kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3 и 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети путешествуя по сказке закрепляют знания умножения и деления на 3 и 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3 и 4.»

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3 и на 4.

Цели:  1) совершенствовать навыки и умения выполнять

                письменное умножение и деление на однозначное число;

            2) закрепить навыки письменного умножения  и деления на однозначное число;

            3) уметь находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её;

            4) закреплять навыки решение задач;

            5) развивать внимание;

            6) воспитывать культуру работы на уроке.

Задачи:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления на 3 и на4;

  • формировать умение решать задачи умножением и делением;

  • развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

  • способствовать развитию самостоятельности мышления;

  • воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 3, на 4; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивают полученные результаты с поставленной задачей; оценивают свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваются о распределении работы между собой и соседом, умеют слушать и слышать друг друга, вступают в диалог; умеют находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: макет замка, замок, карточки – ключи, картинка печки, поленья, на   которых написаны задания, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек, Кая, Герды, карточки – слезинки.





Ход урока.

1. Орг. момент.

- Проверьте, всё ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку!

2. Устный счёт.

- А в какую сказку мы с вами попадём ,вы узнаете, если откроете замок.

(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с ответами к примерам).

- Давайте подберём подходящий ключ. Итак, быстрее за счёт.

(Дети работают в парах, примеры на парте на карточках)

Карточка на парте: 30+18-21=

80-56+16=

92-72+26=

43+17+40=

Ключи:   (80,90,40,37).

 - Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку на экране дети определяют сказку).

- Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чём путешествовал Емеля? (На печи).

- Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печи. (Учитель вывешивает  на доске картинку печи, на ней  сидит Емеля).

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? ( Нужно затопить печь).

- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно чтобы затопить печь? (Дрова).

   (Учитель показывает поленья):

- На каждом полене есть задание его нужно решить.(Учащиеся работают в группах).

1. Длина прямоугольника 12см, ширина в 3 раза короче. Найти периметр прямоугольника.

2. Ширина прямоугольника 3 см, длина 9 см. Найти периметр.

3. Длина прямоугольника15см, ширина 3 см. Во сколько раз длина больше ширины?

-Теперь мы можем затопить печь

3. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.Она прислала пригласительные билеты. Билеты какие- то необычные.( появляются билеты на доске: 4*х=20 х*3=18 х:3=4

Как найти х в первом уравнении? Вои втором? В третьем?

Что для этого надо знать?(алгоритм)

(на экране появляется алгоритм)

(Появляется царевна Несмеяна).

- По дороге мы повторим приёмы деления  и умножения на 3 и 4.  Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, что бы Емеля мог встретиться с царевной.

4. Закрепление пройденного материала.

- Ой, что это такое? (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением Водяного.  )                                                     

  Я водяной, я водяной

Никто не водится мо мной

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас отпустит.

На доске кочки: ( дети по цепочке решают примеры с комментированием у доски)  

4*4 6*4 3*4 7*3 8*3 5*3

Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Нигде не находим,

Что бы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Задача: работа по учебнику с.43 № 1

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как узнать, на сколько кг больше?

- Как узнать, во сколько раз меньше?

1 яб.- 40 кг

2 яб.- 10 кг

На сколько больше?

Во сколько раз меньше?

1). 40-10=30 кг

2). 40:10=4 раза

Ответ:

                                          Речку мы разом все переплыли.

                                          Вот бы пора уже всем и устать.

                                          Будем сейчас мы все отдыхать.

5. Физкультминутка 

 6. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

(Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением Бабы Яги.              

Нет, не пройдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошие отметки.

Всех посажу я в железные клетки.

А решать вы должны, без сомнения,

Все выражения……..

Поставить знаки: 1см 4 мм 16мм

2см4мм 3см

13см 3дм

Дальше на печке всем классом мы едем,

В Царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит.

И остановку сделать велит.

 ( Учитель вывешивает на доску рисунок: Кая выкладывает фигурки из льдинок, а  Герда стоит рядом с ним.

Милые школьники,

Пред вами сейчас треугольники,

Вы внимательно на них посмотрите

Сколько их? Скорее скажите. (8)






                                     

Вот мы к царству уже подошли,

Но Несмеяну ещё не нашли.

7. Самостоятельная работа.

(Учитель раздаёт каждому ученику карточки – слезинки. На них записаны примеры на деление):

Наплакала речку,

Наплакала море,

Давайте поможем царскому горю.

(Дети решают примеры записанные на слезинках самостоятельно, затем находят свою пару и проверяют).

5*3 15:3

4*7 28:4

 - Царевна Несмеяна перестала плакать

 - Ребята, Несмеяна очень рада, что вы помогли высушить слезы на ее лице.

- Емеля вам тоже очень благодарен. Он говорит:

                        Низкий поклон всем вам, ребята,

                        Все так решали, все отвечали.

                        Сколько препятствий смогли вы пройти,

                       Счастье моё помогли мне найти

         В знак благодарности рыбку примите,

         Будет она  в ваших книгах лежать

         И все примеры, все задачи

         Будет всегда помогать вам решать.

Раздаются рыбки с домашним заданием.

 Рефлексия:

- Сегодня на уроке мы повторяли…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…


 На этом сказке конец,

Кто слушал, решал и отвечал МОЛОДЕЦ. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3 и 4.

Автор: Валиуллина Зульфия Ахсановна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_zakrieplieniie_znanii_tablitsy_umnozhieniia_i_dielieniia_na_3"
    ["file_id"] => string(6) "391358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486998577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 3 классе. Тема: «Закрепление знаний таблиц умножения и деления»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_tiema_zakrieplieniie_znanii_tablits_umnozhieniia_i_"
    ["file_id"] => string(6) "447586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514898699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Закрепление знания таблицы умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_zakreplenie_znaniia_tablitsy_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "556223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598037284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(67) "zakreplenie_znaniia_tablitsy_umnozheniia_i_deleniia_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "561396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603734529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "" Закрепление  знаний таблицы умножения" "
    ["seo_title"] => string(43) "zakrieplieniie-znanii-tablitsy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445927264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства