kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима. Покой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД 1) личностных: мотивации учения, нравственно-эстетического оценивания(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; 2)познавательных: формулировании познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно – следственных связей; 3) коммуникативных: инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра 4) регулятивных: целеполагания, планирования, контроля, коррекции оценки, способности к мобилизации сил и энергии. Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Окружающий мир.» (1 часть) Вахрушева А.А., «Рабочая тетрадь», карточки для выполнения заданий, «Монетки» красного, жёлтого и зелёного цветов, копилочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс»

Окружающий мир 1 класс

Тема урока : Времена года. Зима – покой природы ( с элементами интеграции)

Цели: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных

зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивации учения, нравственно-эстетического оценивания(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

2)познавательных: формулировании познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно – следственных связей;

3) коммуникативных: инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра

4) регулятивных: целеполагания, планирования, контроля, коррекции оценки, способности к мобилизации сил и энергии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Окружающий мир.» (1 часть) Вахрушева А.А., «Рабочая тетрадь», карточки для выполнения заданий, «Монетки» красного, жёлтого и зелёного цветов, копилочки.

Ход

I. Орг. момент. Настрой на урок

Люблю я счастливые лица,

Счастливые и умные лица детей.

И утром дома уже не сидится,

Спешу я в школу родную скорей.

Чтоб снова увидеться с вами

С моими хорошими учениками.

-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте!)

-Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте!)

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

II. Актуализация знаний

1. «Разминка»

«Крестики- нолики» (Если вы согласны с утверждением, поставьте «х», если же не согласны – «0»

1) Насекомые зимой прячутся(х)

2)Птицы зимой питаются семенами, плодами и почками (х)

3)Перелётные птицы не улетают в тёплые края (0)

4)Птиц зимой надо подкармливать (х)

5)Снег – это замёрзшая вода (х)

6) Зимой солнце согревает землю (0)

7) На зиму деревья сбрасывают листья (х)

8)Чем больше снега, тем теплее растениям (х)

9) Птицам не страшен холод, а страшен голод(х)

10) Зимой чаще всего бывает тёплая погода (0).

-С какой целью мы выполняли это задание?

Самопроверка : хх0хх0ххх0

Самооценивание

-Положите в копилочку заработанную монетку.

2.Погружение в проблему

- Я сегодня утром у двери ласа нашла странные предметы. Они не ваши?. Интересно, а кто их мог оставить? (учитель демонстрирует ведёрко, морковку, метлу и шарфик)

Ученики высказывают свои предположения.

-Что случилось со снеговиком? Почему это произошло?

-Ещё у двери класса я нашла три конверта. Что в них, давайте посмотрим.

(В конвертах карточки с буквами ЗИМА)

-Можно ли из этих букв составить слово?

Что можете рассказать об этом слове, что оно означает? (Ответы детей)

- Выполним звуковой анализ слова. (Работа в группах)

-Заслушивание представителей от группы. Оценивание работы

- Зима вас благодарит за работу и дарит вам свои фотопортреты. (Демонстрация презентации)

III. Формулирование темы урока

-Какая тема нашего урока? О чём будем говорить на уроке?

- Эта тема вам знакома?

IV. Повторение из закрепление изученного ранее

1.Беседа

- Что вы знаете о зиме? (Ответы детей. Составление кластера после высказываний)

- К какому мнению вы больше склоняетесь: «Зима – покой природы» или «Зима – весёлое время года» (Высказывания детей)

2. Физкультминутка «Зайка»

-О ком эта загадка?

«В горку бегом, с горки кувырком» .

-Зайка пришёл к вам в гости и хочет провести с вами физкультминутку. Но сначала скажите, а почему зайка белый? (Ответы детей)

3. Работа в группах.

1)-Зайка оставил нам задания, для того чтобы вы поработали в группах

1 группа – составить предложения из рассыпанных слов о зиме.

