Просмотр содержимого документа
«Занятия людей весной.»
Тема: «Занятия людей весной»
Цель : Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход урока
1Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
2. Сообщение темы и целей урока
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются
весной.
Беседа о весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно
подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.
- Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё
изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Рассказ о труде людей весной.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
-Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)
-Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы «Весна - красна» Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
["file_id"] => string(6) "306497"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1458140572"
}
}