Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Здравствуй, Лето!
Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Здравствуй, Лето!
Занятие по логоритмике для детей 3-5 лет, включающее в себя:
валеологическую распевку, песню с движениями, речевую разминку, подвижную гимнастику, стихотвоение с движениями, артикуляционно-дыхательную и мимическую упражнения, чистоговорки, упражнения, регулирующее мышечный тонус, подвижную игру и формулу расслабления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Здравствуй, Лето!»
Занятие по логоритмике для детей 3-4 лет «Здравствуй, Лето!»
Под музыку дети входят в зал. Звучит музыка леса. Пение птиц.
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя "фонарики").
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны).
Песня с движениями «Солнышко» (на выбор)
1. Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку) Покажу я солнышку все свои ладошки (Вытягивают руки ладошками вверх) Правую, левую – все свои ладошки! (по очереди показывают ладошки)
2. Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам). Круглые румяные, словно колобочки (поглаживают щечки) Правую, левую, щечки – колобочки ! (трут ладошкой по правой и левой щечке)
3. На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают «веснушки» на носу) Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками) Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показывают ушки)
Педагог: Вот и Лето к нам пришло! Солнце в небе высоко. С Язычком идём гулять. И о Лете рассуждать!
(Высовывать, продвигать язык между сомкнутых губ вперёд – назад. Повторить движение несколько раз).
Речевая разминка
«ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО» АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом буду я гулять АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать РА – РА – РА - на улице жара ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды КЕ – КЕ – КЕ - загораем на песке ТА – ТА – ТА - летом красота ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы АВЫ – АВЫ – АВЫ - летние забавы АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем отдыхать
Педагог: Ребята, а что можно делать летом? (Дети отвечают)
Летом дети плавали, (Имитируют плавание.) Бегали, гуляли. (Имитируют бег пальчиками.) Летом дети прыгали, (Пальчики прыгают на месте.) А после отдыхали. (Кладут руки под щёку.)
Стихотворение с движениями «Солнышко»
(на развитие чувства ритма – хлопки в такт)
Солнышко – колоколнышко ,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам зорьку встречать!
(русская народная закличка)
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:
«Комар летит» — долго и звучно пропевают звук «з».
«Маленький комарик» — протянуть на одном выдохе звук «зь».
«Оса» — отрывисто, а затем певуче произнести «с».
«Жук жужжит» — «ж».
Чистоговорки «Насекомые»
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы КИ – КИ – КИ - рогатые жуки КИ – КИ – КИ - ползают жуки СА – СА – СА - полосатая оса СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу УХ – УХ – УХ - очень много мух УХА – УХА – УХА – прилетела муха ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
Упражнение, регулирующее мышечный тонус
Мы проговариваем текст и выполняем движения. «Деревцо»:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
Дети под маршевую музыку шагают по залу. В это время музыка не звучит.
Когда педагог ударяет один раз по бубну – дети останавливаются.
Когда два удара – дети должны присесть.
Формула «расслабления»
Под музыкудети встают вокруг него и произносят "волшебные" слова: «Раз, два, три – отдохни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).
Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).