Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.»
Классный час.
Тема: Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому питанию 3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
проектор;
экран;
ноутбук;
слайдовая презентация;
кроссворд перед каждым учеником;
карандаши.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
- Как вы думаете, какой должна быть пища?
- Почему?
2. Постановка учебной задачи.
На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища.
3. Беседа по теме.
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как вы думаете, что означает “умеренность”?
- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Как вы думаете, что значит “разнообразие”?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.
4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:
“Овощи - кладовая здоровья”.
5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
1) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
2) На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника).
3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
4) Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей.
(Лимон).
6. Анализ ситуации
(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”).
- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Оздоровительная минутка.
Стоя за столом, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите реки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
9. Игра “Выберите”.
Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.
- Главное - не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
12. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Какая пища необходима человеку?
13. Домашнее задание.
Провести дома опыт.
- Определите, жирная ли пища?
(Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.)