Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир"
Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир"
Материал содержит конспект занятия кружка " Проектная деятельность в рамках курса " Окружающий мир" по теме "Воздух -это не " ничто".Воздух занимает место". На занятии используется комплект лабораторного оборудования " Воздух и атмосферное давление".В ходе занятия учащиеся, переходя от станции к станции проводят различные опыты, записывают и зарисовывают результаты своей работы.В конце занятия в ходе обсуждения и повторного прведения опытов дети приходят к выводу, что воздух занимает место, воздух есть повсюду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Проектная деятельность в рамках курса "Окружающий мир" »
Занятие кружка
«Проектная деятельность в рамках курса « Окружающий мир».
Тема: « Воздух-это не « ничто». Воздух занимает место-первое наблюдение»
Цели: опытным путем выяснить, что воздух занимает место.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
1.Актуализация знаний. Введение в эксперимент.
-Что такое воздух?
-Мы можем увидеть воздух?
-У меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?
- Мы не в состоянии увидеть воздух. А занимает ли воздух место?
(Учитель показывает опыт « Водолазный колокол». )
Как вы думаете, почему носовой платок остался сухим.
( Учитель ещё раз проводит опыт, опуская стакан под наклоном, так что вода может проникнуть внутрь.)
_ Опишите , что произошло? Объясните, почему теперь носовой платок стал мокрым?
2. Постановка задачи
- Задача сегодняшнего занятия- проверить экспериментально, правильно ли ваше объяснение. Для этого вам нужно разбившись на группы поработать на станциях. Выполнить опыты, внимательно наблюдайте, что происходит. Запишите или зарисуйте, что вы увидели в журнал исследований. В конце занятия вы соберетесь для совместного обсуждения и расскажите, что вы наблюдали и что выяснили.
3. Практическая работа.
(Переходя от станции к станции дети проводят опыты, результаты наблюдений записывают в в журнал исследований)
Опыт1
Станция 1. «Водолазный колокол».
Станция 2. «Подводная лодка»
Станция 3. « Переливание воздуха»
Станция 4 «Надувание воздушного шара в бутылке»
Станция 4 « Что закрывает воронку?»
4. Подведение итогов.
4. Обсуждение
Дети сообщают свои наблюдения, одновременно еще раз проводятся соответствующие опыты.
Как можно объяснить, что мы наблюдаем?
Водолазный колокол/подводная лодка
Учитель показывает пустой стакан: Что находитсяв "пустом"стакане? Он действительно пустой? Какмы можем доказать, что в стакане находится воздух? (Перевернуть в воде стакан, наполненный воздухом.)
Что происходит с воздухом в стакане, когда я опускаюстакан под воду? Почему вода не может просочитьсяв стакан? Что произойдет, если стакан наклонить?
Переливание воздуха
Что находится в бутылке, когда мы опускаем еев воду горлышком вниз? Что происходит с воздухомв бутылке, когда я переворачиваю бутылку? Видишь литы, куда идет воздух? Как тебе удается это увидеть?
Что происходит с водой в емкости, когда воздух в нейустремляется вверх?
Надувание воздушного шара в бутылке
Что находилось в бутылке до того, как ты надулвоздушный шар? Что не дает шару увеличиватьсяв размерах, хотя ты дуешь в него очень сильно?
В некоторых бутылках, однако, удается надутьшар. В чем тут фокус? (отверстие в бутылке) Чтопроисходит, если в бутылке есть отверстие?
Что закрывает воронку?
Вода не протекает, хотя воронка имеет отверстие!Что находится в "пустой" бутылке? Почему водане входит в бутылку? Что произойдет, если мы сделаемв бутылке отверстие, как в опыте с воздушным шаром?
6. Вывод.Результат
Повсюду вокруг нас находится воздух - в пустых бутылках, стаканах и в этом помещении. Там, где есть воздух, не может быть ничего другого. Поэтому, например, в наших опытах в бутылку или стакан не проникает вода. Воздух требует места, хотя он и невидим.
То, что воздух требует места, используется в технике, например в водолазном колоколе. ( Учитель читает историю . Дети объясняют принцип действия устройства.)