kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима "Сезонные изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Зима. Сезонные изменения в природе." Цель: уточнение представлений обучающихся о зиме, формирование знаний о признаках зимы. Задачи: Обучающие: формировать умение выделять признаки зимы,учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся через рассказ учителя, презентации и составление рассказа по картинке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зима "Сезонные изменения в природе" »


Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/

образовательное учреждениедля обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»




















Конкурс «Урок года-2014»

















Подготовила:

Курбатова Зинира Сафиулловна,

учитель начальных классов,

1квалификационная категория











г. Чернушка

2014 г.



Класс: 2 класс

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе».

Цель: уточнение представлений обучающихся о зиме, формирование знаний о признаках зимы.

Задачи:

Обучающие: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозоробучающихся через рассказ учителя, презентации и составление рассказа по картинке.

Коррекционные:

- развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации;

-корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы и проговаривание чистоговорок.

-обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Планируемые результаты:

Предметные: дети называют зимние изменения в природе.

Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: комбинированный.

Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методические приемы:

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

творческие задания,

практические упражнения.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

Методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией В.В.Воронковой.

Базовый учебник:

Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи» 2 класс, М. 2009 год

Дополнительные источники:

Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир, 2 класс, М.«Просвещение»,2014.

С.А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2007.

С.В.Комарова Устная речь,2 класс, М. «Просвещение», 2014.

Оборудование:

ноутбук;проектор;экран;

карточки с заданием для обучающихся;

карточки с названием месяцев;

картинки с изображением зимы и осени, изображение кормушки;

карточки с изображениями зимующих птиц для рефлексии;

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Совместное открытие новых знаний.

Самостоятельное применение знаний.

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня вас ребята и наших гостей. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Речевая разминка:

Ма-ма- ма - во дворе зима.

Мы- мы- мы - долго не было зимы.

Ме-ме-ме - очень рады мы зиме.

Актуализация знаний

-Назовите осенние месяцы (карточки с названиями прикрепляются к доске).

-Назовите признаки осени.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишнюю картинку»

-Почему она лишняя?

-Послушайте внимательно загадку, отгадав её вы назовёте тему урока.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...(Зима)

Тема нашего урока «Зима. Сезонные изменения в природе».

Итак, цель нашего урока – вспомнить о явлениях, происходящих зимой, научиться называть признаки зимы. Работа над новым материалом

Для начала вспомните зимние месяцы.

- Декабрь, январь и февраль.

По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?

-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры.

Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни птиц и животных.

Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Назовите зимующих птиц.

Какие изменения происходят в жизни животных?

Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

Какой вывод можно сделать из услышанного?

- Животных и птиц зимой необходимо подкармливать.

Физкультминутка:

Скороговорка.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

Какие изменения произошли с наступлением зимы в жизни людей?

Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать и выбрать те, что относятся к зиме, а затем сделать вывод (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка).

Гимнастика для глаз:

Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь)
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо). 
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево), 
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль). 
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

Выполняем два раза.

Рассмотрите картинку и расскажите о том, как забавляются зимой дети?

Построить предложения из слов (зима, холодно, снег, ребята, лыжи, санки).

Составить рассказ из предложений, пользуясь деформированным текстом.

Медведь спит в своей берлоге.

Наступила зима.

Взрослые и дети подкармливают птиц.

Птицам стало холодно и голодно.

Заяц сменил серую шубку на белую.

А сейчас предстоит работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем прикрепляют ответы на доске и идет взаимопроверка).

Задания для групп: выбрать карточки с явлениями, происходящими зимой.

Солнце выглядывает редко и не греет.

Зеленеет травка.

Земля покрывается снегом.

Наступают жаркие дни.

Приходят морозы.

Тает снег.

Замерзают реки.

Итог урока. Рефлексия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите зимние месяцы.

Чем вам нравится зима?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руку те, кто работал в полную силу, а теперь те, кто работал хорошо, но мог бы работать лучше.

Мы заканчиваем урок и если к концу урока вы сохранили хорошее настроение, то прикрепите, пожалуйста, к кормушке птичку.

Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке,быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

Домашнее задание: к следующему уроку приготовить загадки о зиме.

Спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зима "Сезонные изменения в природе"

Автор: Курбатова Зинира Сафиулловна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Сезонные изменения в природе» "
    ["seo_title"] => string(34) "siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "156907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421505102"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Картотека Зимы. Наблюдение за сезонным изменениями"
    ["seo_title"] => string(51) "kartoteka_zimy_nabliudenie_za_sezonnym_izmeneniiami"
    ["file_id"] => string(6) "600002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644515533"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Природа и её сезонные изменения""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-priroda-i-ieio-siezonnyie-izmienieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449692023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства