kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык.Тест.6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Окончание – это. 
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов. 
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. 
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении. 
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 
E) Главная часть основы. 
Ответ: C 

2. Окончание у существительных выражает 
A) Лицо, число. 
B) Род, число. 
C) Падеж, род. 
D) Число, лицо, род. 
E) Род, число, падеж. 
Ответ: E 

3. Часть слова без окончания. 
A) Корень. 
B) Суффикс. 
C) Приставка. 
D) Основа. 
E) Окончание. 
Ответ: D 

4. Окончание у глагола выражает 
A) Лицо, число. 
B) Падеж, число. 
C) Род, падеж. 
D) Число, род. 
E) Лицо, падеж. 
Ответ: A 

5. Укажите слово с нулевым окончанием. 
A) Школа. 
B) Школьный. 
C) Пришкольный. 
D) Школьники. 
E) Школьник. 
Ответ: E 

6. Окончание у глагола прошедшего времени выражает 
A) Лицо, падеж. 
B) Лицо, род. 
C) Число, падеж. 
D) Род, число. 
E) Число, лицо. 
Ответ: D 
7. Корень слова – это. 
A) Главная часть основы, общая для родственных слов. 
B) Часть слова без основы. 
C) Изменяемая часть слова. 
D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 
E) Часть слова, которая служит для образования новых слов. 
Ответ: A 

8. Слово, не входящее в ряд однокоренных. 
A) Сад. 
B) Сажать. 
C) Сажа. 
D) Посадка. 
E) Садовник. 
Ответ: C 

9. Слово, не входящее в ряд однокоренных. 
A) Вода. 
B) Водный. 
C) Водитель. 
D) Водопад. 
E) Наводнение. 
Ответ: C 

10. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными. 
A) Радость – радостный. 
B) Вода – водитель. 
C) Гора – горец. 
D) Нос – носовой. 
E) Носить – носильщик. 
Ответ: B 

11. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных. 
A) Горевать. 
B) Горец. 
C) Гора. 
D) Горный. 
E) Гористый. 
Ответ: A 
12. Укажите неоднокоренное слово. 
A) Лететь. 
B) Летчик. 
C) Пролетать. 
D) Лето. 
E) Улетать. 
Ответ: D 

13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник». 
A) Праздники. 
B) На празднике. 
C) С праздником. 
D) О празднике. 
E) Праздничный. 
Ответ: E 

14. Укажите форму слова цветок. 
A) Цветка. 
B) Цветы. 
C) Цветение. 
D) Цвести. 
E) Расцвести. 
Ответ: A 

15. Это слово не является формой слова летчик. 
A) Летчика. 
B) Лететь. 
C) Летчику. 
D) Летчиком. 
E) О летчике. 
Ответ: B 

16. Формы слова различаются 
A) Окончанием. 
B) Основой. 
C) Суффиксом. 
D) Корнем. 
E) Приставкой. 
Ответ: А 

17. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса. 
A) Записка. 
B) Школьник. 
C) Прочитать. 
D) Подоконник. 
E) Поездка. 
Ответ: B 

18. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание. 
A) Танкист. 
B) Пригород. 
C) Подснежник. 
D) Пришкольный. 
E) Написать. 
Ответ: A 

19. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. 
A) Поездка. 
B) Площадка. 
C) Сельский. 
D) Читатель. 
E) Строитель. 
Ответ: A 

20. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 
A) Корень. 
B) Суффикс. 
C) Приставка. 
D) Основа. 
E) Окончание. 
Ответ: B 

21. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 
A) Корень. 
B) Суффикс. 
C) Основа. 
D) Окончание. 
E) Приставка. 
Ответ: E 

22. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. 
A) Поездка. 
B) Разведка. 
C) Записка. 
D) Стройка. 
E) Покупка. 
Ответ: D 

23. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса. 
A) Уехать. 
B) Входить. 
C) Доплыть. 
D) Бледнеть. 
E) Списать. 
Ответ: D 

24. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом. 
A) Веточка. 
B) Курятник. 
C) Лыжник. 
D) Водитель. 
E) Переводчик. 
Ответ: A 

25. Укажите вариант с суффиксом – щик. 
A) Отважный развед.ик. 
B) Юный барабан.ик. 
C) Веселый рассказ.ик. 
D) Интересный доклад…ик. 
E) Искусный перевод…ик. 
Ответ: B 

26. Определите сложные существительные с соединительной гласной. 
A) Спортплощадка. 
B) Теплоход. 
C) Детсад. 
D) Телефон – автомат. 
E) Стенгазета. 
Ответ: B 

27. Найдите слово с соединительной гласной е. 
A) Сам…лет. 
B) Пар…ход. 
C) Газ…провод. 
D) Нефт…провод. 
E) Труб…провод. 
Ответ: D 

28. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом. 
A) Физкультура. 
B) Завод – автомат. 
C) Пешеход. 
D) Ледокол. 
E) Бензовоз. 
Ответ: A 

29. Это слово образовано путем сложения целых слов. 
A) Самолет. 
B) Турпоход. 
C) Птицелов. 
D) Кафе – мороженое. 
E) Спортплощадка. 
Ответ: D 

30. Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык.вед, птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика. 
A) о – о – е – о – о – е. 
B) е – о – е – о – е – е. 
C) е – о – о – о – о – е. 
D) о – е – е – о – о –е. 
E) е – о – е – о – о – е. 
Ответ: E 

31. Определите, способ образования слова водолаз. 
A) Сложение. 
B) Суффиксальный. 
C) Приставочный. 
D) Приставочно – суффиксальный. 
E) Беcсуффиксный. 
Ответ: A 

32. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис. 
A) Стен (газета). 
B) Птице (лов). 
C) Телефон (автомат). 
D) Фото (модель). 
E) Авто (база). 
Ответ: C 

33. Найдите сложносокращенное слово. 
A) Ледокол. 
B) Стенгазета. 
C) Универмаг. 
D) Атомоход. 
E) Дождемер. 
Ответ: C 

34. Найдите ряд сложносокращенных слов. 
A) ТЮЗ, юнкор, КазГУ. 
B) Стенгазета, ГАИ, ледокол. 
C) МТС, универмаг, самовар. 
D) Газопровод, физкультура, детдом. 
E) Диван – кровать, водопад, АТС. 
Ответ: A 

35. Это слово образовано путем сложения начальных звуков. 
A) ООН. 
B) Спецкор. 
C) ЧП. 
D) МГТУ 
E) АТС. 
Ответ: A 

36. Сложносокращенные слова образуются путем 
A) Сложения целых слов. 
B) Сложения сокращенных слов. 
C) Сложения основ слов с соединительной гласной. 
D) Присоединения приставки. 
E) Присоединения суффикса. 
Ответ: B 

37. Это слово образовано путем сложения начальных букв. 
A) ТЮЗ. 
B) Юнкор. 
C) АТС. 
D) ООН. 
E) Светофор. 
Ответ: C 

38. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетания. 
A) Морфология. 
B) Фонетика. 
C) Лексика. 
D) Синтаксис. 
E) Словообразование. 
Ответ: C 

39. Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное. 
A) Интересно заниматься. 
B) Прекрасный день. 
C) Очень интересно. 
D) Встретил путешественника. 
E) Этот путешественник. 
Ответ: B 

40. Чередующиеся гласные в корне: 
А) Доб…рается, зас…дание, сп…шить. 
В) Упр…жнение, сост…яние, изм…нение. 
С) Уб.рать, заг…рится, выт…рать. 
D) Сл…яние, уд…ржать, см…риться. 
Е) Ук…зание, сокр…щение, зап…рать. 
Ответ: С 

41. Буква и пишется: 
А) Ст.рать, ст…реть, подб…рать. 
В) Вым…рать, ум…реть, сд…рать. 
С) Отб…рать, ум.рает, подб…рает. 
D) Отб…рать, зап…реть, отт.рает. 
Е) Подб.рет, прид…рается, отп…рать. 
Ответ: С 

42. -и- пишется в корнях с чередующимися гласными,если: 
А) После корня стоит суффикс -а-. 
В) После корня стоит гласная. 
С) Имеет определенное лексическое значение. 
D) Подобрать проверочное слово. 
Е) Приставка на согласную. 
Ответ: А 

43. Пишется буква и: 
А) Ц…трусовый. 
В) Ц…ган. 
С) Ц…кнуть. 
D) Ц…почки. 
Е) Ц…пленок. 
Ответ: А 
44. Пишется буква ы: 
А) Ц…фра. 
В) Пац…ент. 
С) Ц…ферблат. 
D) Ц…пленок. 
Е) Ц…нга. 
Ответ: D 
45. Укажи вариант с приставкой на з-: 
А) Бе…жизненный, ра…веять. 
В) И…портить, ра…пускать. 
С) Во…петь, бе…конечный. 
D) Ра…путать, и…пить. 
Е) Бе…памятство, в…помнить. 
Ответ: А 

46. Укажите вариант с приставкой на с-. 
А) Во…ложение, и…дать. 
В) Бе…жалостный, ра…дача. 
С) И…вержение, бе…бедно. 
D) Ра…кладка, и…царапать. 
Е) И…брать, ра…делать. 
Ответ: D 

47. Соединительная гласная о 
А) птиц.лов 
В) пеш.ход 
С) пыл.сос 
D) вод.пад 
Е) дожд.мер 
Ответ: D 

48. Соединительная гласная О 
А) нефт.провод 
В) земл.трясение 
С) человек.любие 
D) тысяч.летие 
Е) кра.ведение 
Ответ: С 

49. Одна буква н в суффиксах прилагательных 
А) кожа.ый плащ 
В) огне.ые волосы 
С) деревя.ый стол 
D) безветре…ый день 
Е) торжестве.ая встреча 
Ответ: А 

50. Прилагательное с суффиксом к 
А) дет.кий коллектив 
В) матро.кий кубрик 
С) чеш.ий язык 
D) турец.ая сабля 
Е) сибир.ий мороз 
Ответ: D 

51. Суффикс ск 
А) тряс.ое болото 
В) кавказ.ий шашлык 
С) мерз.ий поступок 
D) брос.ий вид 
Е) уз.ий проход 
Ответ: В 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык.Тест.6 класс.

Автор: Лискович Екатерина Викторовна

Дата: 23.12.2017

Номер свидетельства: 446139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства