проведённого 19.02.2021 г.
Учитель: Водолазкая М. Н.
- формировать умения писать слова с изученными буквами.
- коррекция дисграфии.
- воспитывать познавательный интерес к урокам обучения грамоте.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует обучающихся, организует их к учебной деятельности. - Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Витальевна, сегодня урок проведу у вас я. Начинает урок с ввода в занятие сказочного героя: - Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. К нам из леса прибежал Мишутка из сказки про Три медведя. Он принёс нам много интересных заданий, для того чтобы проверить наши с вами знания и рассказать о них в Лесной школе. (Упражнение на развитие внимания) - Ребята, Мишутка приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на доску, и назовите только те предметы, в которых есть буква «М» (На экране высвечиваются картинки: малина, машина, бант, дом, гном, цветок, яблоко, мед). - Ребята, вы отлично справились с заданием. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя Внимательно слушаю установку учителя, называю слова: - Малина, машина, бант, дом, гном, цветок, яблоко, мед. | ЛУУД: Формирование: положительного отношения к урокам обучения грамоте; ЛУУД: Интереса к языковой и речевой деятельности; | Формирование положительного отношения к деятельности Сюрпризный момент Наглядный метод Упражнение ИКТ |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Организует пальчиковую гимнастику: - Перед началом нашей работы, предлагаю сделать нам вместе с другом Мишкой гимнастику. По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. Организует актуализацию знаний: - Мишке интересно, что же вы изучали ранее. - У вас на столах лежат карточки, но посмотрите, что здесь необычного? –Верно, буквы не дописаны. Допишите один элемент. Назовите буквы. - Какие звуки обозначают эти буквы? - На какие 2 группы вы можете разделить эти звуки? - Что вы знаете о гласных звуках? - Что можете сказать о согласных звуках? - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы: - Буквы не дописаны. Выполняют упражнение. - м, л, н, о, к, а. - [м] [л] [н] [о] [к] [а] - Гласные и согласные. - Они могут быть ударными и безударными. Они тянуться. - Могут быть: твердыми, мягкими, звонкими, глухими; парными, непарными. | РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; П: Понимать различие между звуками и буквами П: Различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; КУУД: Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; | Пальчиковая гимнастика Коррекция моторных функций Упражнение Коррекция кинетической дисграфии Словесный метод (Беседа) Педагогическая оценка |
2.1. Целеполагание | Подводит к теме урока: - Ребята, когда Мишка бежал к нам в гости, у него случилась беда, яблоки, которые он нес, рассыпались. Но яблоки необычные на них написаны слоги, давайте поможем нашему гостю собрать яблоки в слова по схемам. А сделаем мы это по цепочке, по одному выходим к доске и составляем слово. / / - Какие слова у нас получились? - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Сегодня мы с вами будем писать слова на знакомые вам буквы. | Слушают учителя. Выполняют упражнение. - Лиса, утка. Слушают учителя. | П: устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах; РУУД: Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя | Рассказ Воображаемая ситуация Дидактическая игра Звуко-буквенный анализ |
Обобщение затруднений во внешней речи | - Мишка предлагает нам выполнить следующее задание. Откройте тетради, у вас в них прописаны слоги, давайте причитаем их. - Верно, теперь пропишите эти слоги у себя в тетради. - Как закончите, покажите веселый смайлик. - Мишка хочет нас познакомить со своими друзьями, чтобы узнать кто они, Мишка предлагает нам разгадать загадки. Загадывает загадки: - Говорят, в степи без края Хищник знает дружбе толк, Для него семья – есть стая, Потому опасен… - По тропинке, через мостик Груз тяжелый тянет … - Птица: ушки на макушке, И большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий, Как зовут её… - Верно, ребята, вы отгадали все Мишкины загадки и узнали всех его друзей. Предлагаю прописать все эти слова у себя в тетрадях рядом с образцом. - Как выполните задание покажите веселый смайлик. | Слушают учителя. Прописывают слоги: во, ик, со. Слушают учителя. Отгадывают загадки: - Волк - Ослик - Сова Слушают учителя. Прописывают слова в тетради. | РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; П: выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами | Рассказ Упражнение Рассказ Художественное слово Рассказ Упражнение |
Физминутка | - Я вижу, вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих мест, сейчас мы отправимся на прогулку с нашим новым другом: Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. | Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем. | | Коррекция двигательных функций |
Самостоятельная работа | - А сейчас наш гость предлагает поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Потом запишите их. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на экран. | Слушают учителя. Выполняют задание. | РУУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; | Рассказ Упражнение Самостоятельная работа |
2.4. Повторение | - Сейчас наш гость предлагает вам поработать на карточках. У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Вы должны произнести слово. Послушать с какого звука оно начинается. Если с твёрдого, то написать букву синим цветом, если с мягкого – то зелёным цветом, если с гласного – то красным цветом. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточкой с соседом по парте. - Если вы написали букву правильным цветом, поставьте плюс. - Молодцы! Вы хорошо справились с задание. | Выполняют работу на карточках. Лук Репа Ослик Проверяют работы друг друга. | КУУД: Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; П: устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах; | Работа в парах Упражнение Взаимопроверка |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организует подведение итогов и оценку деятельности обучающихся на уроке с использованием круга оценки: - Какая была тема урока? - Чем мы занималась на уроке? - Кто был наш гость? - У вас столах лежат карточки, нарисуйте в ней, если вы считаете, что вы поняли тему и работали на уроке отлично, нарисуйте в табличке весёлый смайл, если вы считаете, что тему поняли, но надо что-то повторить – грустный смайл. - Покажите их. - Мы с Мишкой рада, что у многих не возникало сложностей и хотим вам подарить медальки за хорошую работу на уроке. Я надеюсь, что урок - был для вас интересным и полезным. - Спасибо ребята за работу, до свиданияю | Отвечают на вопросы учителя: - Запись слов с изученными буквами. - ответы детей. - Мишка из сказки «Три медведя». О ценивают свою работу на уроке. | РУУД: Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; | Рефлексия Самооценка |