kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет вам познакомить учащихся в игровой форме с особенностями класса птиц: строением тела, гнездами, классификацией перелетных, оседлых и зимующих птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь птиц»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»













ЖИЗНЬ ПТИЦ


Окружающий мир 1 класс

























Составила

учитель нач.классов

Исаева В.В.






Новокузнецк 2010г.


Ход урока

Слайд

1

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк.

Вот и начался урок.


--Ужасно интересно все то, что неизвестно

Мы тайны разгадаем и умными все станем.


Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.


!!

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

1.- Отгадайте загадку и узнаете чьи тайны мы будем сегодня разгадывать:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это птица.

- 2. Тема нашего урока «Жизнь птиц»


№1

«Жизнь

птиц»

!!!








АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1.- Что бы вы хотели узнать из жизни птиц?

Сегодня мы узнаем некоторые моменты из жизни птиц.

А для этого Вам надо внимательно слушать, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Что вы знаете о жизни птиц?

«ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ

1. –Узнайте, какая это птица о себе может так рассказывать?

А) «Я птица не гордая. Меня всюду и везде видеть можно: зимой и летом, в городе и в деревне. Птица я маленькая, неяркая. Зато голосистая.

Песня моя простая: «Чи-рик да чирик». Да и в еде я не привередлива: люблю и крошки, и зернышки» (ВОРОБЕЙ)

Б) «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко желтая, будто в желтый жилетик нарядилась, Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (СИНИЦА)

В) « Я лесной барабанщик. Я пестрый, а на голове красная шапка. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся, прыг-прыг по стволу вверх. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом.

Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тртртр, улетел далеко. Кто я?» (ДЯТЕЛ)

2. – А каких еще вы знаете птиц? Поиграем в игру «А я знаю птицу…, а ты?»

3. ВЫСТУПЛЕНИЕ подготовленного ученика:

- Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов, а в Кемеровской области Около 200 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от дома, надо знать.










№3

А я знаю

птицу…




воробей

синица

дятел

















4. –Все видели птиц. А чем птицы отличаются от других животных?

- Это единственные животные, покрытые перьями. Перья сохраняют тепло

в теле птицы, придают им окраску. Пуховые перья служат теплоизоляторами. Короткие упругие контурные защищают от намокания.

Длинные маховые перья позволяют взлетать, летать и приземляться.

Птицы чистят перья и расправляют их клювом.

-Определите КАКОЕ ПЕРЫШКО откуда?


5. «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КЛЮВ?»

У всех птиц есть КЛЮВ, но нет зубов. Острым клювом удобно склевывать насекомых, а массивный крепкий клюв отличное приспособление для раскалывания орехов.

-Работа в учебнике. СТР.100. Чтение статьи «Что умеет делать клюв?», чтение вывода:

« Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными.

Хищные птицы питаются мелкими животными – рыбой, лягушками, мышами. Птицы, которые питаются семенами и плодами растений, относятся к растительноядным. Есть птицы всеядные.


6. ВЫВОД.

- Какую пользу приносят птицы?

Птицы , истребляя насекомых и грызунов, оберегают наши урожаи, сохраняют ценные лесные породы деревьев от вредителей-насекомых. Они за один день на площади 1 кв.км поедают не менее 25 кг насекомых. Колонии скворцов, насчитывающие 1000 птиц, за месяц уничтожают более 20 тонн саранчи. Свою работу птицы начинают еще до восхода солнца. Трудно представить, какому опустошению подверглись бы поля, сады, огороды, леса, если бы не было птиц.

Многие наши пернатые друзья (снегири, щеглы, чечетки) , питаются семенами, помогают бороться с сорными травами, помогают распространению растений.


Утки и другие водоплавающие птицы переносят из одного водоема в другой прилипшую к их лапам икру рыб и тем самым способствуют распространению рыб в водоемах.


Но некоторые птицы занесены в Красную книгу и нуждаются в природоохранных мероприятиях. В нашей области это птицы: сокол-сапсан, беркут, серый журавль, кречет. И вообще надо любить и заботиться о птицах в любое время года! Берегите птиц!

7. Птичьи разговоры.

Птицы шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Это они разговаривают между собой и с нами. Ученые считают, что выражают знаки приближающейся опасности, показывают другим птицам свою территорию или привлекают самок певчие певцы. Послушаем голоса птиц. Узнайте их.


Работа на листах:

«Кто как поет?» соединить стрелками.




. ФИЗМИНУТКА.

Чайки, чайки! Где ваш дом?

Чайки, чайки! Где ваш дом?