2-я группа – «Найди пару» (Например, «Медведь --------спит. Лиса---------ловит мышей. И т.д.)

3 группа Выбрать из списка карточки с названиями зимних видов спорта.

4 группа Слова о зиме разделить на 2 группы: зима –«+» и зима –«-». (Составляют кластер на доске)

2) Проверка выполнения заданий1 и 2 групп. Оценивание своей работы.

4. Игра на внимание «Продолжи ряд чисел»

2010, 2011, 2012, …, … .

- Прочитай числа. О чём могут сказать два последних числа? ( Дети должны догадаться и ответить, что 2013 – это год, который скоро закончится, а 2014 – год Зимней олимпиады в Сочи).

5. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» и проверка работы 3 группы.

6. Физкультминутка «Упражнения Неболейки»

- Для чего необходимо делать ежедневно эти упражнения?

7. Беседа о здоровом образе жизни.

-Вы часто болеете?

- Кто поделится секретами здоровья? (Ответы детей)

- Поиграем в игру «Знатоки здорового образа жизни» (Согласны с высказыванием - хлопают в ладоши, не согласны – топают ногой. Когда дети хлопают в ладоши, на доске появляются буквы. В конце игры читают предложение «Будем здоровы»)

1. Можно есть на улице снег.

2.Надо дышать в морозную погоду через нос.(Б)

3. Полезно закаляться. (У)

4. Обувай на прогулку непросушенную обувь.

5. Ешь больше овощей и фруктов.(Д)

6. Делай зарядку (Е)

7. Полезно кататься на санках и лыжах. (М)

8. Если почувствовал недомогание, сходи к врачу.(З)

9. Надо мыть руки перед едой. (Д)

10. Чтобы напугать грипп, носи бубенчики с чесноком (О)

11. Можно играть с больным ребёнком..

12. В сезон простуды надо больше есть лука и чеснока(Р)

13. Всегда соблюдай режим дня (О)

14. Можно гулять в сырой одежде.

15. Полезно париться в бане. (В)

16. Надо всегда слушаться родителей. (Ы)

8. Самооценивание

V.Рефлексия

-Чему сегодня научились?

- Что у вас получилось лучше всего? Что показалось трудным?

-Что понравилось на уроке?

-Отметьте совё настроение в дневнике.

VI. Итог урока.

-На какой вопрос искали ответ на уроке? (Зима – это покой природы или весёлое время года?»)

- Как ответим на этот вопрос?

-

Просмотр содержимого презентации
«зима_к_уроку»

Составила : Огнева О.В. учитель начальных классов МОУ «Кыйлудская СОШ» Увинского района  Удмуртской Республики
  • Составила : Огнева О.В. учитель начальных классов МОУ «Кыйлудская СОШ» Увинского района
  • Удмуртской Республики
Составила : Огнева О.В.  учитель начальных классов МОУ «Кыйлудская СОШ» Увинского района  Удмуртской Республики

Составила : Огнева О.В.

учитель начальных классов

МОУ «Кыйлудская СОШ»

Увинского района

Удмуртской Республики

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все долины и поля. Всё в природе замирает: И поля, и тёмный лес. Снег летает и сверкает, Тихо падая с небес. (С Дрожжин)

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Всё в природе замирает:

И поля, и тёмный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес. (С Дрожжин)

Просмотр содержимого презентации
«зима_спорт»

Зимняя олимпиада в Сочи.  2014 год.  Зимние виды спорта Составила:  учитель начальных классов МОУ «Кыйлудская СОШ» Увинского района Удмуртской Республики

Зимняя олимпиада в Сочи. 2014 год. Зимние виды спорта

Составила:

учитель начальных классов

МОУ «Кыйлудская СОШ» Увинского района

Удмуртской Республики

Кабы не было зимы В городах и сёлах, Никогда б не знали мы Этих дней весёлых!

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Зимние виды спорта

Зимние

виды спорта

Лыжные гонки Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь.

