Просмотр содержимого документа
«Закрепление звука [ш] и буквы Ш»
Предмет: Обучение грамоте.
Тема: Закрепление звука [ш] и буквы Ш
Цели урока: закрепить изучение звука[ш] и буквы Ш
Задачи урока:
Личностные: формировать мотивацию к обучению.
Метапредметные: формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, развивать логическое мышление, речь, память и внимание.
Предметные: формировать умение выделять изученный звук в речи, характеризовать его, читать слова и предложения с изученной буквой.
1.Орг. момент.
-Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
2.Актуализация знаний
-С какими звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? Чем отличается звук от буквы? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем (называем) и пишем
-Расскажите о звуке [ш] какой он ?
-Сегодня на уроке мы продолжим работу с этим звуком и буквой.
3.Первичное закрепление
- Вчера мы познакомились со стихотворением Валентина Берестова "Петушки". У кого появилось желание выучить его наизусть?
-Сегодня к нам в гости пришел необычный дружок, и он уже ждет, когда вы его позовете
- Будьте внимательны, сейчас я буду о нем рассказывать, а кто догадается, поставит руку правильно.
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок
Серый маленький ... (мышонок) ( появл. Мышонок)
- Предлагаю вам открыть свои тетради, в которых мы составляем схемы, и составить схему слова МЫШОНОК, а наш гость проверит правильность вашего ответа. Вспомните, как нужно правильно сидеть, как должна лежать тетрадь. (Кто-то у доски)
( Разделить на слоги, выделить ударный слог- руку под подбородок)..... )
4. Применение знаний
- Открываем учебник на стр. 19, найдите 2 задание ( читаю текст) Слушайте внимательно, после прочтения я вам задам вопросы
-О чем этот рассказ?
-Чему хотел научить нас автор?
- Кто может найти и прочитать строки, где заключена главная мысль рассказа? ( последнее предложение)
- Найдите следующее задание, в этом задании нам необходимо соотнести, слова левого столбика со словами правого столбика ЧТО ДЛЯ ЧЕГО?
-читаем слова в левом столбике,
- читаем все вместе слова в правом столбике,
- Кто уже составил предложения?
- Переверните страницу учебника ( стр. 20)
ФИЗМИНУТКА - если "Пожалуйста"
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто узнал, что это за сказка поднимите руку?
- А теперь прочитаем сказку все вместе.
-Поставили пальчик под первое предложение , читаем 3-4
- А что случилось потом, кто расскажет? Руку на локоть
-А теперь всё внимание на доску Мышонок приготовил вам свой рассказ сказки сверим, ваш рассказ и рассказ Мышонка (презентация)
- Какие вы молодцы, все верно!
- Найдите стр 21. Первый кружок.
…. Прочитай, пожалуйста, первую пословицу
Как ты ее понимаешь?
- Найдите слова со звуком [ш] , Где в слове стоит звук? Как произносится?
Ребята, для вас мышонок приготовил загадку, но чтобы ее отгадать, вам необходимо сидеть тихо как мышки и слушать внимательно, кто узнает, о чем пойдет речь, руку ставит на локоток. ( Книга)
- Составим схему к этому слову (Кто-то у доски - Можно "Живую схему" составить - всё объясняют, держат карточки в руках, они уже делали так)
- Из чего состоит книга? (листов)
- Какое значение может иметь слово лист?
- Как называются слова, у которых есть несколько значений?
Переверните страничку ( стр.22.) найдите первое задание, читаем все вместе 3-4
-Ребята, что мы прочитали? (шутку) - это один из жанров литературы, относится к устному народному творчеству - сочинён народом
-Хорошо, идем дальше.
-Ребята, скажите, а в чём нам помогает чтение скороговорок? (хватит 2 скороговорки прочитать или все необходимо прочитать Ты прочитай все)
… Прочитай первую скороговорку
…Теперь все вместе читаем эту скороговорку сначала медленно, затем быстрее
- А кто может еще быстрее
- Посмотрите на 23 стр. , найдите 2 задание рассказ про Шум, машина, тишина.
- Рассказ читаем парами, внимательно следим за чтением, в любой момент, я останавливаю читающих и чтение продолжают другие.