kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект занятия кружка " Проектная деятельность в рамках курса " Окружающий мир"  по теме "Воздух -это не " ничто".Воздух занимает место".  На занятии используется комплект лабораторного оборудования " Воздух и атмосферное давление".В ходе занятия учащиеся, переходя от станции к станции проводят различные опыты, записывают и зарисовывают результаты своей работы.В конце занятия в ходе обсуждения и повторного прведения опытов дети приходят к выводу, что воздух занимает место, воздух есть повсюду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир" »

Занятие кружка

«Проектная деятельность в рамках курса « Окружающий мир».



Тема: « Воздух-это не « ничто». Воздух занимает место-первое наблюдение»

Цели: опытным путем выяснить, что воздух занимает место.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

А) регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


1.Актуализация знаний. Введение в эксперимент.

-Что такое воздух?

-Мы можем увидеть воздух?

-У меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

- Мы не в состоянии увидеть воздух. А занимает ли воздух место?

(Учитель показывает опыт « Водолазный колокол». )

Как вы думаете, почему носовой платок остался сухим.

( Учитель ещё раз проводит опыт, опуская стакан под наклоном, так что вода может проникнуть внутрь.)

_ Опишите , что произошло? Объясните, почему теперь носовой платок стал мокрым?


2. Постановка задачи


- Задача сегодняшнего занятия- проверить экспериментально, правильно ли ваше объяснение. Для этого вам нужно разбившись на группы поработать на станциях. Выполнить опыты, внимательно наблюдайте, что происходит. Запишите или зарисуйте, что вы увидели в журнал исследований. В конце занятия вы соберетесь для совместного обсуждения и расскажите, что вы наблюдали и что выяснили.

3. Практическая работа.

(Переходя от станции к станции дети проводят опыты, результаты наблюдений записывают в в журнал исследований)

Опыт1

Станция 1. «Водолазный колокол».

Станция 2. «Подводная лодка»

Станция 3. « Переливание воздуха»

Станция 4 «Надувание воздушного шара в бутылке»

Станция 4 « Что закрывает воронку?»

4. Подведение итогов.

4. Обсуждение

Дети сообщают свои наблюдения, одновременно еще раз проводятся соответствующие опыты.

Как можно объяснить, что мы наблюдаем?

Водолазный колокол/подводная лодка

Учитель показывает пустой стакан: Что находится в "пустом"стакане? Он действительно пустой? Как мы можем доказать, что в стакане находится воздух? (Перевернуть в воде стакан, наполненный воздухом.)

Что происходит с воздухом в стакане, когда я опускаю стакан под воду? Почему вода не может просочиться в стакан? Что произойдет, если стакан наклонить?

Переливание воздуха

Что находится в бутылке, когда мы опускаем ее в воду горлышком вниз? Что происходит с воздухом в бутылке, когда я переворачиваю бутылку? Видишь ли ты, куда идет воздух? Как тебе удается это увидеть?

Что происходит с водой в емкости, когда воздух в ней устремляется вверх?

Надувание воздушного шара в бутылке

Что находилось в бутылке до того, как ты надул воздушный шар? Что не дает шару увеличиваться в размерах, хотя ты дуешь в него очень сильно?

В некоторых бутылках, однако, удается надуть шар. В чем тут фокус? (отверстие в бутылке) Что происходит, если в бутылке есть отверстие?

Что закрывает воронку?

Вода не протекает, хотя воронка имеет отверстие! Что находится в "пустой" бутылке? Почему вода не входит в бутылку? Что произойдет, если мы сделаем в бутылке отверстие, как в опыте с воздушным шаром?

6. Вывод.Результат

Повсюду вокруг нас находится воздух - в пустых бутылках, стаканах и в этом помещении. Там, где есть воздух, не может быть ничего другого. Поэтому, например, в наших опытах в бутылку или стакан не проникает вода. Воздух требует места, хотя он и невидим.

То, что воздух требует места, используется в технике, например в водолазном колоколе. ( Учитель читает историю . Дети объясняют принцип действия устройства.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир"

Автор: Курская Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка «3D графика» "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-kruzhka-3d-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "178593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424858952"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства