- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  - Формировать умения работы в группе.
  Знать признаки зимы. Уметь наблюдать признаки зимы на всем ее протяжении.
  Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.
 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы .  
 - Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.
  - Презентация к уроку.
  - Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. «Вентана - Граф», 2011
  - Видеосюжеты о зиме, музыкальное сопровождение.
  - Карточки с заданиями для групп.
  - Кружки зелёного, желтого и красного цвета у каждого ученика.
       |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности   |     Внимание!  «Начинается урок.  Он пойдёт ребятам впрок,  Постараюсь всё понять –    Буду слушать, отвечать!»  Слайд №1       А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!  - О чём мы говорили на прошлых уроках, мы вспомним, отгадав  загадку.      Приходят в гости каждый год:  Один седой, второй молодой,  Третий скачет, а четвёртый плачет.  Слайд №2  - Каждое время года красиво по-своему. Многие художники, поэты посвятили свои произведения разным временам года. Перед нами стоит такая задача: работая в группах, вы должны соотнести картину со стихотворением.     |                -Постараюсь всё понять –    Буду слушать, отвечать!                                              - О временах года.   |                    (Коммуникативные УУД).       Уметь оформлять свои мысли в устной форме;       договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им     |  
  |   II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии   |    1. - С чего начнём свою работу?    Слайд №3  1. В каждой группе должен быть ответственный.  2- Работать должен каждый на общий результат.  3- Один говорит, другие слушают.  4- Своё несогласие высказывай вежливо.  5- Если не понял, переспроси.  2. - Перед вами лежат жёлтые конверты, в которых находится лист с рисунками и стихами. Внимательно рассмотрите рисунки, прочитайте стихи и стрелочкой соедините их.      -Время вышло. Все ли справились с заданием?  Проверка работ учащихся.     Слайд №4  3. Почему одно стихотворение осталось лишним? Что вызвало затруднение?        - Молодцы! Вы как настоящие ученики поняли, в чём ваше затруднение — это возможность узнать что-то новое, согласовать ваши ответы. В случае затруднения что надо сделать?      |    - С повторения правил работы в группе.      Ученики вспоминают правила работы в группе.                          Работа в группах. За определённый промежуток времени учащиеся должны самостоятельно справиться с заданием.      Выразительное чтение стихотворений.  -.......                  - Картины все про осень, а стихотворение про зиму.                  -Остановиться и подумать, почему это затруднение возникло.   |     (Познавательные УУД).   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.         (Коммуникативные УУД).   Слушать и понимать речь других             (Регулятивные УУД).        Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя             Учиться работать по предложенному учителем плану   
      Учиться высказывать свое предположение на основе работы с рисунками       |  
  |   III. Выявление причины затруднения       |    - Какое задание вы выполняли?  - Почему возникло затруднение?   |    ….  Мы ёщё не проходили это время года.   |         |  
  |   IV. Построение проекта выхода из затруднения                                                                               |    - Какую же цель вы перед собой поставите?        - Назовите тему нашего урока.        А теперь назовите зимние месяцы.      О каком месяце зимы мы будем говорить, узнаете из пословицы.  ….год кончает, зиму начинает (на доске)        - Почему?      -А если мы тему урока назовём «Декабрь», мы покажем всю красоту природы этого месяца?      -А что вы можете мне предложить?  -Можете воспользоваться своим стихотворением       На доску вывешивается тема занятия.   Слайд №5   |    ….          Зима.          -Декабрь, январь, февраль.                  -Декабрь.  ….              -...  -…              -«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»   |     (Регулятивные УУД).        Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя             Учиться работать по предложенному учителем плану             Учиться высказывать свою    версию     |  
  |   V. Реализация построенного проекта   |    -Чем 100 раз услышать, лучше 1 раз увидеть. А где можно увидеть деревья в серебре?  - Мы сейчас можем отправиться туда?  -Почему?  ( на доске картинка)  Работа в тетрадях. Игра «Найди пару варежке»  Слайд №6  -Мы оделись и отправляемся на прогулку.  Слайд №7 Фильм о зиме  Беседа.  - Узнаёте, где мы находимся?  -Что изменилось?      -А вы любите зиму?  -За что?  (на доске картинка)  Мороз не велик, а стоять не велит.  -Давайте сделаем зарядку.  Слайд №8  -Ну, что продолжим! Закройте глаза! Сейчас мы отправляемся дальше!  Слайд №9    Песня «Три белых коня»  -Где мы?  -Послушаем, какой зимний лес.          - Как думаете, для чего мы сюда приехали?  - Как нужно вести себя в зимнем лесу?      -Будьте очень внимательны, ваши наблюдения помогут вам в дальнейшей работе.  Слайд №10  Фильм про зимний лес.      -Прощаемся с лесом, садимся на свои сани, закрываем глаза и возвращаемся обратно.  Слайд №11  Песня «Три белых коня»   |        -На улице.  -Нет.  -Не готовы, не одеты, …      Игра «Найди пару варежке»        Устная проверка              -На школьном дворе.  Учащиеся называют зимние изменения в природе.  -Да.   (называют зимние забавы)                          Физкультминутка.                          -В лесу.   2 учащихся рассказывают стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»  -…  (Работа в группах. Правила поведения в лесу.)                  Учащиеся выполняют интерактивные задания к фильму.       |     (Коммуникативные УУД).        Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.        (Познавательные УУД).        Уметь    ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов             Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую             Уметь делать выводы в результате совместной работы  П   |  
  |   VI. Первичное закрепление во внешней речи   |    - Понравилась ли вам прогулка? Всё ли вы внимательно смотрели и запомнили?  -Проверим. Игра “Что лишнее”.  Слайд №12  Зарядка для глаз  Слайд №13       |    -…  Из данных картин на экране учащиеся выбирают только те, которые относятся к зиме (с устным объяснением)  Выполнение зарядки для глаз под музыку   |    (Коммуникативные УУД).       Уметь оформлять свои мысли в устной форме;       |  
  |   VII. Самостоя-тельная работа с самопроверкой   |    - А теперь поработаем в тетрадях.  - Если вы согласны и думаете что это верное высказывание, то рядом ставите «0». А если не согласны, то ставите «Х»   Зимой в лесу снегопад?   Медведь в берлоге спит?   Ёжик в лесу под листиками прячется?...   - А теперь проверьте свою работу по ответам на экране.           |                     Х   О   …  (самопроверка проводится по эталону ответам на доске)   |     (Познавательные УУД)   Уметь делать выводы в результате совместной работы   (Коммуникативные УУД).   Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.   Доносить свою позицию до других        Личностные УУД  Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям   |  
  |   VIII. Включение в систему знаний   |    -Молодцы!    -Ребята, почему в зимнем лесу было тихо?  -Почему? А где они?  Слайд №14  -Мы можем им помочь?  Слайд №15   |        -Не слышали пение птиц.  -…  -…  Ребята рассказывают стихотворение   « Покормите птиц зимой!»   |          Личностные УУД   Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям       |  
  |   IX. Рефлексия деятельности на уроке   |    -Итак, подведём итог урока.  Слайд №16  -Что нового вы узнали на уроке?  -Что показалось вам наиболее интересным?  -Давайте послушаем стихотворение.  - А с чем мы встречаем Новый год?  Слайд №17      -С какой елкой? Почему?  -А ещё елку можно сделать своими руками. А как его изготовить - вам объяснит…                      ( каждая группа делает свою ёлку)  -Чего не хватает?  -А украшать ёлку мы будем разноцветными фишками. (перед детьми в конвертиках)  -Как вы оцените свою работу на уроке, такого цвета шарик появится на вашей ёлке.  Зелёный – отлично;  Жёлтый – хорошо;  Красный – старайся;          -Давайте покажем ваши ёлки нашим гостям и споём им Новогоднюю песенку.     - Молодцы! Спасибо! Урок окончен!  Слайд №18               |            -…          Только месяц наш пройдёт,  Мы встречаем Новый Год!  - С ёлкой.  -…  ( Ученица показывает, объясняет порядок изготовления и сбора поделки)  - обвести карандашом кисть руки на зелёной бумаге;  - вырезать по контуру;  - нанести клей и приклеивать на лист, накладывая друг на друга;              -Игрушек.          ( самооценка работы на уроке)                                                 Ёлочка, ёлка лесной аромат  Очень ей нужен красивый наряд!  Пусть эта ёлочка в праздничный час   Каждой иголкой радует нас!       |    Личностные УУД:   Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.  Метапредметные (УУД)  регулятивные:  Осуществлять взаимоконтроль;   Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;   Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;       коммуникативные:   Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.      |