kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь леса»

Технологическая карта урока



Предмет


Окружающий мир


Класс


4»А»


Тема урока




Жизнь леса

Цели: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; содействовать воспитанию бережного отношения к земле; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умению высказывать свои мысли.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв.

2. Охарактеризовать почву родного края.

3. Развивать умение строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв.

4. Определять сходство и различие природных объектов.

5. Понимать ответственность за сохранение объектов природы.



Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира


Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Имеют ответственное отношение к учебе, проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ууд

I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.


- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к новым открытиям?

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

- Тогда начнём работать! Давайте пожелаем друг другу удачи!

Давайте вспомним, о каких полезных ископаемых мы говорили на прошлом уроке.

  1. Очень прочен и упруг

Строителям надёжный друг

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны 

  1. Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже 

  1. По трубе течёт

Пироги печёт

  1. Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета

Отгадайте же, что это? 

  1. Не зря она варилась

В доменной печи

На славу получились

Ножницы, ключи… 

  1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу,

Она понадобиться сразу 

  1. Покрывают им дороги

Улицы в селениях 

  1. Он несёт в дома тепло,

Помогают плавить стали,

Делать краски и эмали

Он чёрный, блестящий,

Помощник настоящий 

  1. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением 

Показывают свою готовность к уроку .














Отгадывают загадки



Ученики по очереди вызываются к доске, рассказывают о полезных ископаемых.

(гранит) 






(песок).






(газ).








(нефть).








(железная руда).









(глина).




(известняк).










(угол).





(торф).

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.

II. Мотивация учебной деятельности.


Определение темы урока.

- В названии темы нашего урока потерялось слово, найдите его, разгадав загадку.

“.......................- кормилица”
Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я всё терплю и добром плачу

- Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют “ кормилицей” и нуждается ли она в охране.

- Значит, какова цель нашего урока?











(земля).





(Обучающиеся еще раз называют цель урока).

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения.


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)


. Открытие “новых знаний”.

Почва и её состав.

- А кто из вас знает, как называется верхний слой земли? .

-Давайте вспомним, ребята,

– Что такое почва?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме?

На доске:

1. Из чего состоит почва? слайд 4

2. Какие бывают почвы? слайд 5

3. Как охранять почвы?

Показываю опыт:

1

В стакан с водой ложу кусок земли доказываю тем что в почве есть воздух (идут пузырьки)

Показываю опыт:

2

Кладу почву на салфетку и сжимаю ее, далее очищаю салфетку от почвы (мокрое пятно) доказываю, что в почке есть вода.


Знакомство с образцами почв.

- Науку о почвах - почвоведение создал русский учёный - почвовед Василий Васильевич Докучаев. Более 100 лет назад он доказал, что основные типы почв размещаются на земле по типу зональности. Каждая природой зоне соответствует свой тип почв. Он составил первые почвенные карты России, создал научную классификацию почв. А теперь давайте познакомимся с разными типами почв.

- В разных местах нашей страны почвы не одинаковы. Учёные – почвоведы различают 6 основных видов почв. Рассмотрим разрезы основных типов почв (Слайды 6,7).

- В тундрах распространены тундровые почвы, в тайге и смешанных лесах – подзолистые почвы, в лиственных лесах – серые лесные почвы, в степях – чернозёмные почвы. Для болот характерны болотные почвы, для лугов – луговые. (Работа с картой природных зон).

-Самые распространённые почвы в нашей стране подзолистые, самые плодородные чернозёмные. Эти почвы богаты перегноем. Чем темнее почва - тем она плодороднее. Во времена ВОВ фашисты вывозили наш чернозём в Германию.

- Болотные почвы содержат слой торфа. А в луговых почвах хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.

- Мы познакомились с различными типами почв, но не ответили на вопрос “Почему нашу землю называют кормилицей?”

- Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой (Слайд 8).

Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули , что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сначала ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи”.




(почва)



(верхний плодородный слой земли).












Наблюдают опыт.


































































(рассказ ученика)


IV. Закрепление

Продолжите поговорку: Что посеешь, то и ... пожнёшь. (Слайд 9) Как вы понимаете её смысл?

- Так почему же землю называют кормилицей?

- Но не только человека кормит земля, но и насекомых, птиц, зверей.

Охрана почвы (Слайд 10).

- Но она – наша кормилица - нуждается в защите. Ведь один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300лет! Поэтому почва наша нуждается в охране и бережном отношении. А вот что для этого нужно делать вы узнаете, прочитайте в учебнике стр 162. О чем говорилось в тексте? Выполните задание самостоятельно, в рабочей тетради на стр75 №3.

- какие цифровые данные вы внесли?

- Рассмотри условные знаки в рабочей тетради под № 4 и скажи, что нужно делать для охраны почвы.

Составление памятки по охране почв (Сравниваем с эталоном. (Слайд 11).



-земля



(Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу).













О охране почвы

Выполняют задание




-250-300лет.

-5-6000 лет.


Выполняют задание.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование структурирование знаний, осознанно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, ориентируются в учебнике. Замечают допущенные ошибки.

Личностные: осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе и в паре, уважают мнение других участников образовательного процесса.


V. Рефлексия деятельности (итог урока)


- Сегодня на уроке было интересно...

- Для меня было открытием...

- Ещё в старину наши предки называли нашу землю кормилицей. Её брали с собой в дальние страны как оберег. Слагали о ней стихи и песни. Так давайте и мы будем любить, ценить и беречь нашу кормилицу!


Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач.

VI. Домашняя работа

1) Учебник стр.160-163.

2) Раб. тетрадь стр.74№1,№2.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Жизнь леса

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок "Жизнь леса""
    ["seo_title"] => string(24) "urok-zhizn-liesa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428999761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экскурсия по экологической тропе. Тема "Жизнь леса" "
    ["seo_title"] => string(55) "ekskursiia-po-ekologhichieskoi-tropie-tiema-zhizn-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "233886"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443270562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация по теме "Жизнь леса" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-po-tiemie-zhizn-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "117885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412949678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Жизнь леса.Лес,природное сообщество." "
    ["seo_title"] => string(44) "zhizn-liesa-lies-prirodnoie-soobshchiestvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "138383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417534173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Жизнь леса. Лес - природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(44) "zhizn-liesa-lies-prirodnoie-soobshchiestvo-2"
    ["file_id"] => string(6) "139885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства