kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством;  закрепить названия диких животных и их детенышей; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать любознательность; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе»

Ознакомление с окружающим миром

Тема урока: Жизнь диких животных зимой.

Цель занятия: дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством; закрепить названия диких животных и их детенышей; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать любознательность; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Ход занятия.

1. Орг. момент

2. Сообщение темы и цели урока

-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, учитель выставляет картинки с изображением животных).

Ввод в тему урока

(задание на развитие мышления)

1.Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)


Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).



Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)



В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)



Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)



Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)



Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)



Серенькая, маленькая,

Хвост как шило. (Мышь)



С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это…(Лось).


Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).


Работа над новой темой

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

О животных.

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

- А какие животные впадают в спячку на зиму?

- Кто заботится о животных зимой?


2.Беседа о работе лесника.

Рассказывает о том, что в нашей Республике Казахстан существует своя Красная книга и в неё занесены редкие виды животных, птиц и растений. Места обитания редких животных называются заповедниками, где эти животные взяты под охрану. В заповедниках запрещается загрязнять воду, рубить деревья, разводить костры, охотиться, рыбачить. Лесники охраняют порядок в заповедниках, помогают выжить животным зимой, устраивают кормушки для некоторых животных.


3.Игра «Волшебный мячик».

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.


План:

Название животного.

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Как называется его жилище.

(Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.)



4.Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.


Рассказ учителя

«Дикие животные»

Ёж – всеядное животное. Он охотится на разных насекомых, любит ягоды и фрукты, кушает разные растения. Чтобы принести в норку яблочко, он накалывает его на свои иголочки. У ёжика хороший слух и обоняние (нюх). Днём он предпочитает спать в норке, а ночью выходит на охоту. Детёныши ежа рождаются с мягкими иголками и только спустя время иголки затвердеют. Зимой ёжик впадает в спячку до весны.

Бурый медведь – животное всеядное. Летом он найдёт себе пропитание почти в любой местности. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Любит медведь и пчелиный мёд. В голодное время он питается травой, мхом и древесной корой. Медведь – искусный рыболов. Он хватает свою добычу не лапой, а зубами. Кормясь у реки, медведь быстро накапливает жир, необходимый для долгого зимнего сна. Медвежья берлога – это охапка наломанных еловых веток и примерно столько же мха, брошенных где-нибудь в лесоповале, под корнями вывороченного дерева. Снежную крышу берлоги кроет сама природа. Если медведю осенью не удаётся, как следует откормиться, то среди зимы он поднимается из берлоги и начинает бродить по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют шатуном. Он опасен для домашнего скота.


6.Работа в азбуке – тетради.


7 Закрепление материала

Игра «Назови детёнышей».

У ежа - …ежонок.

У волка - …волчонок.

У медведицы - …медвежонок.

У тигрицы - …тигрёнок.

У слонихи - …слонёнок.

У лисы - …лисёнок.

У оленя - …оленёнок


Дикие животные живут в дикой природе.

Ёжик – всеядное животное.

Зимой медведь впадает в спячку.

У диких животных есть детёныши.

Лесники помогают животным в заповедниках.


Подведения итогов. Анализ занятия






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ознакомление с окружающим миром "Жизнь диких животных зимой" урок в предшкольном классе

Автор: Астанович Лариса Юрьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства