Окружающий мир 1 класс
Тема урока : Времена года. Зима – покой природы ( с элементами интеграции)
Цели: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных
зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивации учения, нравственно-эстетического оценивания(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
2)познавательных: формулировании познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно – следственных связей;
3) коммуникативных: инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра
4) регулятивных: целеполагания, планирования, контроля, коррекции оценки, способности к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Окружающий мир.» (1 часть) Вахрушева А.А., «Рабочая тетрадь», карточки для выполнения заданий, «Монетки» красного, жёлтого и зелёного цветов, копилочки.
Ход
I. Орг. момент. Настрой на урок
Люблю я счастливые лица,
Счастливые и умные лица детей.
И утром дома уже не сидится,
Спешу я в школу родную скорей.
Чтоб снова увидеться с вами
С моими хорошими учениками.
-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте!)
-Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте!)
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
II. Актуализация знаний
1. «Разминка»
«Крестики- нолики» (Если вы согласны с утверждением, поставьте «х», если же не согласны – «0»
1) Насекомые зимой прячутся(х)
2)Птицы зимой питаются семенами, плодами и почками (х)
3)Перелётные птицы не улетают в тёплые края (0)
4)Птиц зимой надо подкармливать (х)
5)Снег – это замёрзшая вода (х)
6) Зимой солнце согревает землю (0)
7) На зиму деревья сбрасывают листья (х)
8)Чем больше снега, тем теплее растениям (х)
9) Птицам не страшен холод, а страшен голод(х)
10) Зимой чаще всего бывает тёплая погода (0).
-С какой целью мы выполняли это задание?
Самопроверка : хх0хх0ххх0
Самооценивание
-Положите в копилочку заработанную монетку.
2.Погружение в проблему
- Я сегодня утром у двери ласа нашла странные предметы. Они не ваши?. Интересно, а кто их мог оставить? (учитель демонстрирует ведёрко, морковку, метлу и шарфик)
Ученики высказывают свои предположения.
-Что случилось со снеговиком? Почему это произошло?
-Ещё у двери класса я нашла три конверта. Что в них, давайте посмотрим.
(В конвертах карточки с буквами ЗИМА)
-Можно ли из этих букв составить слово?
Что можете рассказать об этом слове, что оно означает? (Ответы детей)
- Выполним звуковой анализ слова. (Работа в группах)
-Заслушивание представителей от группы. Оценивание работы
- Зима вас благодарит за работу и дарит вам свои фотопортреты. (Демонстрация презентации)
III. Формулирование темы урока
-Какая тема нашего урока? О чём будем говорить на уроке?
- Эта тема вам знакома?
IV. Повторение из закрепление изученного ранее
1.Беседа
- Что вы знаете о зиме? (Ответы детей. Составление кластера после высказываний)
- К какому мнению вы больше склоняетесь: «Зима – покой природы» или «Зима – весёлое время года» (Высказывания детей)
2. Физкультминутка «Зайка»
-О ком эта загадка?
«В горку бегом, с горки кувырком» .
-Зайка пришёл к вам в гости и хочет провести с вами физкультминутку. Но сначала скажите, а почему зайка белый? (Ответы детей)
3. Работа в группах.
1)-Зайка оставил нам задания, для того чтобы вы поработали в группах
1 группа – составить предложения из рассыпанных слов о зиме.
2-я группа – «Найди пару» (Например, «Медведь --------спит. Лиса---------ловит мышей. И т.д.)
3 группа Выбрать из списка карточки с названиями зимних видов спорта.
4 группа Слова о зиме разделить на 2 группы: зима –«+» и зима –«-». (Составляют кластер на доске)
2) Проверка выполнения заданий1 и 2 групп. Оценивание своей работы.
4. Игра на внимание «Продолжи ряд чисел»
2010, 2011, 2012, …, … .
- Прочитай числа. О чём могут сказать два последних числа? ( Дети должны догадаться и ответить, что 2013 – это год, который скоро закончится, а 2014 – год Зимней олимпиады в Сочи).
5. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» и проверка работы 3 группы.
6. Физкультминутка «Упражнения Неболейки»
- Для чего необходимо делать ежедневно эти упражнения?
7. Беседа о здоровом образе жизни.
-Вы часто болеете?
- Кто поделится секретами здоровья? (Ответы детей)
- Поиграем в игру «Знатоки здорового образа жизни» (Согласны с высказыванием - хлопают в ладоши, не согласны – топают ногой. Когда дети хлопают в ладоши, на доске появляются буквы. В конце игры читают предложение «Будем здоровы»)
1. Можно есть на улице снег.
2.Надо дышать в морозную погоду через нос.(Б)
3. Полезно закаляться. (У)
4. Обувай на прогулку непросушенную обувь.
5. Ешь больше овощей и фруктов.(Д)
6. Делай зарядку (Е)
7. Полезно кататься на санках и лыжах. (М)
8. Если почувствовал недомогание, сходи к врачу.(З)
9. Надо мыть руки перед едой. (Д)
10. Чтобы напугать грипп, носи бубенчики с чесноком (О)
11. Можно играть с больным ребёнком..
12. В сезон простуды надо больше есть лука и чеснока(Р)
13. Всегда соблюдай режим дня (О)
14. Можно гулять в сырой одежде.
15. Полезно париться в бане. (В)
16. Надо всегда слушаться родителей. (Ы)
8. Самооценивание
V.Рефлексия
-Чему сегодня научились?
- Что у вас получилось лучше всего? Что показалось трудным?
-Что понравилось на уроке?
-Отметьте совё настроение в дневнике.
VI. Итог урока.
-На какой вопрос искали ответ на уроке? (Зима – это покой природы или весёлое время года?»)
- Как ответим на этот вопрос?
-