4. –Все видели птиц. А чем птицы отличаются от других животных? - Это единственные животные, покрытые перьями. Перья сохраняют тепло в теле птицы, придают им окраску. Пуховые перья служат теплоизоляторами. Короткие упругие контурные защищают от намокания. Длинные маховые перья позволяют взлетать, летать и приземляться. Птицы чистят перья и расправляют их клювом. -Определите КАКОЕ ПЕРЫШКО откуда? 5. «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КЛЮВ?» У всех птиц есть КЛЮВ, но нет зубов. Острым клювом удобно склевывать насекомых, а массивный крепкий клюв отличное приспособление для раскалывания орехов. -Работа в учебнике. СТР.100. Чтение статьи «Что умеет делать клюв?», чтение вывода: « Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными. Хищные птицы питаются мелкими животными – рыбой, лягушками, мышами. Птицы, которые питаются семенами и плодами растений, относятся к растительноядным. Есть птицы всеядные. 6. ВЫВОД. - Какую пользу приносят птицы? Птицы , истребляя насекомых и грызунов, оберегают наши урожаи, сохраняют ценные лесные породы деревьев от вредителей-насекомых. Они за один день на площади 1 кв.км поедают не менее 25 кг насекомых. Колонии скворцов, насчитывающие 1000 птиц, за месяц уничтожают более 20 тонн саранчи. Свою работу птицы начинают еще до восхода солнца. Трудно представить, какому опустошению подверглись бы поля, сады, огороды, леса, если бы не было птиц. Многие наши пернатые друзья (снегири, щеглы, чечетки) , питаются семенами, помогают бороться с сорными травами, помогают распространению растений. Утки и другие водоплавающие птицы переносят из одного водоема в другой прилипшую к их лапам икру рыб и тем самым способствуют распространению рыб в водоемах. Но некоторые птицы занесены в Красную книгу и нуждаются в природоохранных мероприятиях. В нашей области это птицы: сокол-сапсан, беркут, серый журавль, кречет. И вообще надо любить и заботиться о птицах в любое время года! Берегите птиц! 7. Птичьи разговоры. Птицы шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Это они разговаривают между собой и с нами. Ученые считают, что выражают знаки приближающейся опасности, показывают другим птицам свою территорию или привлекают самок певчие певцы. Послушаем голоса птиц. Узнайте их. Работа на листах: «Кто как поет?» соединить стрелками. . ФИЗМИНУТКА. Чайки, чайки! Где ваш дом? Чайки, чайки! Где ваш дом? На земле, на воде или в синей вышине? --Ну конечно, на земле! На земле рождаемся! --Ну конечно, на воде! На волне качаемся! --Ну конечно, в вышине! В вышине летаем! Край земли, волну и небо домом мы считаем! 7. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ПТИЦ: страус, колибри, пингвин, сова. |