Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни"»
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Формировать УУД:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ознакомить с режимом дня, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта. Оборудование: проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ ( в парах, группах и индивидуально), клей карандаш.
Ход урока:
Приветствие
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро!
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
3. Самоопределение к деятельности и мотивация обучающихся
Скажите, пожалуйста, как мы поприветствовали друг друга? Какое слово мы говорим при приветствии?
А вы знаете, что означает это слово?
Какие еще слова-приветствия вы знаете? (Здравие желаю, здоров будешь, доброго здоровья и т.д)
Ребята, скажите, а почему мы так часто желаем здоровья? (это самое ценное в нашей жизни).
А как можно за такую долгу жизнь сохранить здоровье?
( Вести здоровый образ жизни)
Это и будет темой нашего урока
Здоровый образ жизни или как сейчас говорят ЗОЖ
Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать как сохранить и укрепить здоровье)
4. Работа по теме урока.
Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Привет, ребята! Пишет вам Петя Смирнов! Недавно я читал книгу и теперь точно знаю, как соблюдать здоровый образ жизни! Хочу с вами поделиться.
Позабудь про воздух свежий, Главной в доме сделай лень. На диване мягком лёжа, В темноте читай весь день.
Не проветривай годами, А чего? Итак, сойдёт. Что? Микробы рядом с вами? Нет, совсем наоборот!
Сладким, друг мой, увлекайся. Ешь досыта сто раз в день, Спортом ты не занимайся, Сто одежд с утра надень.
Главное – забудь про отдых, Отдых – наш заклятый враг. И не чисти утром зубы, Ничего, сойдёт и так.
Вот какие прекрасные правила я нашел! Надеюсь вы будете тоже их соблюдать.
Ребята, будем мы соблюдать такие правила?
В чем Петя ошибся?
Я предлагаю вам провести исследование, в ходе которого мы составим свои правила и создадим интернет-сайт для таких «Незнаек», как Петя, и ответим ему на письмо. А результаты представим в следующих рубриках:
Работа в группах.
1-я группа "Чистюли".
Задание: Как соблюдать чистоту?
2-я группа "Витаминка".
Задание: Какое питание является здоровым?
3-я группа "Режимки".
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4-я группа "Здоровячки".
Задание: Что значит много двигаться?
У вас на партах есть план работы. Чтобы подготовиться используйте информацию из учебника на стр.150-151 и картинки в конвертах.
Создадим первую рубрику «Чистюли»
Группа «Чистюли» выходит к доске и отвечают по плану.
Отвечают на вопрос:
Задание: Как соблюдать чистоту?
Беседа.
-Назовите 1-е правило ЗОЖ
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
Вы молодцы ребята, но знаете ли вы что предметы гигиены делятся на 2 группы. Они бывают общие и личные. Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
В белых конвертах у вас лежат картинки. Найдите среди них предметы общей и личной гигиены.(Прикрепляют к доске)
Молодцы! Переходим к следующей рубрике «Витаминка».
Группа «Витаминка»
Отвечают на вопрос: Какое питание является здоровым?
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны?
Ребята, посмотрим как вы внимательно слушали Витаминок. В белых конвертах у вас есть продукты питания. Найдите среди всех продуктов завтрак, обед и ужин. (по группам)
Ребята, знаете ли вы какие продукты являются вредными?
Предлагаю вам провести эксперимент и доказать вредность Кока-колы и жевательной резинки.
ЭКСПЕРИМЕНТ С КОКА-КОЛОЙ и ментосом.
Что мы увидели? Некоторые продукты вступают друг с другом в реакции. Вот такая реакция получается если жевать мятную жвачку, а затем выпить кока-колу. Пена которая образуется от соединения этих продуктов способна разъедать стенки желудка, а это может привести к печальным последствиям.
Назовите 2-е правило ЗОЖ. (Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное и без спешки)
Переходим к следующей рубрике.
Группа « Режимки»
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
Ребята,если соблюдать ваши правила, то сейчас мы должны отдохнуть. Для этого мы проведем физминутку.
Физмитутка: Под песню А-Студио Гимнастика
вывод: Чередовать труд и отдых
Послушаем четвертую рубрику Здоровячки
Группа «Здоровячки».
Отвечают на задание: Что значит много двигаться?
-Чем надо заниматься, ребята ?
Делать зарядку
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом.
Ребята, подумайте, пожалуйста, какая профессия требует от людей строго соблюдения правил здорового образа жизни? (Спортсмены)
А знаете ли вы спортсменов с нашей области? Посмотрите на экран. Вот только некоторые из них.
На слайдах ФИО, место рождения, вид спорта, завоеванные медали)
Анна Чичерова родилась в городе Белая Калитва, Ростовской области — российская прыгунья в высоту.
Светлана Бойко родилась в Ростове-на-Дону. Фехтование.
Как вы думаете ЗОЖ помогает спортсменам добиться победы?
Прежде чем перейти к письму, мы проверим, как вы запомнили правила здорового образа жизни. Для этого вам нужно выполнить тестовую работу.
6. Итог урока
1).-Вот мы и создали наш интернет-сайт, в котором разместили основные правила ЗОЖ. Он получился наглядным и познавательным.
Какая у нас была цель урока?
А теперь пришло время ответить Пете.
Дорогой Петя! Пишут тебе ученики 3 класса. Твои советы оказались неправильными. Мы провели исследование и создали сайт с правилами здорового образа жизни. Первое что нужно делать, это ( проговаривают дети) СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ ТЕЛА, ОДЕЖДЫ И ЖИЛИЩА. Также нужно следить за своим питанием. Оно должно быть ( проговаривают дети) РАЗНООБРАЗНЫМ, БОГАТЫМ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, РЕГУЛЯРНОЕ И БЕЗ СПЕШКИ. В свой распорядок дня надо включать ( проговаривают дети) ПРОГУЛКИ, ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ. А также занимайся ( проговаривают дети) ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ИГРАЙ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. С наилучшими пожеланиями ученики 3 класса.