конспект занятия по обучению чтению "Закрепление гласных букв А, О, У, И"
Конспект занятия по обучению чтению "Закрепление гласных букв А, О, У, И"
Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дискексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и прочее.
Педагогам необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами. Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями и даже трагедиями не только для самого ребенка, но и для взрослых. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.
Нормальное формирование навыков чтения включает в себя следующие последовательные этапы: 1) всесторонняя работа со звуком; 2) знакомство с образом буквы (знаком) и закрепления его; 3) формирование техники чтения. Нормальное формирование навыков письма также проходит три взаимосвязанных этапа: 1) аналитический (выделение элементов); 2) синтетический (соединение отдельных элементов в целое); 3) этап автоматизации (фактическое образование собственно навыка). При этом ни один этап нельзя пропустить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по обучению чтению "Закрепление гласных букв А, О, У, И"»
Топ /Группа: подготовительная к школе
Білім саласі/ Образовательные область: «Коммуникация»
Бөлімі/ Разделы: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/ Тема: Закрепление гласных букв А, О, У, И.
Мақсаты /Цель: Знать гласные буквы А, О, У, И
Міндеттер /Задачи: Закрепить знания гласных букв. Учить узнавать, различать их, складывать из двух половинок. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к чтению.
Билингвалдық компоненті /Билингвальный компонент: дыбыс – звук
Көрнекілігі/Оборудование: Кукла – Буратино, «Азбука», разрезные буквы, картинки по звукам, макеты дерева, цветов, буквы из магнитной азбуки, буква О с дырочками для шнуровки, картинка с изображением калитки, объёмные нашивные буквы, портреты Буратино и Пьеро, цветы
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Детей встречает Мальвина, дарит цветы с запахом арома масла.
Приглашает на цветочную поляну.
Круг радости:
Всех в наш круг я позову Радостно произнесу: Здравствуйте, милые дети! Лучшее дети на свете!
Проводит беседу:
- Ребята, вы не встречали Буратино?
- Вот, кажется он, но что-то здесь не хватает.
Игра «Найди детали от Буратино»
Находит «Азбуку» в растрёпанном состоянии, предлагает детям помочь вернуть ей прежний вид.
Проявляют интерес, приветствуют Мальвину, размещают цветы на груди
Приветствуют Мальвину
Отвечают на вопросы
Подбирают для Буратино колпачок, курточку и др.детали
Соглашаются, уточняют, что должно находиться в «Азбуке»
Организационно – поисковый
Предлагает рассмотреть картинки, определить, какой звук их объдиняет?
Загадка:
Два столбца наискосок
А между ними поясок.
Задание «Собери букву А из двух половинок»
Обращается за помощью к могучему дубу.
Загадка :
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква... (О)
Задание – игра «Прошнуруй букв О»
Гимнастика для глаз
Найдите глазами заданную букву.
Задание – игра «Подбери картинки на заданный звук»
Задание – игра «Найди и закрась букву»
Загадка:
Вот – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву ... (У)
Задание – игра «Найти букву У в крупе»
Загадка:
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
На калитку посмотри:
Что за буква это?... И
Задание – игра «Сделай букву И»
Закрепление пройденного материала
Узнай букву по половинке
Узнай букву на ощупь
Предлагает украсить первую букву своего имени и подарить её Буратино.
Определяют звук в словах (А)
Отгадывают загадку.
Складывают бквы
Смотрят, слушают и досказывают букву
Шнуруют букву, закрепляют её название
Определяют картинки в которых есть звук О,У
Закрашивают заданные буквы – получают рисунок цветка
Отгадывают загадку.
Находят букву У
Отгадывают загадку, находят отгадку – картинку
Из проволоки делают букву, закрепляют название на русском и казахском языке
Выполняют задания, повторяют гласные буквы
На шаблоны букв наклеивают украшения.
Рефлексивно – корригирующий
Просит рассказать о том, как они помогли Буратино, что сделали для этого.
Буратино благодарит детей за хорошую совместную работу
Предлагает оценить свою работу
Подводят итог
Слушают
Оценивают свою работу
Жаңғыртады /Воспроизводит: образы печатных гласных букв; чем отличается звук от буквы.
Түсінеді/Понимает: из каких элементов состоит гласная буква
Қолданады/Применяет: умение действовать в коллективе, навыки звукового анализа слов