Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике "Здравствуй, лето!"»
Тема. Здравствуй, лето красное
Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии обучающихся посредством сочетания слов музыки и движения.
Задачи:
образовательные:
- формирование понимание обращенной речи;
-активизация словаря по теме «Зимние забавы»;
- привитие интереса к окружающей природе;
развивающие:
- развитие мышечного тонуса, динамической координации движений;
- развитие ориентации в пространстве;
- развитие чувства темпа и ритма;
коррекционные:
- развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики;
- - развитие речевое дыхание, координацию движений;
- обучение согласовыванию речи с движением;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- отработка выразительности речи;
воспитательные:
- воспитание чувства дружбы, коллективизма;
- воспитание уважительного отношения друг к другу;
Оборудование: музыкальный центр, фортепьяно, презентации «Сказочное лето», «Здравствуй, лето»
Тип урока: обобщающий.
В классе 12 учеников
План
Вход
Слушание и просмотр презентации «здравствуй, лето»
Пение «Лето красное», «Сказочное лето»
Физкультминутка Острова»
Игры: «Хитрый кенгуренок», «Бабушка, бабушка, купим..», «Он похож на папу»
Подведение итогов урока
Ход урока
Вход. Организационный момент (Дети заходят под русскую народную музыку.)
Введение в тему урока
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какое время будет потом?
- Вы любите лето?
- А за что вы его любите? (Дети отвечают.)
Молодцы! Я с вами согласна. Лето – это замечательная пора, когда можно вволю отдыхать, смотреть телепередачи, купаться, загорать. Но самое, наверное, главное – играть. Поэтому я предлагаю вам сыграть в аукцион летних слов. Посмотрим, как много вы знаете слов, связанных с летом. Кто последний назовет такое слово, тот и победитель.Великолепно!
Слушание. Попурри из народных мелодий
(Включается видеозапись.)
- Какое настроение передается в музыке? (Дети отвечают.)
IV. Работа по теме урока
1. Разучивание второго куплета песни.
- Вот с таким хорошим настроением мы повторим песню. Вы помните, как она называется? (Дети отвечают.)
- Верно, она называется «Красное лето». Повторим первый куплет. (На фоне аудиозаписи дети хором поют первый куплет.)
- Сейчас мы будем запоминать второй куплет. (Проговариваю каждую строчку, затем пропеваем второй куплет хором.)
2. Физкультминутка «Острова»
- Ребята, летом мы ходим на речку купаться, и многие из вас побывали на островах. Сейчас мы поиграем в игру «Острова».
3. Повторение песни «Здравствуй, лето»
- О самом любимом времени года есть много песен. И одна из них – «Здравствуй, лето. Споем ее вместе? (Дети исполняем песню.)
4. Игра «Хитрый кенгуренок»
- Летом с вами, да и не только с вами случаются разные веселые и смешные истории. Давайте вспомним, что однажды случилось с маленьким кенгуренком и его мамой. (Исполнение песни «Хитрый кенгуренок.)
5. Игра «Бабушка, бабушка, купим…»
- Поднимите руки, у кого бабушка или дедушка живут в деревне. Вы туда любите ездить? Почему?
- Поиграем в игру«Бабушка, бабушка, купим…»
6. Игра «Он похож на папу»
- Хотите отгадать загадку? Слушайте.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
- Кто это? (Дети отгадывают.)
- Поиграем в игру «Он похож на папу». (Дети играют.)
V. Подведение итогов урока, рефлексия
- Ребята, чем мы занимались на уроке? (Дети отвечают.)
- Вам понравился урок? (Дети отвечают.)
Мне тоже было интересно работать с вами. Вы молодцы. До свидания!