kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запись слов с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе в инклюзивном образовательном пространстве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Запись слов с изученными буквами»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урок русского языка,

проведённого 19.02.2021 г.

в 1 «Б» классе ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»

студенткой 4 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Овдиенко Ольгой Витальевной





Учитель: Водолазкая М. Н.

Методист: Сахно М.В

________________________

(подпись)


Зерноград,

2021


ТХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ

Класс, предмет 1 «Б» класс, Русский язык

Тема: «Запись слов с изученными буквами»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению умений учащихся в написании слогов и слов.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о звуках и буквах;

- содействовать усвоению знаний в написании слогов и слов с изученными буквами;

- формировать умения писать слова с изученными буквами.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать звуки;

- развивать фонематических слух;

- коррекция дисграфии.

Воспитательные:

- содействовать умению обучающихся работать самостоятельно;

- воспитывать познавательный интерес к урокам обучения грамоте.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- формирование:

положительного отношения к урокам обучения грамоте;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Познавательные УУД

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Коммуникативные УУД

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

- понимать различие между звуками и буквами;

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах;

- выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами


Межпредметные связи: литературное чтение.

Оснащение урока: учебник, технологическая карта, презентация, раздаточный материал.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует обучающихся, организует их к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Витальевна, сегодня урок проведу у вас я.

Начинает урок с ввода в занятие сказочного героя:

- Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. К нам из леса прибежал Мишутка из сказки про Три медведя. Он принёс нам много интересных заданий, для того чтобы проверить наши с вами знания и рассказать о них в Лесной школе.

(Упражнение на развитие внимания)

- Ребята, Мишутка приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на доску, и назовите только те предметы, в которых есть буква «М»

(На экране высвечиваются картинки: малина, машина, бант, дом, гном, цветок, яблоко, мед).

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

Приветствуют учителя.








Внимательно слушают учителя








Внимательно слушаю установку учителя, называю слова:

- Малина, машина, бант, дом, гном, цветок, яблоко, мед.

ЛУУД: Формирование:

положительного отношения к урокам обучения грамоте;













ЛУУД: Интереса к языковой и речевой деятельности;

Формирование положительного отношения к деятельности





Сюрпризный момент







Наглядный метод


Упражнение


ИКТ


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Организует пальчиковую гимнастику:

- Перед началом нашей работы, предлагаю сделать нам вместе с другом Мишкой гимнастику.

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

Организует актуализацию знаний:

- Мишке интересно, что же вы изучали ранее.

- У вас на столах лежат карточки, но посмотрите, что здесь необычного?

–Верно, буквы не дописаны. Допишите один элемент. Назовите буквы.

- Какие звуки обозначают эти буквы?


- На какие 2 группы вы можете разделить эти звуки?

- Что вы знаете о гласных звуках?


- Что можете сказать о согласных звуках?



- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.



Выполняют упражнение.














Отвечают на вопросы:


- Буквы не дописаны.


Выполняют упражнение.

- м, л, н, о, к, а.


- [м] [л] [н] [о] [к] [а]


- Гласные и согласные.


- Они могут быть ударными и безударными. Они тянуться.

- Могут быть: твердыми, мягкими, звонкими, глухими; парными, непарными.

РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;











П: Понимать различие между звуками и буквами


П: Различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить


РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;


КУУД: Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Пальчиковая гимнастика



Коррекция моторных функций


Упражнение














Коррекция кинетической дисграфии




Словесный метод

(Беседа)




Педагогическая оценка

2.1. Целеполагание


Подводит к теме урока:

- Ребята, когда Мишка бежал к нам в гости, у него случилась беда, яблоки, которые он нес, рассыпались. Но яблоки необычные на них написаны слоги, давайте поможем нашему гостю собрать яблоки в слова по схемам. А сделаем мы это по цепочке, по одному выходим к доске и составляем слово.

/





/





- Какие слова у нас получились?

