Цель: познакомить с понятиями "больше", "меньше", "равно.", совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые равенства и неравенства, пользоваться математической терминологией, слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Знаки больше, меньше и равно"»
Тема: Знаки: (больше),
Продолжительность урока: 35 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация раннее изученного.
Устный счет.
- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
- Назовите соседей числа 4.
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Молодцы! Продолжаем свой путь.
- как можно получить число 3, 4 , 5
- Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
Начертите в тетрадях: ломаную линию из 3 звеньев, отрезок синим цветом (3 см), луч (есть начало, нет конца) желтым (1 см), прямую – красным (2 см)
III. Объяснение нового материала.
На доске нарисованы квадраты и треугольники( цветы и треугольники)
- Сколько цветов (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько треугольников? (2)
- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество цветов и треугольников?
- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками.
История составления знаков из палочек.
В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.
Показ знаков, составленных из карандашей.
Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись (три больше двух): 3 2.
-Что мы можем сказать про число треугольников? (Их два).
- Сколько цветков? (3).
- Сделаем вывод: 2
- Читаем вслух (два меньше трёх).
- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
- Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (Надо прибавить одину фигуру) Работа у доски.
- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
- Сколько стало цветков?(2).
- Сколько треугольников?(2).
- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
- Как записать?
- 2=2.
- Прочитаем запись (два равно двум).
На доске 4… 2
3….. 4……
Поставьте вместо точек числа и запишите примеры в тетрадь
- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Пропишите в тетради /\/\/\/\/\/\/\/\/\
5 4 3 2 1
IV. Закрепление. Работа с учебником
- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
- Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
- Молодцы! Открываем глазки, садимся.
А теперь мы с вами порешаем примеры
2+2=… 3-1= 4-2= 3+1=
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?