Данный урок проводится после изучения действий в выражениях со скобками и решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого. На уроке проводится закрепление изученного материала. Урок был построен в форме путешествия по осеннему парку. Учебный материал насыщен заданиями различного уровня сложности, занимательными заданиями, упражнениями для развитие логического мышления, чтобы стимулировать у детей мотивацию к учению.Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие суждения, умозаключения. Для успешного развития монологической речи и использования математических терминов, побуждала детей вести рассуждения вслух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала. 2 класс»
Урок математики
во 2 классе
учитель: Корабельникова Г.М.
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
-Закреплять умение решать задачи разных видов, отрабатывать вычислительные навыки, осуществлять рефлексию учебной деятельности учащимися и проводить коррекцию;
-Развивать мышление, речь, внимание учащихся;
-Воспитывать познавательную активность умение работать в коллективе.
Сегодня на уроке мы будем выполнять задания различных видов, решать задачи, выполнять вычисления в выражениях со скобками, отрабатывать вычислительные навыки. Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема нашего урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока: закрепить умение решать и составлять задачи, выполнять вычисления в выражениях со скобками.
На любом уроке математики нам необходимо внимание и умение размышлять, быстро вычислять. А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мне карточкой сигналом. ( Солнышко, облачко, дождик)
Пальчиковая гимнастика
Мы перчаточки снимаем и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Катился ёжик по дорожке
По левой ладошке, по правой ладошке.
Отшумела пора золотой осени, но всем нам хотелось, чтобы она продолжалась подольше. И мы отправимся сегодня в осенний парк.
-Вова собирал в парке осенние листья. 8листьев он засушил. 4 использовал для поделки по труду. Сколько листьев он собрал в парке?(12)
-В осеннем парке посадили 9саженцев берёзы, и 5саженцев клёна. Сколько саженцев посадили?(14)
-У Саши было 16 еловых шишек. Несколько он оставил себе, а 3 отдал другу для поделки. Сколько шишек он оставил себе?(13)
-Даша вырастила 11 астр, а Дима на 5 меньше. Сколько астр вырастил Дима?(6)
-На экскурсию в парк пришли 17 мальчиков и 7 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?(10)
-В аллее 10 елей, а сосен на 6 больше. Сколько в аллее сосен?(16)
К каждой задаче подберите схему: на доске схемы к условию задач. Ответы на карточках выставляются на доске.
12 14 13 6 10 16
Прочитайте числа. Поставьте их в порядке возрастания. Какое число лишнее? (6,10,13) Почему? Какие числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых? Как получить 13?
Проверка инд. заданий. Что неизвестно в уравнениях? Как найти?
2. Актуализация знаний.
КАКОЕ ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ НУЖНО ЗНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ?
Используя это правило, выполните письменные вычисления с. 48 №1
С комментированием на доске. Игра «ПАРОВОЗИК» (ПРОВЕРЬ РЕШЕНИЕ. СИГНАЛЫ.)
Работа в парах. Игра «Задай пример соседу».- «Колесо обозрения»
С.48 №2 Прочитайте выражения, выберите в 1 столбик выражения, в которых 2 действие вычитание, во второй столбик все остальные выражения. Выполнение по вариантам и проверка в парах, обмен тетрадями. - Сигналы.
Динамическая пауза. (На картинке ёлочки, бабочки, кружки).
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
3. Повторение пройденного материала. Решение задач.
«Лабиринт»
Рассмотрите краткое условие задачи:
Было-14 Обратите внимание на опорные слова, можно
- ? ли решить задачу ? Какого слова не хватает?
Осталось-6 От чего это зависит? С каким предметом связан
сюжет задачи. Составьте задачу.
- К какому виду относятся эти задачи? Что известно?
-Что нужно сделать, чтобы узнать вычитаемое?
Запись и решение задачи.
Работа в парах: Составление задач по схеме в парах по опорным словам с.49 №3
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.
4.Обобщение по теме:
На уроке повторили решение задач изученных видов и выполнение вычислений в выражениях со скобками. При решении задач использовали знание зависимости компонент вычитания.