| 1.2.Мотивация учащихся | повысить уровень мотивации | Загадывание загадки- считалки Бегал по двору щенок Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел, Задремал и засопел. А вот мы не будем спать, Всем нам хочется играть. ………… Бегают вокруг маслёнки Симпатичные девчонки. Раз, два, три - Догонять их будешь ты! | Слушают и повторяют слова считалки за учителем, отгадывают тему занятия | Эмоциональный подъем, включенность в игру |
2 | Исследование игр бабушек и дедушек | Познакомить и разными играми Формировать естественные основы движения ребёнка | Учитель приглашает детей в коридор Алгоритм знакомства Игра «Классики» Заранее расчерчиваются классики, с помощью считалки определяется порядок участия детей. Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге. Сколько нужно гвоздей? Говори поскорей, Не задерживай наших людей. – Пять! Раз, два, три, Четыре, пять. (Пятый выходит.) Первый игрок кидает камешек в квадрат с первым числом (1), затем прыгает на одной ноге в данный квадрат, поднимает камешек и прыгает обратно. Если все действия правильные, то игрок продолжает игру, а остальные пристально смотрят, не нарушает ли он правила. Условия: Камешек должен точно попасть в квадрат Участник ногой, стопой не должен выходить за границы квадратов Прыгать на одной ноге Игра «Яша» Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Гномик золото искал И колпак свой потерял! Сел, заплакал: "Как же быть?!" Выходи! Тебе водить! Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают: Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Ты грызешь орешки Для своей потешки. «Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют: Свои руки положи, Имя правильно скажи. По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Правило: окружающие не должны подсказывать водящему. Игра «Городки» Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск". Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город" и должна быть размером 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее ("кон") - 13 м, ближнее ("полукон") - 6,5 м; длина городков - 20 см, диаметр их - 4,5-5 см; длина биты - не более 1 м. Начинается игра с кона - дальнего расстояния. Если с кона удаётся выбить хотя бы один городок, то дальнейшие броски делаются уже с полукона - ближнего расстояния. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата, но не за переднюю его линию - в этом случае городок считается не выбитым. В игре могут участвовать как два соперника, так и целые команды. Игра «Мушкетёры» Про эту игру рассказала мне бабушка. В детстве они в кино смотрели фильм «Мушкетёры», из кленовых прутьев сделали себе шпаги и стали играть. Условия: Во время поединка одна рука на поясе или за спиной Нельзя наносить удары исподтишка Если произошёл «укол» шпагой, бой прекращается. Участвуют в играх | Правильно понимают и воспринимают на слух словесные и наглядные объяснения учителя, правильно и быстро выполняют предложенные игровые действия, проявляют активность, готовность и положительный эмоциональный настрой Расширение кругозора, впечатлений, личностных компетенций по теме |
4 | Подведение итогов исследования Домашнее задание | Обобщить результаты занятия Нацелить на участие в проекте коллективном «Игры наших бабушек и дедушек» | 1 Беседа с учащимися 2 Рефлексия «Комплимент» ( только хорошее) Какой был Стёпа?..... Как проявила себя Света? Расспросить взрослых об играх, в которые они играли в детстве, создать рассказ и нарисовать элемент. деталь игры, средство | Проявляют активность в ходе беседы | Формирование умения излагать свои мысли, рассуждать Дети ощущают чувства социальной значимости |