ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе
Ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе
Цель занятия: дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством; закрепить названия диких животных и их детенышей; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать любознательность; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе»
Ознакомление с окружающим миром
Тема урока: Жизнь диких животных зимой.
Цель занятия: дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством; закрепить названия диких животных и их детенышей; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать любознательность; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
Ход занятия.
1. Орг. момент
2. Сообщение темы и цели урока
-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, учитель выставляет картинки с изображением животных).
Ввод в тему урока
(задание на развитие мышления)
1.Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
Хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Работа над новой темой
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
- А какие животные впадают в спячку на зиму?
- Кто заботится о животных зимой?
2.Беседа о работе лесника.
Рассказывает о том, что в нашей Республике Казахстан существует своя Красная книга и в неё занесены редкие виды животных, птиц и растений. Места обитания редких животных называются заповедниками, где эти животные взяты под охрану. В заповедниках запрещается загрязнять воду, рубить деревья, разводить костры, охотиться, рыбачить. Лесники охраняют порядок в заповедниках, помогают выжить животным зимой, устраивают кормушки для некоторых животных.
3.Игра «Волшебный мячик».
Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
План:
Название животного.
Что умеет делать?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Как называется его жилище.
(Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.
Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.)
4.Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Рассказ учителя
«Дикие животные»
Ёж – всеядное животное. Он охотится на разных насекомых, любит ягоды и фрукты, кушает разные растения. Чтобы принести в норку яблочко, он накалывает его на свои иголочки. У ёжика хороший слух и обоняние (нюх). Днём он предпочитает спать в норке, а ночью выходит на охоту. Детёныши ежа рождаются с мягкими иголками и только спустя время иголки затвердеют. Зимой ёжик впадает в спячку до весны.
Бурый медведь – животное всеядное. Летом он найдёт себе пропитание почти в любой местности. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Любит медведь и пчелиный мёд. В голодное время он питается травой, мхом и древесной корой. Медведь – искусный рыболов. Он хватает свою добычу не лапой, а зубами. Кормясь у реки, медведь быстро накапливает жир, необходимый для долгого зимнего сна. Медвежья берлога – это охапка наломанных еловых веток и примерно столько же мха, брошенных где-нибудь в лесоповале, под корнями вывороченного дерева. Снежную крышу берлоги кроет сама природа. Если медведю осенью не удаётся, как следует откормиться, то среди зимы он поднимается из берлоги и начинает бродить по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют шатуном. Он опасен для домашнего скота.