kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотое кольцо России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с древними городами, которые образуют  Золотое кольцо России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотое кольцо России»

Технологическая карта урока окружающего мира

Дидактическая система

Перспективная начальная школа

Цель

Знакомство учащихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России

Задачи

Образовательная:

- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями;

Развивающая:

- развивать познавательную активность, образное мышление, речь учащихся, формировать умение слушать;

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к её культурно-историческому и духовному наследию, создать условия для воспитания коммуникативных умений.

Оборудование

Презентация, карточки с заданиями.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку, настроить на работу

Здравствуйте, ребята, давайте начнем наш урок с приветствия

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.


- Проверьте свою готовность и готовность своего рабочего места.



Приветствуют учителя.








Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Для начала проведем минутку фенолога.

- Прочитайте загадку со слайда.

- Что за месяц?

- Сейчас кто-нибудь выйдет к доске и расскажет нам о погоде.

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас состояние неба?

- Сегодня есть осадки?

- Кто знает, какая сейчас температура?

- Есть ли ветер?

- Месяц май (Majus) назван в честь римской богини весны Майи. Римляне отождествляли Майю с италийской богиней Майестой, покровительницей плодоносной земли. В этом месяце данной богине приносили разнообразные жертвоприношения.

- Прочитайте поговорки про этот месяц со слайда. Можете привести примеры поговорок про май?


- Прочитайте на слайде народные приметы.

- Вы знаете еще какие-нибудь приметы про май?









- Отлично!

- Какие изменения происходят в неживой природе?














- Какие изменения происходят в живой природе?








- Какие изменения происходят в жизнедеятельности людей?

- Молодцы!

- Ребята, скажите, как называется глава, которую вы сейчас проходите?

- Какая была тема прошлого урока?

- Скажите, какая самая крупная единица времени?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько сезонов в году?

- К какому времени года можно отнести месяцы: июнь, июль, август?

- Отлично, сейчас мы проверим, как вы усвоили прошлый урок. У вас на партах лежат карточки, карточка №1- это первый вариант, карточка № 2 – это второй вариант. Заполните пропуски.

- Первый вариант, скажите, что такое лента времени?

- Для чего она нужна?


- Приведите пример ленты времени.


- Молодцы! Второй вариант, скажите, сколько лет в одном веке?

- Эра это…

- В каком году закончится текущий век?

- Отличная работа! Найдите в учебнике тему сегодняшнего урока и прочитайте ее.

- Сформулируйте цель урока.


Проводят минутку фенолога.

Читают загадку.

- Май.

- Путешествие в прошлое.


Высказывают свое мнение.











- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Май холодный - год голодный.

- Пришел май - только успевай да не зевай.

- Не скучай работой, а скучай заботой.

Читают приметы.

- Холодный май предвещает много сена.

- Сухой и теплый май предвещает плодородие.

- Май - заря с зарею сходится.

- Первый весенний гром - к наступлению тепла.

- Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

-Поздний расцвет рябины - к поздней осени.


-Май — самый теплый месяц весны. Солнце поднимается над горизонтом ещё выше и прогревает землю ещё сильнее. Небо высокое, чистое, лазурное. День намного увеличился. «Зорька вечерняя утренней зорьке руку подает». Но иногда в мае бывают заморозки.

Осадки в мае выпадают, в основном, в виде дождя. Редко выпадает снег, но он сразу тает.

А ещё в мае впервые после зимы можно наблюдать красивое и опасное природное явление — грозу.

При грозе внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

- Возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов

Звери меняют зимнюю шубку на летнюю. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки. У многих зверей весной появляются детёныши.

Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы.

-Люди готовят почву для посадки будущего урожая.



- Путешествие в прошлое.

- Лента времени.

- Век.


- 12.

- 4.

- К лету.


Выполняют задание в карточках.





- Это схема.


- Для того, чтобы наглядно представить себе последовательность времени.

Приводят примеры (12 месяцев в году, 4 сезона в году, в каждом сезоне по 3 месяца).

- 100 лет.


- Период летоисчисления.

- В 2100 году.

- Золотое кольцо России.


- Узнать, что такое золотое кольцо России.



