенности отличия млекопитающих вы знаете? - Пора открыть нашу коробку (в ней молоко, шерсть и цифра 4) – что это значит? (это признаки отличия млекопитающих от других животных) – У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку, подойдите к доске и разместите её на лучике солнца. – У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник. Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее. | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; -оценивать результат учебной деятельности. | Ключевые умения Познавательные: -выделить общие признаки млекопитающих Регулятивные: -применять приобретенные знания при выполнении учебных заданий Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов. |