-Скажите, права ли я? Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)
-А корова?
-А собака?
--Что этих животных ещё объединяет?
-А чем они кормят детёнышей?
(Молоком)
4.Речевая разминка.
Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».
1 слайд.
-О ком можно сказать?
«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)
2 слайд.
«Хитрая, ловкая…» (лиса)
3 слайд.
«Длинноухий, трусливый…» (заяц)
4 слайд.
«Серый, злой….» (волк)
-Где живут эти звери? (в лесу, в степи).
-Как одним словом их назвать? (они дикие)
-Как появляются детёныши?
-Чем они их кормят? (молоком)
-Что же общего между домашними и дикими зверями? (они рождают живых детёнышей и кормят их молоком)
-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).
5.Физкультминутка.
6. Работа по книге.
-Ребята, откройте учебник на странице 32
-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.
5 слайд.
Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.
6 слайд.
Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.
7 слайд.
-А летучая мышь? (млекопитающее)
8 слайд.
-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)
Ученик читает тест на странице 71.
7.Вывод.
Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут везде: в лесу, в степи, в море
8. Работа в парах.
-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.
Карточка №1.
Лиса, волк, змея, медведь.
Карточка №2.
Кит, курица, корова, собака.
Карточка №3.
Слон, сова, кенгуру, лошадь.
9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».
10.Сложить мозаику.
(на столе лежат разрезанные картинки)
11.Рефлексия.
-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился и всё понятно - жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.
-Спасибо вам за работу.
И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.
Если из гнезда упала птица - мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно - мне больно.
Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.
Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!
Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.