kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Журавль и цапля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Журавль и цапля»

Задачи:

1)учить выделять главное в содержании текста;

2) развивать навыки выборочного чтения;

3)воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Журавль и цапля»

Технологическая карта урока литературного чтения

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Журавль и цапля»

Задачи:

1) учить выделять главное в содержании текста;

2) развивать навыки выборочного чтения;

3) воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Если хочешь много знать

Должен книгу ты читать

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к учебно-познавательной деятельности (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Проверка домашнего задания

Цель:


Проверяют наличие и готовность домашнего задания.

- С каким произведением познакомились?

- Представьте обложку к этому произведению.

-Какое еще задание нужно было выполнить?

Прослушивает чтение детей, выставляет отметки.

Представляют свои обложки. Выразительно читают текст.

- «Плутишка кот»

- Подготовить выразительное чтение


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

Выразительно читать и пересказывать текст. (К)


3. Первичный синтез.

Цель: восприятие, чтение сказки «Журавль и цапля»


Сообщает тему урока. Нацеливает детей на работу. Подготовка учащихся к первичному восприятию текста.

- В сказке «Плутишка кот» козел, баран и кот жили дружно, все делили поровну, друг друга в беде не бросали.

-Сегодня на уроке мы тоже будем читать об умении дружить в произведении, которое называет «Журавль и цапля».

Читает сведения из энциклопедии о журавле и цапле.

- Сегодня мне помогли при подготовке к уроку 2 книги.

- Отгадайте , где происходит действие?

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи …

Нет опоры для ноги.

Нацеливает детей на восприятия текста.

-Сейчас вы послушаете произведение, вам необходимо определить жанр.

Пересказывает произведение. (На доске нарисовано болото, «птицы ходят» во время пересказа).Задает вопросы.

- Смогли ли вы определить жанр?

-Подойдет ли обложка к этому произведению?

Проводит словарную работу.

-Во время чтения вам встретятся слова и словосочетания, значение которых нужно выяснить. Мне помог в этом толковый словарь.

На доске:

Свататься – звать в жены, предлагать замужество

Болото месил – шагал по вязкой, полужидкой массе

Худо- плохо, нехорошо

-Несолоно хлебавши – не добиться своего, остаться ни с чем

Долговязый – худой, высокий

По сию пору – сейчас, в настоящее время


Нацеливаются на работу. Слушают сведения о журавле и цапли. Участвуют в беседе. Проводят словарную работу.

- Болото

-Это сказка, так как есть зачин, волшебный мир

-Нет, так как это сказка народная







Оформлять свои мысли в устной форме.(К)


Извлечение необходи­мой информации из прослушанных текстов (Р)


Физминутка

Цель: снятия мышечного напряжения; смена видов деятельности для дальнейшей продуктивной работы.



Работать по плану, сверяя свои действия с целью. (Р)

4.Анализ произведения

Цель: раскрытие конкретного содержания.

Организует чтение сказки цепочкой. Задает вопросы.

- Какое настроение вызывает сказка? Почему?

- Зачем нужна присказка?

Организует выборочное чтение. Составляют характеристику птиц. (на доске)

- Уже из первых предложений можно узнать какими были птицы?

- «выстроили избушка» - трудолюбивые, хозяйственные

- «задумал жениться» - рассудительный, благоразумный

- «ступай прочь, долговязый» - капризная, упрямая, своенравная

- «семь вёрст болото месил» - терпеливые

- «заплакал от стыда» - стыдливая

- Если посмотрим на характеристики птиц, то заметим, что у них много общего: живут в одном месте, улетают на зиму в теплые края, даже внешне похожи, почему же они тогда живут в одиночестве?

-Важно не только умение слушать друг друга, но и обдумывать свои слова. Иной раз скажешь какие-нибудь слова, а потом жалеешь об этом. Найдите в тексте слова подтверждающие эту мысль.

-И журавль и цапля после своих слов задумываются и жалеют о сказанном.


Читают сказку. Характеризуют птиц. Отвечают на вопросы.

- Грустное, так как птицы живут в одиночестве.

- Заинтересовать читателя, слушателя

- Не умеют договариваться, слушать друг друга

- Напрасно не взял за себя цаплю….; Зачем отказала?


Находить ответы на вопросы в тексте. (П)

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.(Л)

Извлечение необходи­мой информации из прослушанных текстов (Р)

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.(Л)

Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов(П)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы (П)

5. Вторичный синтез

Цель: переосмысление прочитанного рассказа.

Организует выразительное чтение учащихся.

- В разговоре при встрече друг с другом журавль и цапля обращаются с разной интонацией, почему?

-Прочитайте все диалоги выразительно.

Выразительно читают.

- Сначала они отказывают друг другу, говорят капризно, горделиво, а потом начинают уговаривать, просить.



Выразительно читать текст. (К)

Развиваем умение слушать и понимать речь других.(К)

6. Заключение

Цель: соотнести поставленную цель и результат работы на уроке.


Проводит беседу.
-С каким произведением познакомились?
- Зачем написана эта сказка?

-Чему она учит?

Вывод: Сказки отличаются мудростью и всегда чему- то учат. Эта сказка учит обдумывать слова, т.к. слово может «убить», «спасти»; учит внимательно относиться к окружающим, уметь находить не только отрицательные, но и положительные качества в каждом из нас; учит не бросаться своими словами; уметь дорожить тем, что имеем.

Д\З Рассказать сказку от лица одного героя.


Отвечают на вопросы учителя.


Объективная оценка- осознание уровня и качества усвоения (Р)

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Л)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Журавль и цапля

Автор: Кузьмина Татьяна Ивановна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "В зоопарке" в 4 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-v-zooparkie-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интеллектуальная игра "Лучший знаток слова" "
    ["seo_title"] => string(47) "intielliektual-naia-ighra-luchshii-znatok-slova"
    ["file_id"] => string(6) "119211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413367088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока чтения в 7 классе СКШ VIII вида Русская народная сказка "Журавль и цапля""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokachtieniiav7klassieskshviiividarusskaianarodnaiaskazkazhuravlitsaplia"
    ["file_id"] => string(6) "262178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449276716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "В.И.Даль. "Журавль и Цапля""
    ["seo_title"] => string(25) "v_i_dal_zhuravl_i_tsaplia"
    ["file_id"] => string(6) "602619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647717585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства