Просмотр содержимого документа
«Занятие "Профессии моей семьи"»
Занятие на тему:
"Профессии моей семьи».
Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий.
Задачи занятия: 1.Обогащение знаний учащихся о мире профессий.
2. Повышение групповой сплочённости.
3. Опыт участия в проектной деятельности.
4.Умение вести дискуссию.
5.Воспитание уважения к разным профессиям.
Оборудование: флеш-карта, карточки с орудиями труда, карточки с оценками, проект коллаж.
Ход занятия:
.Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Предлагаю нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы - елку, сердечко, бабочку Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
А теперь внимательно послушайте, что я вам почитаю.
Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "А что у вас?"
Дело было вечером, делать было нечего, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, кот забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вова: "Мама - лётчик! Что ж такого? Вот у Коли, например, мама - милиционер, А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры, А у Лёвы мама - повар, Мама - лётчик, что ж такого?" "Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик водит самолёты - это очень хорошо! Повар делает компоты - это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе! Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Спрашиваю учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Подытоживает дискуссию: "Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях". Соглашаюсь и называю тему занятия, написанную на доске "Профессии моей семьи".
Игра "Профессия-загадка".
Давайте сейчас отгадаем загадки о профессиях:
Всё послушает он нам, Градусник поставит сам. Витаминку в рот положит И уколы сделать может. (врач)
Бегать, прыгать он умеет. Мяч бросает очень ловко. В теннис, в волейбол играет И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает И цвета все различает. Может кистью на бумаге Твой портрет нарисовать. И увидев солнце в небе Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки. На машинке ткань строчит. Брюки, юбки, что угодно, Даже форму может сшить. (швея)
В руки ножницы взяла
И подстригла ловко.
Чудо локон завила,
Красоту нам навела. (парикмахер.)
Просмотр мультфильма Навигатум «Всё о профессиях и труде».
О каких профессиях рассказано в мультфильме?
Кем бы вы хотели стать когда вырастите?
Физминутка для глаз: «Гномы-лилипутики».
"Найди свою профессию".
Раздаю каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала "врача, полицейского, повара" и предлагаю задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка поиски прекращаются, спрашиваю каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Полицейский", "Врач", "Повар".
Физпауза: Чударики «Самолёт» (детская зарядка).
Спрашиваю учащихся о домашнем задании, которое они получили : создать проект "Профессии моей семьи". Далее по желанию учащиеся выходят к доске, Прикрепляют на указанные места фотографии и рассказывают о профессиях своей семьи. Ученики задают интересующие вопросы друг другу.
Спрашиваю: "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?".
«С какими профессиями вы познакомились?»
«Все ли согласны со строками С. Я Маршака, что все профессии нужны и важны»?
Кто как думает и почему? (Дискуссия.)
Вам понравилось занятие? На какую оценку вы его оцениваете?