| 
 | 1.2.Мотивация учащихся | повысить уровень мотивации | Загадывание загадки- считалки Бегал по двору щенокВидит пирога кусок,
 Под крыльцо залез и съел,
 Задремал и засопел.
 А вот мы не будем спать,
 Всем нам хочется играть.
 ………… Бегают вокруг маслёнкиСимпатичные девчонки.
 Раз, два, три -
 Догонять их будешь ты!
 | Слушают и повторяют слова считалки за учителем, отгадывают тему занятия |  Эмоциональный подъем, включенность в игру   | 
  | 2 | Исследование игр бабушек и дедушек |  Познакомить и разными играмиФормировать естественные основы движения ребёнка 
 | Учитель приглашает детей в коридор Алгоритм знакомства  Игра «Классики» Заранее расчерчиваются классики, с помощью считалки определяется порядок участия детей.  Ехал мужик по дороге,Сломал колесо на пороге.
 Сколько нужно гвоздей?
 Говори поскорей,
 Не задерживай наших людей.
 – Пять!
 Раз, два, три, Четыре, пять.
 (Пятый выходит.)
  Первый игрок кидает камешек в квадрат с первым числом (1), затем прыгает на одной ноге в данный квадрат, поднимает камешек и прыгает обратно. Если все действия правильные, то игрок продолжает игру, а остальные пристально смотрят, не нарушает ли он правила.  Условия:   Камешек должен точно попасть в квадрат Участник ногой, стопой не должен выходить за границы квадратов Прыгать на одной ноге  Игра «Яша» Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Гномик золото искалИ колпак свой потерял!
 Сел, заплакал: "Как же быть?!"
 Выходи! Тебе водить!
 Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:   Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Ты грызешь орешки Для своей потешки. «Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:   Свои руки положи, Имя правильно скажи. По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Правило: окружающие не должны подсказывать водящему.  Игра «Городки» Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".   
 Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город" и должна быть размером 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее ("кон") - 13 м, ближнее ("полукон") - 6,5 м; длина городков - 20 см, диаметр их - 4,5-5 см; длина биты - не более 1 м.   
 Начинается игра с кона - дальнего расстояния. Если с кона удаётся выбить хотя бы один городок, то дальнейшие броски делаются уже с полукона - ближнего расстояния. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата, но не за переднюю его линию - в этом случае городок считается не выбитым. В игре могут участвовать как два соперника, так и целые команды.   
  Игра «Мушкетёры» Про эту игру рассказала мне бабушка. В детстве они в кино смотрели фильм «Мушкетёры», из кленовых прутьев сделали себе шпаги и стали играть. Условия:  Во время поединка одна рука на поясе или за спинойНельзя наносить удары исподтишкаЕсли произошёл «укол» шпагой, бой прекращается. Участвуют в играх 
 | Правильно понимают и воспринимают на слух словесные и наглядные объяснения учителя, правильно и быстро выполняют предложенные игровые действия, проявляют активность, готовность и положительный эмоциональный настрой Расширение кругозора, впечатлений, личностных компетенций по теме   | 
  | 4 | Подведение итогов исследования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание | Обобщить результаты занятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Нацелить на участие в проекте коллективном «Игры наших бабушек и дедушек» |  1 Беседа с учащимися 2 Рефлексия «Комплимент» ( только хорошее) Какой был Стёпа?..... Как проявила себя Света? 
  Расспросить взрослых об играх, в которые они играли в детстве, создать рассказ и нарисовать элемент. деталь игры, средство | Проявляют активность в ходе беседы | Формирование умения излагать свои мысли, рассуждать 
 
 
 Дети ощущают чувства социальной значимости |