3. Открытие нового знания

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия


- Золото́е кольцо́ Росси́и — туристический маршрут, проходящий по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. Города Золотого кольца принадлежат к пяти областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской. В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Каждый город – это неповторимый российский самоцвет

- Расскажите об интересных или красивых постройках нашего города.

- А сейчас посмотрите на некоторые из красивых построек нашего города.СЛАЙД 2,3.

-Прочитайте информацию в учебнике.


- Сохранились ли храмы в нашем городе? Как вы думаете, в каком веке они построены?

- Сейчас я покажу вам некоторые из храмов нашего города.СЛАЙД 4,5,6.

1. Собор Рождества Христова - Собор построен как мемориал в честь Рождества Христова, возведён в память о 67 шахтёрах, погибших 2 декабря 1997 года на шахте «Зыряновская». 20 век.

2. Спасо-Преображенский собор - первое упоминание сооружения датируется 1612 годом, окончанием стройки считается 1835 год, когда храм был освящен. 17-19 века.

3. Храм Святого Иоанна воина - На месте, где сейчас расположен храм, в середине 50-х годов 20 века была построена общеобразовательная школа. Со временем, ее преобразовали в спортивную школу шахты «Зыряновская». В 1994 году в бывшей спортивной школе был открыт приход.

- Итак, в каких же веках построены храмы нашего города?

- Прочитайте информацию в учебнике.

»?

- Найдите в учебнике схему Золотого кольца.

- В каких городах мы сегодня с вами «побываем


- Ребята, сейчас я разделю вас на ряды.(за одной партой 2 ряда) и каждый ряд будет изучать и находить информацию о городе, который я вам назову.

1 ряд – Сергиев Посад.

2 ряд - Переславль-Залесский.

3 ряд – Ростов Великий.

4 ряд – Ярославль.

5 ряд – Кострома.

6 ряд – Владимир.

- Составьте краткое сообщение по следующим пунктам:

1. Название города?

2. Кем был основан? (если есть информация)

3. Главные постройки города?

4. Когда и кем были построены?

- Начинаем рассказывать.


- Отлично! Молодцы!.




- Как вы думаете, фотография какого города украшает начало главы «Путешествие в прошлое»?

- Чем вам понравилась экскурсия по древнерусским городам? Кокой город вам захотелось посмотреть больше всего?

- В каком городе находится Троице-Сергиева лавра? Почему монастырь назвали лаврой?




- В каком городе находится Успенский собор, по образцу которого построен Успенский собор в Московском Кремле?

- Что вы можете рассказать о Ростове Великом? Чем он знаменит?


- Какой город Золотого кольца основан великим князем Юрием Долгоруким?

- В каких городах, кроме Москвы, есть Кремли?

Слушают















Рассказывают.


Смотрят.



Читают информацию в учебнике.


Высказывают свое мнение.




















- Некоторые построены в 17 веке, 19 веке, 20 веке.

Читают информацию в учебнике.



- Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир.

Находят информацию в учебнике.










Составляют краткое сообщение и представляют его у доски.





Выходят к доске по рядам и рассказывают составленное сообщение (каждый выход представителей группы сопровождается показами картинок на слайдах).



- Ростов Великий.



Высказывают свое мнение.



- Монастырь находится в городе Сергиев Посад. Он называется лаврой, потому что ЛАВРА – это особый титул, который присваивается только самому главному монастырю.

- Во Владимире.



- Чтобы услышать знаменитые ростовские звоны, со всего мира приезжают туристы, а также, чтобы увидеть чудо-город.

- Переславль-Залесский.


- В Ростове Великом есть такая часть города, как ростовский кремль.


4. Физминутка.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.


«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Дети останавливаются.


Выполняют физминутку.


5. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке.

- Ребята, наше путешествие по Золотому кольцу на этом заканчивается. Нужно подвести итоги нашего путешествия.

- Что такое Золотое кольцо России?

- Какие города оно объединяет?

- Что вы о них узнали?

- Какой из городов понравился больше всего?

- Хотели бы вы побывать в каком-нибудь городе?

- Отличная работа! Спасибо.






Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, вступать в диалог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Золотое кольцо России

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проектная задача. Золотое кольцо России."
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaia-zadacha-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "303162"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457447919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект виртуальной экскурссии "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_virtualnoi_ekskurssii_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "557189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599595533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zolotoie_kol_tso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473331828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства