3. Воспитывать сознательную дисциплину, аккуратность при выполнении задания, уважение друг к другу.
Тип урока: Комбинированный. Урок- путешествие.
Методы: Словессный, наглядный, игровой.
Оборудование: Предметные картинки, карточки с цифрами, палочки.
Ход урока
Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушайте, запоминайте,
Не минутки не теряйте!
Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Урок по математике «Путешествие в страну цифр». К нам на урок пришли гости, учителя, которые хотят посмотреть ваши знания . Чему мы с вами научились. Повторим все пройденные цифры. Итак, добро пожаловать в мир цифр.
Вводная беседа.
К нам в гости сегодня придут цифры, но они придут не с пустыми руками, а каждая цифра приготовила задание, которые вы должны выполнить.
Цифры 1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая как спица.
(вывешивается на доске)
Она пришла к нам с заданием. Посчитать устным счётом до 10 прямой счёт.
Цифра 2
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею
Влочится хвост за нею.
-Цифра два нам даёт следующее задание: посчитать обратным счётом от 10
Хорошо!
Цифра 3
А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков
Состоит из двух кручков.
Цифра три пришла к нам с заданием, которое мы с вами выполним у доски.Найдите соседей чисел.
(на доске числа 2, 4, 6,7,9 дети выходят и выполняют задание)
Физминутка.
Цифра 4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря!
Задание от цифры четыре следующее: Поставь знаки больше, меньше, равно.
(дети выполняют задание у доски)
Цифра 5
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
А пришла к нам цифра пять с логическими заданиями. Слушайте внимательно и поднимайте руки, кто знает правильный ответ.
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько сторон у треугольника?
Сколько хвостов у трёх слонов?
Сколько пальчиков у мальчика?
Хорошо справились!
Цифры 6
Цифра шесть- дверной замок.
Сверху крюк, внизу кружок.
А задание вот какое: назвать фигуры
Цифра 7
Вот семёрка –кочерга,
У неё одна нога.
Семёрка пришла к нам не одна с ней пришёл Незнайка, которому нужна, ребята, ваша помощь. Он ходил в лес собрал там грибов, а сколько он насобирал грибов не знает и посчитать не может. Вы ему должны помочь. Задача: Незнайка в две корзинки насобирал грибов, в 1 два, а в другую 3. Сколько всего грибов насобирал Незнайка? Кто сможет решить?
(двое детей решают у доски задачу)
Молодцы выручили вы Незнайку и выполнили задание, которое вам принесла цифра 7.
Цифра 8
Вот восьмёрка в пляс пустилась,
Посмотри, как закрутилась!
Задание от цифры 8
На доске записаны в ряд цифры от одного до десяти, некоторые цифры пропущены, нужно исправить ошибку и вписать недостоющие цифры.
Цифра 9
Вот шестёрка вверх ногами
Заплясала перед нами!
Задание от цифры 9
Ребята приготовьте ваши ручки, сейчас мы будем писать математический диктант. Я называю цифры, а вы их записываете в тетрадке.Счёт от 1 до 10.
(дети выполняют работу в тетради)
Цифра 10
Заскучала единица,
Захотела подружиться.
Нуль в друзья к себе взяла
Цифрой 10 зажила.
Задание от цифры 10. “Собрать паровозик”
Наш паровозик попал в катострофу и все его вагончики рассыпались. Чтобы нам собрать его и починить, нужно решить примеры, которые написаны на каждом вагончике. Я вам каждому раздам по 1-му вогончику на котором вы решите пример и если ответ будет верным вагончик можно будет поставить на место.
(каждый ребёнок решает пример, затем выходит к доске говорит ответ и ставит вагончик на место. Дети решают с помощью палочек)
А теперь на этом паровозике мы с вам отправимся дальше по стране математике.
Молодцы дети. Вот мы с вами и повторили перый десяток.