|   II этап. Работа над новым материалом.  Цель – установить различие времен года.       |                Открытие нового знания  Работа с   - плакатом      -календарём (годовым)      - календарём погоды          Сочинение рассказа о зиме                      Работа с учебником:      - чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы)  - составление таблицы  - заполнение календаря погоды  - обобщить полученные знания   |                Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока  Инструктаж по работе с календарём (годовым)   Помоги соседу заполнить календарь погоды   Организовать работу групп.                      Фронтальная работа по учебнику   |    II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку.     Работа с плакатом «Зима».   - Какова будет тема нашего урока.   Рассмотреть календарь погоды.    Установить признаки зимней погоды:   - с каждым днем холоднее;   - небо чаще покрыто облаками;   - осадки выпадают в виде снега;   - дни становятся короче.   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Общеучебные УУД     познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически),     Работа по учебнику. Стр. 84.   - Какое время года изображено на рисунке.?    - По каким признакам ты его узнал?  - Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений)   |                                                        - Как меняется погода с приходом зимы?  Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы       |  
  |   Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями.       |        Работа с учебником:   - чтение и выбор информации по заданиям учебника             - совместное проведение опыта со снегом   Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев   Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей                               Работа с учебником:   - чтение и выбор информации по вопросам учителя   - обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа      Чтение технологической карты изготовления кормушки.                                 Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам  Работа с учебником:   - выбор информации на картинке  - обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа   |          Фронтальная работа по учебнику                       Проведение опыта        Организовать работу в парах             Инструктаж заполнения таблицы    Работа с энциклопедией                                           Фронтальная работа по учебнику                               Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки.                       Организовать работу в парах             Фронтальная работа по учебнику       |     III этап. Работа по учебнику стр. 85.   - Что случилось со снежной бабой?   - Почему летом нельзя слепить снежную бабу.   - Почему замерзла река, и пошел снег?   Проведение опыта со снегом.        - Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса.   - Что вы видите?   - Каковы особенности жизни деревьев зимой?   Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев.   - Как отличить сосну от ели?   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Общеучебные УУД     познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),          Учебник стр. 86.  - Где спрятались звери и птицы?  - От кого прячутся звери и птицы?  - Какие трудности они испытывают зимой?  - Вспомните, какие птицы улетели?  - Почему птицы улетают?  - Какие птицы остаются зимовать?  - Как мы им можем помочь?      Разобрать технологическую карту изготовления кормушки.   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Общеучебные УУД     познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),        Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие)      Учебник стр. 89.  - Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них.   Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД   Общеучебные УУД    познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически)   |            Что происходит со снегом в тепле?              Определить по рисунку ель и сосну.                                                              Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.                                                          Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений?                            Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.       |  
  |   Изменения в жизни людей с наступлением зимы.  Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов.   |            Работа с учебником по вопросам учителя          Составление рассказа          Отгадывание загадок       |             Фронтальная работа по учебнику          Работа в группах   Работа с энциклопедией  Работа в парах   |    IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87.  - На каком рисунке за окном зимнее утро?  - Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу?  Рассказ учителя о зимней одежде разных народов.      Работа над загадками и народными приметами.   |                Познавательные УУД – логические действия.      ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.       |  
  |   V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний.  Цель – обобщить и закрепить полученные знания.   |                Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года               |                Фронтальный опрос  Работа по вариантам  Взаимопроверка   |    V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.  1 вариант - задание № 2  2 вариант – задание № 3  3 вариант – задание № 4  Игра «Крестики - нолики» (ответы на вопросы).       |                Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?  Ответили ли мы на главный вопрос урока?  Какая главная особенность зимы?  Перечислите основные признаки зимы.   |