| Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
| Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада всех вас видеть! Ребята, попрошу вас повернуться, И друг другу улыбнуться. Улыбнитесь мне, гостям. И садитесь по местам - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда у нас все получится. | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Презентация |
| Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С,П Практический метод (тест), взаимоконтроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к закреплению материала. Начинаем урок математики - Сейчас проведем небольшой математический диктант. На партах у вас лежат листочки, подпишите в правом верхнем углу. Я буду диктовать утверждения, если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если не согласны, то знак «-» 1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-) 2. Если 4 умножить на 4, получиться 16 (+) 3. Первый множитель 3, второй множитель 4 произведение равно12. (+) 4. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+) 5. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (-) 6. Частное чисел 20 и 4 равно 5. (+) 7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+) 8. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+) 9. Если 3 умножить на 8, то получится 34. (-) 10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные числа. (+) - Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, опираясь на правильные ответы, которые вы видите на экране. - Поставьте отметку в соответствии с критериями «5» - 0 ошибок «4»- 1-3 ошибки «3»- 4-5ошибки «2»- 6 и более ошибок - Что мы с вами повторили? - Поднимите руку у кого отметка «5», у кого «4». -Как вы думаете почему вы допустили ошибки? Игра «Забей гол» или «Мы любим здоровое питание» | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. – + + + – + + + – + - Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов Ответы детей - Знание таблицы умножения и деления - От перестановки множителей, произведение не меняется | ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики | Раздаточный материал Презентация |
| Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме Zакрэплеnie tabличного umножэnia na 4,5,6 -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?(о таблице умножения) -Какая тема нашего урока? - Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения. 1) Повторить … 2) Находить значения.. 3) Решать.. Для быстрого счета в уме, таблицу умножения используют при расчетах :в магазине, на производстве -Когда отмечается Всемирный день таблицы? (В первую пятницу октября) | Отвечают на вопросы учителя - Закрепление табличного умножения на 4,5,6. -Повторить таблицу умножения. - таблицу умножения и деления - выражений - задачи | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация |
| «Повторение пройденного материала знаний (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | Организовывает работу обучающихся. - Откройте тетради, запишите число 12 октября, Классная работа -Охарактеризуйте цифру 12 (четное, двузначное, один десяток и две единицы соседи числа 11 и 13) -Скажите ребята, а число 12 встречается в изученном нами табличном умножении? (3*4, 4*3, 6*2) - При выполнении этого задания, каким правилом вы воспользовались? | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -От перестановки множителей произведение не меняется. - Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, | Учебник, тетрадь |
| | | - Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? | -Для того, чтобы быстро подсчитывать результат Для быстрого счета в уме, таблицу умножения используют при расчетах :в магазине, на производстве -Когда отмечается Всемирный день таблицы? (В первую пятницу октября) | способность осуществлять информацию. | |
| закрепление (4-5 мин) | Повторение табличного случая и порядок действий | Ф, Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Организует работу у доски 10*2:5 60-(24+3):3 40:10:4 50-24: (11-5) 30:10*7 30+9*(14-7) 70-(56-7) :7 8*3:6 - Выполним с вами задание на странице 47 №10 первую строчку у доски, остальные самостоятельно в тетради. А теперь проверьте себя (слайд 17) Тетрадь стоит 8 р.,а книга- в 4 раза дороже,чем тетрадь.На сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга - Теперь решим задачу №27, с.49. Прочитайте про себя задачу. - Прочитай вслух (Ляйсан) - О чем говорится в задаче? - Что говорится о книге? - Прочитайте еще раз вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? | Выполняют работу в тетради и у доски - В задаче говорится о тетради и книге ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Оформляем краткое условие задачи: Т.-8р Кн.-?в 4 раза ,чем/ на ? 1)Значит, чтобы узнать, сколько стоит книга, нужно стоимость тетради умножить на 4. 8*4=32(руб) стоит книга. 2)Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее 3)Записываем ответ: тетрадь дешевле книги на 24 рубля. Ответ: 24 рубля | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Учебник Презентация |
| Физкультминутка |
| Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа) | 1. Объявляет самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Сейчас поработаем самостоятельно. На ваших партах геометрические фигуры. Ваша задача найти периметр данной фигуры с помощью линейки и написать данные на фигуре. Не забудьте подписать. - А что такое периметр? - Ваше время вышло. Передавайте листы вперед. Решение уравнений: с.47, №11 Сайт. Учи.ру. Закрепление. | Выполняют задание. | П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний | Раздаточный материал, презентация |
| Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,Г Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1.Задает вопросы, соответствующие теме - Теперь поработаем в группах. Перед работой вспомним, правила работы в группах. (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай.) - Вам необходимо найти значения выражений и заполнить таблицу и вписать букву соответствующую числу стоящую в первой строке. - Найдите значения выражений: (на доске) Д 5 * 5= Л 40 : 5= О 35 : 5= Ы 5 * 6= Ц 8 * 5= М 45 : 5= О 5 * 3= Какое слово у вас получилось? - Поднимите руку, кто может себя так же похвалить -Какие задачи ставили в начале урока? | 1.Применяют полученные знания. 2. Отвечают на вопросы. | 9 | 7 | 8 | 15 | 25 | 40 | 30 | | м | о | л | о | д | ц | ы | - Молодцы Повторить таблицу умножения. Решать задачи | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник, тетрадь |
| Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Оценивает работу учащихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.46 №1,7 К нам на урок в гости пришли «Фиксики», они все это время подглядывали за вами и теперь хотят показать, как внимательно они слушали и как хорошо поняли тему нашего урока. Симка (в оранжевом) довольна своей работой на уроке, она все поняла и у нее все получилось. Нолик (в голубом) на уроке работал не плохо, кое где хорошо получалось, кое где не очень. А Файеру (в красном) на уроке было трудно, он плохо понял тему и плохо решал задачи. Скажите, ребята, на кого из фиксиков вы сегодня похожи? - За активную работу на уроке, за правильные ответы (имена детей) получают отметку … - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Презентация Раздаточный материал |