Лыжные гонки

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Лы́жное двоебо́рье Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе   прыжки на лыжах с трамплина  и  лыжные гонки . Он крылья на ноги надел, Скатился с горки и взлетел! (Прыгун с трамплина)

Лы́жное двоебо́рье

Олимпийский вид

спорта, сочетающий

в своей программе

  прыжки на лыжах с

трамплина  и  лыжные гонки .

Он крылья на ноги надел,

Скатился с горки и взлетел!

(Прыгун с трамплина)

Биатлон  Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчатся по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон Спорт зовётся биатлон.

Биатлон

Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся биатлон.

Прыжки на лыжах с трамплина Вид спорта, включающий прыжки на  лыжах  со специально оборудованных трамплинов. Он на лыжах, но как птица, Может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд, Отправляется в полёт.

Прыжки на лыжах с трамплина

Вид спорта, включающий прыжки на  лыжах  со специально оборудованных трамплинов.

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд,

Отправляется в полёт.

Горнолыжный спорт Спуск с гор на специальных лыжах. Вокруг глубокий снег лежит, А он легко по верх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Горнолыжный спорт

Спуск с гор на специальных лыжах.

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко по верх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник)

Фристайл Про этот спорт, Я много слышал: Воздушный акробат на лыжах.

Фристайл

Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах.

Сноуборд   Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных  склонов  и гор на специальном снаряде — сноуборде . Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем , Кувыркаться можем даже!

Сноуборд

  Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных  склонов  и гор на специальном снаряде — сноуборде .

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем ,

Кувыркаться можем даже!

Санные виды спорта Вопрос нелегкий у меня, Посмотрите - вот герой, Как это называют, Он летит вниз головой, Когда спортсмены на санях Животом на санках лежа. По желобу съезжают? (Бобслей) Страшно так, мороз по коже.   Бобслей Скелетон

Санные виды спорта

Вопрос нелегкий у меня,

Посмотрите - вот герой,

Как это называют,

Он летит вниз головой,

Когда спортсмены на санях

Животом на санках лежа.

По желобу съезжают? (Бобслей)

Страшно так, мороз по коже.

Бобслей

Скелетон

Коньковые виды спорта И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные коньки. Фигурное катание

Коньковые виды спорта

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные коньки.

Фигурное катание

Конькобежный спорт  Вид  спорта , в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Конькобежный спорт

Вид  спорта , в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

(Конькобежец)

Шорт -трек Поскольку шорт-трек является разновидностью конькобежного спорта, то возник он не так давно - в начале прошлого века.

Шорт -трек

Поскольку шорт-трек является разновидностью конькобежного спорта, то возник он не так давно - в начале прошлого века.

Хоккей Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт ? (Хоккеист) Хоккей с шайбой Хоккей с мячом

Хоккей

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт ? (Хоккеист)

Хоккей с шайбой

Хоккей с мячом

Кёрлинг На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед нами?  Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые  гранитные  снаряды (« камни ») в сторону размеченной на льду мишени (« дома »).

Кёрлинг

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые  гранитные  снаряды (« камни ») в сторону размеченной на льду мишени (« дома »).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зима. Покой природы

Автор: Огнева Оксана Викторовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Зима покой природы. "
    ["seo_title"] => string(18) "zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "108480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403708249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Зима - покой природы" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "157738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421647325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока окружающего мира по теме: «Зима- покой природы. Жизнь растений и животных» для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-zima-pokoi-prirody-zhizn-rastienii-i-zhivotnykh-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403504610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Окружающий мир 1 класс. Мультимедийная презентация к уроку-путешествию "Зима-покой природы"(повторение) "
    ["seo_title"] => string(116) "okruzhaiushchii-mir-1-klass-mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-putieshiestviiu-zima-pokoi-prirody-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420989201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по теме "Зима-покой природы""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemiezimapokoiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "286836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454406577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства