kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта занятия по проектной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие проектной деятельности»

Проект занятия кружка «Я - исследователь»

Тема «Игры наших дедушек и бабушек»

в рамках изучения темы второй час

Цели:

Образовательная: формировать знания о играх прошлых поколений, расширить кругозор учащихся о считалках, командных и индивидуальных играх, формировать умение играть в новые игры

Развивающая: развить познавательный интерес, мышление, самостоятельность, инициативу.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, соревновательность, честность, чувство справедливости.


Средства обучения:

Наглядные: разметка классиков, изготовленные из природного материала шпаги.


Оборудование: шарф, шпаги, мел, камешек, кегли, биты.





п/п

Этапы занятия

Задачи этапов занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

1.1.Организация класса

Организовать внимание учащихся, создать комфортную атмосферу, включить детей в деловой ритм занятия

Проводит организацию, приветствует учащихся;


Добрый день, ребята!

Меня зовут Евгения Викторовна.

Я рада вас видеть на нашем занятии кружка юных исследователей.


Приветствуют учителя

Проявляют готовность участвовать в мероприятии



1.2.Мотивация учащихся

повысить уровень мотивации

Загадывание загадки- считалки

Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.

…………

Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три -
Догонять их будешь ты!

Слушают и повторяют слова считалки за учителем, отгадывают тему занятия

Эмоциональный подъем, включенность в игру


1.3. Актуализация предыдущего опыта детей


Организует беседу

Ребята, о каких играх старинных вы узнали на прошлом занятии?

Отвечают на вопросы учителя


Осознанно и произвольно строят рассуждения



Организовать обобщение

Есть много интересных игр незаслуженно забытых, чтобы их помнили надо о них узнать и играть в них



2

Исследование игр бабушек и дедушек

  1. Познакомить и разными играми

  2. Формировать естественные основы движения ребёнка


Учитель приглашает детей в коридор

Алгоритм знакомства

  • Объяснение учителя

  • Показ

  • Организация и проведение игры ( 2-3 раза)

  1. Игра «Классики»

Заранее расчерчиваются классики, с помощью считалки определяется порядок участия детей.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)

Первый игрок кидает камешек в квадрат с первым числом (1), затем прыгает на одной ноге в данный квадрат, поднимает камешек и прыгает обратно. Если все действия правильные, то игрок продолжает игру, а остальные пристально смотрят, не нарушает ли он правила.

Условия:

  • Камешек должен точно попасть в квадрат

  • Участник ногой, стопой не должен выходить за границы квадратов

  • Прыгать на одной ноге

  1. Игра «Яша»

Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша».

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: "Как же быть?!"
Выходи! Тебе водить!

Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Правило: окружающие не должны подсказывать водящему.

  1. Игра «Городки»

Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".


Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город" и должна быть размером 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее ("кон") - 13 м, ближнее ("полукон") - 6,5 м; длина городков - 20 см, диаметр их - 4,5-5 см; длина биты - не более 1 м.


Начинается игра с кона - дальнего расстояния. Если с кона удаётся выбить хотя бы один городок, то дальнейшие броски делаются уже с полукона - ближнего расстояния. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата, но не за переднюю его линию - в этом случае городок считается не выбитым. В игре могут участвовать как два соперника, так и целые команды.


  1. Игра «Мушкетёры»

Про эту игру рассказала мне бабушка. В детстве они в кино смотрели фильм «Мушкетёры», из кленовых прутьев сделали себе шпаги и стали играть.

Условия:

  • Во время поединка одна рука на поясе или за спиной

  • Нельзя наносить удары исподтишка

  • Если произошёл «укол» шпагой, бой прекращается.

Участвуют в играх


Правильно понимают и воспринимают на слух словесные и наглядные объяснения учителя, правильно и быстро выполняют предложенные игровые действия, проявляют активность, готовность и положительный эмоциональный настрой

Расширение кругозора, впечатлений, личностных компетенций по теме

4

Подведение итогов

исследования














Домашнее задание

Обобщить результаты занятия














Нацелить на участие в проекте коллективном

«Игры наших бабушек и дедушек»

1 Беседа с учащимися

  • Какие игры больше всего понравились

  • Будете играть ещё?

  • Какие считалки запомнили?

2 Рефлексия «Комплимент» ( только хорошее)

Какой был Стёпа?.....

Как проявила себя Света?


  1. Расспросить взрослых об играх, в которые они играли в детстве, создать рассказ и нарисовать элемент. деталь игры, средство

Проявляют активность в ходе беседы

Формирование умения излагать свои мысли, рассуждать




Дети ощущают чувства социальной значимости














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие проектной деятельности

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект внеклассного мероприятия с элементом технологии проектной деятельности "Достопримечательности Лондона (London sights""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_s_elementom_tekhnologii_proektnoi_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "647235"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710599582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства