kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.

2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни"»

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

1.Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.

2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ознакомить с режимом дня, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта.
Оборудование:  проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ ( в парах, группах и индивидуально), клей карандаш.

 

Ход урока:

 

Приветствие

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

 

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро!

 

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

 

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

 

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

 

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

 

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

 

 

3. Самоопределение к деятельности и мотивация обучающихся

Скажите, пожалуйста, как мы поприветствовали друг друга? Какое слово мы говорим при приветствии?

А вы знаете, что означает это слово?

Какие еще слова-приветствия вы знаете? (Здравие желаю, здоров будешь, доброго здоровья и т.д)

Ребята,  скажите, а почему мы так часто желаем здоровья? (это самое ценное в нашей жизни).

А как можно за такую долгу жизнь сохранить здоровье?

( Вести  здоровый образ жизни)

Это и будет темой нашего урока

Здоровый образ жизни или как сейчас говорят ЗОЖ

Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать как сохранить и укрепить здоровье)

 

 4. Работа по теме урока.

Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Привет, ребята! Пишет вам Петя Смирнов! Недавно я читал книгу и теперь точно знаю, как соблюдать здоровый образ жизни! Хочу с вами поделиться.

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Вот какие прекрасные правила я нашел! Надеюсь вы будете тоже их соблюдать.

Ребята, будем мы соблюдать такие правила?

В чем Петя ошибся?

Я предлагаю вам провести  исследование, в ходе которого мы составим свои правила  и создадим  интернет-сайт для таких «Незнаек», как Петя, и ответим  ему на письмо. А результаты представим в следующих рубриках:

                              Работа в группах.

1-я группа  "Чистюли".

Задание: Как соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминка".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа  "Режимки".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Здоровячки".

Задание: Что значит много двигаться?

У вас на партах есть план работы. Чтобы подготовиться используйте информацию из учебника на стр.150-151 и картинки в конвертах.

 

 

 

Создадим первую рубрику «Чистюли»

 Группа «Чистюли» выходит к доске и отвечают по плану.

Отвечают на вопрос:

Задание: Как соблюдать чистоту?

Беседа.

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Вы молодцы ребята, но знаете ли вы что предметы гигиены делятся на 2 группы. Они бывают общие и личные. Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек  - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

В белых конвертах у вас лежат картинки. Найдите среди них предметы общей и личной гигиены.(Прикрепляют к доске)

Молодцы! Переходим к следующей рубрике «Витаминка».

Группа «Витаминка»

Отвечают на вопрос: Какое питание является здоровым?

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

Ребята, посмотрим как вы внимательно слушали Витаминок. В белых конвертах у вас есть продукты питания. Найдите среди всех продуктов  завтрак, обед и ужин. (по группам)

Ребята, знаете ли вы какие продукты являются вредными?

Предлагаю вам провести эксперимент и доказать вредность  Кока-колы и жевательной резинки.

ЭКСПЕРИМЕНТ С КОКА-КОЛОЙ и ментосом.

Что мы увидели? Некоторые продукты вступают друг с другом в реакции. Вот такая реакция получается если жевать мятную жвачку, а затем выпить кока-колу. Пена которая образуется от соединения этих продуктов способна разъедать стенки желудка, а это может привести к печальным последствиям.

 

Назовите 2-е правило ЗОЖ. (Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное и без спешки)

Переходим к следующей рубрике.

Группа « Режимки»

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

Ребята,если соблюдать ваши правила, то сейчас мы должны отдохнуть. Для этого мы проведем физминутку.

Физмитутка: Под песню А-Студио Гимнастика

вывод: Чередовать труд и отдых

Послушаем четвертую рубрику Здоровячки

 Группа «Здоровячки».

Отвечают на задание: Что значит много двигаться?

-Чем надо заниматься, ребята ?

  • Делать зарядку

  •      Играть в подвижные игры на воздухе.

  •      Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  •      Заниматься спортом.

Ребята, подумайте, пожалуйста, какая профессия требует от людей строго соблюдения правил здорового образа жизни? (Спортсмены)

А знаете ли вы спортсменов с нашей области? Посмотрите на экран. Вот только некоторые из них.

На слайдах ФИО, место рождения, вид спорта, завоеванные медали)

  Анна Чичерова родилась в городе Белая Калитва, Ростовской области — российская прыгунья в высоту.

Светлана Бойко родилась в Ростове-на-Дону. Фехтование.

Как вы думаете ЗОЖ помогает спортсменам добиться победы?

Прежде чем перейти к письму, мы проверим, как вы запомнили правила здорового образа жизни. Для этого вам нужно выполнить тестовую работу.

6.  Итог урока

1).-Вот мы и создали наш интернет-сайт, в котором разместили основные правила ЗОЖ. Он получился наглядным и познавательным.

Какая у нас была цель урока?

А теперь пришло время ответить Пете.

Дорогой Петя! Пишут тебе ученики 3 класса. Твои советы оказались неправильными. Мы провели исследование и создали сайт с правилами здорового образа жизни. Первое что нужно делать, это ( проговаривают дети) СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ ТЕЛА, ОДЕЖДЫ И ЖИЛИЩА. Также нужно следить за своим питанием. Оно должно быть ( проговаривают дети) РАЗНООБРАЗНЫМ, БОГАТЫМ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, РЕГУЛЯРНОЕ И БЕЗ СПЕШКИ. В свой распорядок дня надо включать ( проговаривают дети) ПРОГУЛКИ, ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ. А также занимайся ( проговаривают дети) ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ИГРАЙ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. С наилучшими пожеланиями ученики 3 класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Здоровый образ жизни"

Автор: Мороз Анна Сергеевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства