Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»
Сценарий
Учитель: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Забава. Я слышала, что ты собралась в школу? А знаешь ли ты, что такое школа?
Забава: Нет, но я видела во сне красивый большой дом, на котором большими буквами было написано «Школа». Как же мне хочется в него попасть!
Учитель: Школа - это светлый дом, интересно будет в нём.
Там научимся писать, складывать и умножать.
В школе мастерские есть, интересных дел не счесть!
И звонок весёлый. Вот, что значит «Школа»!
В школе все должны учиться, здесь никак нельзя лениться.
Не пройдет быстрей урок, если думать про звонок.
Учитель: Забава, готова ты к таким испытаниям?
Забава: Ой, а справлюсь ли я? Но я очень буду стараться.
Учитель: Конечно, справишься! А мы с ребятами тебе поможем. Я приглашаю тебя к нам на урок. Чтобы пойти в школу, нам нужно взять с собой… (сделать паузу). Ой… ничего не понимаю. В слове, которое нам должно было помочь понять, что же мы должны взять с собой в школу, пропали буквы. Ребята, можете мне помочь, воcстановить слово? Чтобы найти пропавшие буквы, нам придётся отгадать ребусы.
Учитель: А знаете ли вы, что такое ребус? (Ответы детей)
Учитель: Ребус – это интересная загадка, в которой отгадка зашифрована с помощью картинок, буквы, цифр и других знаков.
1 слово Ребус «Пенал»
3 слово Ребус «Ручка»
7 слово Ребус «Ластик» (практическая работа)
2 слово Ребус «Обложка» (практическая работа)
(По ходу разгадывания ребусов учитель выставляет буквы и разгадывают слово «Портфель», а дети печатают недостающие буквы у себя. В конце занятия, учитель вручат портфели Забаве.)
В конце занятия «Танец с портфелями», вручение учителем «Азбуки» и приём с зеркалом «Лучший».