Тема: "Зима. Сезонные изменения в природе." Цель: уточнение представлений обучающихся о зиме, формирование знаний о признаках зимы. Задачи: Обучающие: формировать умение выделять признаки зимы,учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор обучающихся через рассказ учителя, презентации и составление рассказа по картинке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зима "Сезонные изменения в природе" »
Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/
образовательное учреждениедля обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конкурс «Урок года-2014»
Подготовила:
Курбатова Зинира Сафиулловна,
учитель начальных классов,
1квалификационная категория
г. Чернушка
2014 г.
Класс: 2 класс
Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе».
Цель: уточнение представлений обучающихся о зиме, формирование знаний о признаках зимы.
Задачи:
Обучающие: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозоробучающихся через рассказ учителя, презентации и составление рассказа по картинке.
Коррекционные:
- развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации;
-корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы и проговаривание чистоговорок.
-обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;
-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные: дети называют зимние изменения в природе.
Личностные:осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.
Тип урока:комбинированный.
Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методические приемы:
рассказ учителя,
проблемные вопросы,
творческие задания,
практические упражнения.
Педагогические технологии:
элементы технологии проблемного обучения,
элементы игровой технологии,
здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).
Методическая литература:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией В.В.Воронковой.
Базовый учебник:
Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи» 2 класс, М. 2009 год
Дополнительные источники:
Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир, 2 класс, М.«Просвещение»,2014.
С.А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2007.
С.В.Комарова Устная речь,2 класс, М. «Просвещение», 2014.
Оборудование:
ноутбук;проектор;экран;
карточки с заданием для обучающихся;
карточки с названием месяцев;
картинки с изображением зимы и осени, изображение кормушки;
карточки с изображениями зимующих птиц для рефлексии;
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Совместное открытие новых знаний.
Самостоятельное применение знаний.
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня вас ребята и наших гостей. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Речевая разминка:
Ма-ма- ма - во дворе зима.
Мы- мы- мы - долго не было зимы.
Ме-ме-ме - очень рады мы зиме.
Актуализация знаний
-Назовите осенние месяцы (карточки с названиями прикрепляются к доске).
-Назовите признаки осени.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишнюю картинку»
-Почему она лишняя?
-Послушайте внимательно загадку, отгадав её вы назовёте тему урока.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(Зима)
Тема нашего урока «Зима. Сезонные изменения в природе».
Итак, цель нашего урока – вспомнить о явлениях, происходящих зимой, научиться называть признаки зимы. Работа над новым материалом
Для начала вспомните зимние месяцы.
- Декабрь, январь и февраль.
По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?
Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни птиц и животных.
Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Назовите зимующих птиц.
Какие изменения происходят в жизни животных?
Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?
Какой вывод можно сделать из услышанного?
- Животных и птиц зимой необходимо подкармливать.
Физкультминутка:
Скороговорка.
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
Какие изменения произошли с наступлением зимы в жизни людей?
Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать и выбрать те, что относятся к зиме, а затем сделать вывод (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка).
Гимнастика для глаз:
Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь) И глядит лукаво. Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо). Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево), Убегает вдаль река (посмотрим вдаль). На другом большом рисунке Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
Выполняем два раза.
Рассмотрите картинку и расскажите о том, как забавляются зимой дети?
Построить предложения из слов (зима, холодно, снег, ребята, лыжи, санки).
Составить рассказ из предложений, пользуясь деформированным текстом.
Медведь спит в своей берлоге.
Наступила зима.
Взрослые и дети подкармливают птиц.
Птицам стало холодно и голодно.
Заяц сменил серую шубку на белую.
А сейчас предстоит работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем прикрепляют ответы на доске и идет взаимопроверка).
Задания для групп: выбрать карточки с явлениями, происходящими зимой.
Солнце выглядывает редко и не греет.
Зеленеет травка.
Земля покрывается снегом.
Наступают жаркие дни.
Приходят морозы.
Тает снег.
Замерзают реки.
Итог урока. Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Назовите зимние месяцы.
Чем вам нравится зима?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Поднимите руку те, кто работал в полную силу, а теперь те, кто работал хорошо, но мог бы работать лучше.
Мы заканчиваем урок и если к концу урока вы сохранили хорошее настроение, то прикрепите, пожалуйста, к кормушке птичку.
Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке,быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.
Домашнее задание: к следующему уроку приготовить загадки о зиме.