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Сегодня мы с вами будем писать слова на знакомые вам буквы.


Слушают учителя.








Выполняют упражнение.





- Лиса, утка.



Слушают учителя.




П: устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах;




РУУД: Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя


Рассказ

Воображаемая ситуация






Дидактическая игра


Звуко-буквенный анализ

    1. Обобщение затруднений во внешней речи

- Мишка предлагает нам выполнить следующее задание. Откройте тетради, у вас в них прописаны слоги, давайте причитаем их.

- Верно, теперь пропишите эти слоги у себя в тетради.

- Как закончите, покажите веселый смайлик.

- Мишка хочет нас познакомить со своими друзьями, чтобы узнать кто они, Мишка предлагает нам разгадать загадки.

Загадывает загадки:

- Говорят, в степи без края

Хищник знает дружбе толк,

Для него семья – есть стая,

Потому опасен…

- По тропинке, через мостик

Груз тяжелый тянет …

- Птица: ушки на макушке,

И большая голова.

Взгляд сердитый, клюв могучий,

Как зовут её…

- Верно, ребята, вы отгадали все Мишкины загадки и узнали всех его друзей. Предлагаю прописать все эти слова у себя в тетрадях рядом с образцом.

- Как выполните задание покажите веселый смайлик.

Слушают учителя.




Прописывают слоги:

во, ик, со.



Слушают учителя.




Отгадывают загадки:




- Волк


- Ослик




- Сова

Слушают учителя.


Прописывают слова в тетради.



РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;









П: выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами

Рассказ




Упражнение




Рассказ




Художественное слово










Рассказ


Упражнение

Физминутка

- Я вижу, вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих мест, сейчас мы отправимся на прогулку с нашим новым другом:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем.


Коррекция двигательных функций

    1. Самостоятельная работа

- А сейчас наш гость предлагает поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Потом запишите их.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на экран.

Слушают учителя.




Выполняют задание.


РУУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Рассказ




Упражнение

Самостоятельная работа

2.4. Повторение

- Сейчас наш гость предлагает вам поработать на карточках. У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Вы должны произнести слово. Послушать с какого звука оно начинается. Если с твёрдого, то написать букву синим цветом, если с мягкого – то зелёным цветом, если с гласного – то красным цветом.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточкой с соседом по парте.

- Если вы написали букву правильным цветом, поставьте плюс.

- Молодцы! Вы хорошо справились с задание.

Выполняют работу на карточках.




Лук

Репа

Ослик






Проверяют работы друг друга.




КУУД: Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;



П: устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах;

Работа в парах



Упражнение









Взаимопроверка

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует подведение итогов и оценку деятельности обучающихся на уроке с использованием круга оценки:

- Какая была тема урока?


- Чем мы занималась на уроке?

- Кто был наш гость?


- У вас столах лежат карточки, нарисуйте в ней, если вы считаете, что вы поняли тему и работали на уроке отлично, нарисуйте в табличке весёлый смайл, если вы считаете, что тему поняли, но надо что-то повторить – грустный смайл.

- Покажите их.

- Мы с Мишкой рада, что у многих не возникало сложностей и хотим вам подарить медальки за хорошую работу на уроке. Я надеюсь, что урок - был для вас интересным и полезным.

- Спасибо ребята за работу, до свиданияю

Отвечают на вопросы учителя:




- Запись слов с изученными буквами.

- ответы детей.

- Мишка из сказки «Три медведя».

О ценивают свою работу на уроке.

РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Рефлексия









Самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Запись слов с изученными буквами

Автор: Ольга Витальевна Овдиенко

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Отработка написания изученных букв" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-na-tiemu-otrabotka-napisaniia-izuchiennykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "106462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-pis-mo-slov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "170498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423564621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Звуки [ф] и [ф`]. Буква Ф."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-zvuki-f-i-f-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "311456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459195220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф.""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zvuki-f-f-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "311458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459196429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства