Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоциональный настрой на урок. | Приветствие учителя. Пожелание хорошей работы, быть внимательными и активными, помогать друг другу. | Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) -На вас надеюсь я друзья. Игра «Привет сосед» Пожелание детям удачи | С вниманием и интересом слушают, включаются в деятельность, отвечают. (Учащиеся соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят слова: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). | Личностные УУД: - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Постановка темы, задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -подготовка учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; - выполнение учащимися пробного учебного действия; - выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося -организация постановки цели и задач урока, формулирование темы урока учащимися | Создание проблемной ситуации. Разгадывание ребусов, выделение лишнего слова. Слайд 2 Картинки ребусов, отгадки. Слайд 3 Тема: Азбука безопасности на дороге Слайд 4 Цели и задачи урока. Работа со смайликами. Отрывок из мультфильма про Незнайку (фрагмент, где он ездит на автомобиле) | Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нём какие –то карточки. Поможете мне разгадать, что на них написано? Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Исходя их объяснений учащихся учитель подводит детей к формулировке темы урока: «Азбука безопасности на дороге» Какую цель поставим для себя. Какие задачи будем решать на уроке? Зелёный - мне будет легко, у меня всё получится. Жёлтый – у меня на уроке возникнут затруднения, но я справлюсь. Красный – я так и не научусь быть грамотным пешеходом. Ведет диалог с Незнайкой. Объясняет Незнайке причину его травмы и предлагает поучить с ребятами ПДД. | Дети принимают предложение учителя и помогают разгадать ребусы. Учащиеся высказывают свои предположения, аргументируя своё ответ Учащиеся читают тему урока Открывается дверь, вбегает Незнайка(роль играет ученик -Привет, ребята! Приобрел машину я, Буду ездить в неё друзья! Пойдёмте со мной скорее! Я вас покатаю! Учитель: А ты прошёл школу светофорных наук? -Подумаешь, я и без этой школы обойдусь! Подготовленные ученики читают стихотворение А.Пишумова «АЗБУКА ГОРОДА» Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Диалог ребят и Незнайки. -Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! -Тогда мы с тобой не поедем! -Ну и не надо, я один поеду! Отрывок вызывает эмоции у учащихся. Входит Незнайка: -Ай, ай, моя рука! Я ушиб руку! Незнайка соглашается | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД: - Оформлять свои мысли в устной форме. -Постановка учебной задачи совместно с учителем. Регулятивные УУД: - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. -Формулировать тему урока, ставить задачи. -Прогностическая самооценка деятельности. Личностные УУД: -Желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать уже имеющиеся. - Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Работа в парах сменного состава. Интерактивная игра «Ручеёк» | Учитель сообщает Незнайке, что у ребят было домашнее задание-сформулировать правила безопасности. Перед вами лист достижений «Светофор знаний». Выполнив задание, вы закрашиваете кружок светофора. Зелёным цветом, если у вас всё правильно, и вам не требовалась дополнительная помощь. Жёлтым цветом, если допустили незначительные ошибки и вам помогали. Красным, если допустили много ошибок или выполнили задание с чьей-то помощью. | Учащиеся записывают в тетради одно правило безопасности для Незнайки. Играя в «Ручеек» количество правил в тетради у каждого увеличивается. По одному ученику от каждого ряда зачитывают правила. Остальные слушают, поправляют, корректируют, дополняют. Учащиеся закрашивают один из кружков светофора соответствующим цветом. | Познавательные УУД: -умение выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение; -логически рассуждать, подводить под понятие, доказывать. Регулятивные УУД: – Принимать и сохранять учебную задачу. -Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: – Способность к самооценке. |
4. Обобщение и систематизация умений и навыков. Первичное закрепление. Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Работа на каждой остановке строится по этапам -актуализация и систематизация знаний.выявление пробелов -первичное закрепление в знакомой ситуации -первичное закрепление в измененной ситуации | Сегодня на уроке я хочу открыть вам с Незнайкой секрет. Желаете узнать что это за секрет? Тогда слушайте. Оказывается вы сидите не за партами и не на стульях! Представляете? Мне сказали по секрету, что сидите вы за рулём учебного автомобиля и каждый день ездите по дороге знаний! Вы могли себе такое представить? Вы наверняка удивились, что водителями являетесь вы все? Да, это особенность учебной машины, чтобы успешно ей управлять вам нужно этому научиться | Учащиеся с интересом слушают и вовлекаются в учебную деятельность | Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Умение работать в паре. Регулятивные УУД: - Высказывать свою версию. - Умение анализировать себя, адекватное самовосприятие. |
5. Поиск решения проблемной ситуации. Закрепление. Цели: -классифицировать слова по группам - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Слайд 9 Учащиеся делят слова на 4 группы (сущ., прил., гл, предл.), объясняя свой выбор. Работа в парах сменного состава. Слайд 10 (Учащиеся исправляют ошибки в написанном Буратино предложении) Слайд 11 (Самопроверка) | Однажды Мальвина, Пьеро, Буратино и Артемон сидели на лужайке и играли словами. Пьеро выбирал себе слова, отвечающие на вопросы кто? что? Мальвина выбирала себе слова, отвечающие на вопросы какой? какое? какая? Артемон выбирал себе слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать? А Буратино ничего не оставалось, как взять себе оставшиеся слова…. (Разыгрывается сценка) Буратино: Опять мне не повезло. К ним даже вопрос задать нельзя. Учитель: А ты запомнил, как они называются? Буратино: Предлоги. Учитель: Молодец. Правильно. Запишите любые три предлога. Организовывает работу 1 варианта в парах сменного состава. Организовывает работу по записи предложения и самопроверке. | Учащиеся классифицируют по группам предложенные слова. Закрашивают кружок на шкале знаний. Учащиеся, работая в парах сменного состава, дописывают себе в тетрадь новые предлоги. Учащиеся исправляют ошибки в предложении, написанном Буратино, и записывают его в тетради. Дополнительно подчёркивают подлежащее и сказуемое. Самопроверка по слайду. Дети, которые правильно выполнили задание, закрашивают кружок на шкале знаний. | Познавательные УУД: - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Обобщение и классификация по признакам. Коммуникативные УУД: - Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Слушать и понимать речь других. - Работать в парах. Регулятивные УУД: - Умение проговаривать последовательность действий на уроке. - Умение работать по коллективно составленному плану.. - Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные УДД: - Умение высказывать свое отношение к событиям, выражать свои мысли. - Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией. - Освоение нового вида деятельности. -Способность к взаимооценке. |
6.Физ.минутка Цели: -Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; -необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; -активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. | Физ. минутка Слова для физ. минутки: огонь, о, котёл, без, под, тина, черепаха, около, дружба, над, Буратино. | Инструктаж выполнения физ. минутки. Упражнение для глаз из комплекса Базарного | Учащиеся выполняют инструкцию учителя (если слышат существительное –встают, если предлог, то садятся) | -Переключение внимания с одного вида деятельности на другой; -повышение внимания и активности детей на последующем этапе урока. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Слайд 12 (Подбор предлогов к существительным) Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах | Организует от имени Мальвины и Буратино работу по подбору предлогов к существительным. | Записывают существительные с предложенными предлогами. Взаимопроверка и оценивание в парах. Закрашивание кружка на шкале знаний. | Познавательные УДД: - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: – Формулировать собственное мнение и позицию. - Задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: – Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: – Участие в творческом процессе. - Способность к самооценке. |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа в парах с карточками 1.Составь словосочетания: Стоял по руку Ехал в домом Взял перед дороге 2.Исправь ошибки: В лител вакно. До тянулся дазвезды. С катился с гары. 3. Раскрой скобки: (В) летел (в) окно (до) тянулся (до) звезды (с) катился (с) горы Комментированное письмо на доске. (Забежал за дерево зайчонок. Увидел у гриба муравья.) 2 ученика получают инд. карточки. Разыгрывается сценка между Мальвиной и Буратино. Слайд14 (Работа с фразеологическим оборотом «зарубить на носу» | Организует групповую работу, объясняя задания. Как написали предлоги с существительными? С какой частью речи предлог не употребляется? Диктует предложения. Мальвина: Буратино, ты всё запомнил? Буратино: У меня очень длинный нос. Я ещё много чего могу на нём зарубить. Учитель: Ребята, а как вы думаете, что значит зарубить на носу? Организовывается работа с фразеологическим оборотом. | Учащиеся вместе выбирают карточку, которую будут выполнять. Проверка по образцу на доске. Закрашивание кружка на шкале знаний. Учащиеся делают вывод. 2 ученика отвечают у доски-комментированное письмо, 2 ученика работают по карточкам. Самопроверка. Работа по шкале знаний. Учащиеся высказывают свои предположения. Записывают в тетради фразеологический оборот. Работа по шкале знаний. | Познавательные УУД: -Умение сопоставлять и сравнивать. - Умение перерабатывать информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -Высказывать собственное мнение, относительно изучаемого материала, работая в паре. -Совместно договариваться при выборе карточке, аргументируя свой выбор. -Соблюдать правила общения при работе в паре и следовать им.. Регулятивные УУД: -Умение анализировать себя, адекватное самовосприятие. -Умение соотносить результаты с целью деятельности. Личностные УУД: - совершенствовать имеющиеся знания, умения. -Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. - Осваивать новые виды деятельности. -Участвовать в творческом процессе. |
9.Домашнее задание. | Составить предложение с фразеологическим оборотом «зарубить на носу» | Организует выполнение домашнего задания (инструктаж) | Дома самостоятельно выполняют задание. | Познавательные УУД: – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Коммуникативные УУД: – Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: – Различать способ и результат действия. -Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -Оценивать правильность выполнения действий. Личностные УУД: – Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи. |
10.Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд 15 (обобщение по теме) Работа со смайликами. Самооценка деятельности. Слайд 16 Мне понравилось на уроке… Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за … Я могу похвалить себя за … Мне надо поработать ещё над… | Организует обобщение по теме урока по слайду. Активность на уроке Зелёный - очень хорошо работал. Жёлтый – могу лучше. Красный – не работал. Качество урока Зелёный – было интересно. Жёлтый – не очень интересно, бывает лучше… Красный – мне было скучно на уроке. Продуктивность урока Зелёный – я научился писать предлоги со словами. Жёлтый – ещё надо позаниматься, делаю ошибки. Красный – я не понял эту тему, не знаю, как надо писать предлоги со словами. Прилежание Зелёный – я старался, написал в тетради красиво. Жёлтый – у меня сегодня есть исправления. Красный – я сегодня написал небрежно, грязно. Слайд 17 (Молодцы!) | Фронтальная работа. Обобщают полученные знания на уроке. Оценивают свою активность на уроке, качество урока, знания, старание с помощью смайликов. Подведение итогов по шкале знание. Лучший знаток темы. Анализ работы по слайду. | Регулятивные УУД: -Умение определять результаты деятельности. - Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные УУД: - Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
В лител вакно.
До тянулся дазвезды.
С катился с гары.
(В) огороде яблонька росла , а (под) яблонькой зайка сидел. (На) летел (на) яблоньку ветерок, яблонька (за) качалась, яблочко хлоп- и зайке (по) пало (в) лоб.
А кролик из духовки – прыг (за) печь.
Веснушки я б (от) мыла.
И грузовик, как баржа (на) мели.