Зеленюк Инна Юрьевна,
учитель начальных классов.
МБОУ « СШ № 41»
г. Мариуполя
Литературное чтение 24.10.23
Тема: Закрепление по теме: « Звуки [м]-[м'] и буква М м »
Обучающая цель и задачи:
1) закрепить знания согласных [м]- [м'] ;
2) наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
3) учить понимать значение слов;
4) учить читать слоги, слова предложения с изученными буквами;
Развивающая цель и задачи:
1) формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2) развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
3) развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать;
4) развивать мышление.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II.Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос
-При помощи чего мы общаемся?
-Какая бывает речь?
- Что мы произносим при общении устно?
-Какие звуки бывают?
- В чем разница в произношении гласных и согласных звуков?
-Какими бывают гласные звуки?
- согласные?
- Чтобы правильно произносить звуки, выполним следующие упражнения.
2. Речевая разминка.
А). Упражнение «Вкусная конфетка»
Языком толкаем щеки по очереди. Рот закрыт. Всего 10 раз.
Б). «Зубная щетка»
Языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт. 10 раз.
В) «Лошадка»
Цокаем язычком. 10 раз.
3.Работа с «Лего». Составление звуковых схем слов.
-Покажите кирпич для гласного звука?
-Для мягкого согласного?
-Для твердого согласного.
- Отгадайте загадки слов, к которым составим звуковые схемы.
-Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И метет метелица.
К нам пришла…
Зима
Составление схему этого ответа.
- Каким звуком отличаются эти слова?
4. Игра « Узнай букву».
- Что мы используем, чтобы общаться письменно?
- Отгадаем буквы, которые мы уже изучили.
( ученики завязывают глаза и наощупь отгадывают букву).
- Покажите их в «Алфавите» (плакат )
5. Характеристика изученных букв
-Почему буквы на доске расположены в разных колонках?
С Н А И
Т М У Е
К Р О
П Л Ы
В
6. Работа в парах
- Назови букву ( дети показывают друг другу букву в алфавите и называют ее)
IV. Выработка навыков плавного слогового чтения: чтение слогов и слов.
Чтение слогов слияния с изученными буквами.
Са си со су сы на ну но ни ны ка ку кы ки ко
Физкультминутка
Чтение слов. Работа с « Азбукой»
- Что можно составить из слогов?
- Читаем слова
Сок сок окуни
соки сук окно
Чтение предложений
-Что можем составить из слов?
5.Чтение рассказа «Кто кем станет?», с. 88
– Кем станет Слава? А Вера?
- Кем станет Виктор? А Светлана?
– Кто полетит на Марс?
– Кем станут Максим, Сева и Роман? (Врачом, шофером, астрономом.)
Работа с пословицам
-Найди слова с противоположным значением.
6.Работа в тетради
-Напечатайте слоги слияния с одной из выученных букв.
7.Составление слов с использованием слоговых карточек.
Дети на магнитной доске выкладывают слова.
Задание выполняется в виде игры «Рассыпалось слово».
Слоги на доске расставлены произвольно, а дети собирают слова.
VI. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
- Что понравилось в работе на уроке?
- Что запомнилось?
VII. Итог урока