На земле, на воде или в синей вышине?

--Ну конечно, на земле! На земле рождаемся!

--Ну конечно, на воде! На волне качаемся!

--Ну конечно, в вышине! В вышине летаем!

Край земли, волну и небо домом мы считаем!

7. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ПТИЦ: страус, колибри, пингвин, сова.





№4

Птицы

могут

летать



№5

Откуда

Перышко





Учебник

Стр.100


№6

насемояд.

растител.

Хищные

























Аудиозапись







№7

Раздаточный

материал






№8

чайки, чайки





№9,№10,№11

№12



8. ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ.

- Какие не были разные птицы по окраске, по форме клюва и по месту обитания у них есть одно общее свойство: забота о потомстве.

А)- Посмотрите, какая это птица делает себе гнездо? (ВОРОНА)

-Они строят гнездо из веточек, прутьев, мха. Кажется, что гнездо неряшливое. Но посмотрите на него изнутри. Там все гладко, аккуратно, чтобы птенцам было тепло и уютно в нем. (ПОКАЗАТЬ ГНЕЗДО)

«Без рук, без топоренка построена избенка».

-Посмотрите слайд и вставьте подходящие слова.


Б) – Посмотрите на слайд и определите, кто из птиц сам сделал гнездо, а кому помогли ребята?


В) – Задание на слайде: установи порядок высиживания яиц птиц.


Г) – Выбери правильный ответ.


Д) Птицы высиживают яйца. А когда птенцы вылупляются, то кормят их и учат летать.

.-Но есть такая птица, которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. Но зато она очень прожорливая и съедает таких мохнатых гусениц, которых кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Они спасают участки леса от очень опасных вредителей.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ подготовленного ученика о кукушке.


е ) Выступление подготовленного ученика «ПОМНИТЕ РЕБЯТА…»:

Помните, ребята, что нельзя разорять птичьи гнезда, стрелять из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая!





№13

вставь

слова (воро)








№14

какие

гнезда


№15-порядок


№16-ответ










№17

охраняйте

птиц








9. ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

А)-Прочитайте рассказ первоклассницы Гали. Вы согласны с ней?

«Птичкам зимой холодно. Им негде спрятаться от стужи и мороза. Поэтому они и улетают в теплые страны, в Африку, где всегда тепло и даже жарко. Там их Родина, их дом.(Родина там, где гнездованья птиц. Улетают оттого, что нет насекомых – это перелетные птицы).

-- Закончи предложение о гусях (на слайде).


Б) – А как называются эти птицы? (СМ. слайд зимующие птицы)

(оседлые, кочующие)


ПТИЦА СВИРИСТЕЛЬ.


В) – О чем просит синичка?


Г) – ВЫСТУПЛЕНИЕ подготовленных ребят о подкормке птиц зимой:

Чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню. Основной пищей для них являются семена подсолнечника, тыквы, арбуза. Любят они овес, пшено, крошки белого хлеба, сушеные яблоки. Сало с удовольствием склевывает синичка. Стихотворение «Покормите птиц…» и «Наши друзья».

Чтение стихотворения-клятвы.



Раздаточный

Материал


№18

перелетные

№19

гуси



№20

зимующие


№21

свиристель


№22

о чем просит







№23

стихотворен.


У

Итог урока.

Составляем синквейн:

Кто? Птицы

Какой? Перелетные, зимующие

Что делают? Летают, прыгают, плавают, бегают

Ваше отношение Берегите птиц! Охраняйте птиц!

Синоним Наши пернатые друзья.



№24

вывод

У!

Заключение.

Прозвенит сейчас звонок.

Вот и кончится урок.

Мы играли и читали, но нисколько не устали.

Мы порадовали Вас?

-Всем спасибо, в добрый час!



У!!

Рефлексия.



Экран настроения.



















































Тема. Жизнь птиц.


Цель урока: Знакомство с многообразием птиц, признаками сходства и различия между ними.

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием птиц, особенностью внешнего вида, голосов, заботой о потомстве, зависимостью питания птицы от строения клюва.

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь птиц

Автор: Исаева Валентина Васильевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Открытый урок "Жизнь птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной"
    ["seo_title"] => string(77) "izmeneniia_v_zhizni_dikikh_zhivotnykh_vesnoi_izmeneniia_v_zhizni_ptits_vesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "494111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546884637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Зимняя жизнь птиц "
    ["seo_title"] => string(20) "zimniaia-zhizn-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "121222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413906306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Зимняя жизнь птиц""
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-zimniaia-zhizn-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "323004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461739065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства