Просмотр содержимого документа
«"Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"»
"Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"
Цели: - закрепление знания о корне и однокоренных словах;
- формирование навыков разбора слов по составу
Формируемые УУД:
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выполнение действий по алгоритму
Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат
Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание
Личностные: мотивация к коллективной познавательной деятельности
Результаты:
Предметные: умение находить и выделять корень слова; умение демонстрировать правильное использование правила
Личностные: восприятие русского языка как явления национальной культуры; владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах, группах
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач
ХОД УРОКА
Звенит звонок. Начинаем урок русского языка.
- Ребята, какими вы должны быть на уроке? (внимательными, старательными, прилежными, аккуратными, работоспособными, активными, сообразительными, успешными).
- А еще у нас должно быть хорошее настроение, и я вам его дарю в виде солнышка – смайлика. Пусть оно поможет нам справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- А сейчас за работу!
- В нашем классе ребята играют в игру, угадайте какую?
Я стою перед корнем и могу образовывать слова (приставка)
И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня (суффикс)
А я без «окончания» проживу, удалите его от меня! (основа)
А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать! (корень)
Между прочим, без меня из слов нельзя составить предложение! (окончание)
- Кто догадался, как называется игра? «Состав слова», «Части слова»
-Правильно. А говорить мы сегодня будем о самой главной части слова.
Работа над темой урока.
Игра «Найди лишнее слово»
1.Белка, белый, белить.
2.Вода, водяной, водить.
3.Лист, лиса, лисенок.
4. Лось, лоскут, лосенок.
5.Горный, горка, городок
В корне слова смысл упрятан - Это помните, ребята! От него растут всегда быстро новые слова : Лес – лесник, лесной, лесок, Дружный- друг, дружить, дружок. В этих семьях есть глава, Это корень слова? Да!
2)Упражнения в образовании однокоренных слов.
- Образуйте слова с корнем
1 в. – зим 2 в –цвет
- мал ий стро и
- К каждому слову подбери однокоренные слова. Докажи правильность своего выбора.
Закрепление.
Орфографическая работа.
-Спиши, раскрывая скобки.
(Про)л…тели паутинки (С) паучками (в) серединке. И высоко (от) з…мли (Про)л…тели журавли. Всё л…тит ! Должно быть это (У)л…тает наше лето !
-Подчеркнуть однокоренные слова, выделить корень.
5.Объяснительный диктант.
Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стали. Потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц.
-Разобрать последнее предложение по членам предложения и по частям речи.
Рефлексия.
Домашнее задание. Выполнить задание на карточке.
1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.
1.Белка, белый, белить.
2.Вода, водяной, водить.
3.Лист, лиса, лисенок.
4. Лось, лоскут, лосенок.
5.Горный, горка, городок.
2. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.