kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличного умножения на4,5,6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление.Таблица умножения на 4,5,6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения на4,5,6»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата: 12.11.2025

Школа: Карагайская СОШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ

Класс: 3

Учитель: Уразова Л.С.


Тема урока « Закрепление табличного умножения на4,5,6 »


Предмет

Математика .3 класс. Школа России

Тема урока

« Закрепление табличного умножения на 4,5,6»

Практическая реализация

Открытый урок

Подробный конспект урока

Тип урока

урок совершенствования и закрепления навыков

Форма работы

Фронтальная, групповая, работа в парах.


Методы

Частично-поисковый, исследовательский, иллюстрированный, творческий

Цель урока

Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения

Задачи урока

Образовательные:

-закрепить знания таблицы умножения;

-отрабатывать умение решать задачи;

-продолжать формировать вычислительные навыки;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

-развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог;

-совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать УУД:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученной таблицы умножения, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне



Ф

Словесные методы (беседа)


1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада всех вас видеть!

Ребята, попрошу вас повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда у нас все получится.

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;




Презентация




Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий


С,П

Практический метод (тест), взаимоконтроль












1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к закреплению материала.

Начинаем урок математики

- Сейчас проведем небольшой математический диктант. На партах у вас лежат листочки, подпишите в правом верхнем углу. Я буду диктовать утверждения, если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если не согласны, то знак «-»

1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-)

2. Если 4 умножить на 4, получиться 16 (+)

3. Первый множитель 3, второй множитель 4 произведение равно12. (+)

4. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)

5. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (-)

6. Частное чисел 20 и 4 равно 5. (+)

7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+)

8. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)

9. Если 3 умножить на 8, то получится 34. (-)

10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные числа. (+)

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, опираясь на правильные ответы, которые вы видите на экране.

- Поставьте отметку в соответствии с критериями

«5» - 0 ошибок

«4»- 1-3 ошибки

«3»- 4-5ошибки

«2»- 6 и более ошибок

- Что мы с вами повторили?





- Поднимите руку у кого отметка «5», у кого «4». -Как вы думаете почему вы допустили ошибки?


Игра «Забей гол» или «Мы любим здоровое питание»





Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.





  1. +

  2. +

  3. +

  4. +

  5. +

  6. +

  7. +










- Компоненты действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов



Ответы детей

- Знание таблицы умножения и деления

- От перестановки множителей, произведение не меняется



ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики


Раздаточный материал


Презентация












Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока



Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль









Подводит к теме


Zакрэплеnie tabличного umножэnia na 4,5,6

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?(о таблице умножения)

-Какая тема нашего урока?


- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения.

1) Повторить …


2) Находить значения..


3) Решать..






Для быстрого счета в уме, таблицу умножения используют при расчетах :в магазине, на производстве

-Когда отмечается Всемирный день таблицы? (В первую пятницу октября)

Отвечают на вопросы учителя

- Закрепление табличного умножения на 4,5,6.

-Повторить таблицу умножения.



- таблицу умножения и деления

- выражений


- задачи

ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.


Презентация















«Повторение пройденного материала знаний (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению









Ф, Г

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль






  1. Организовывает работу обучающихся.



- Откройте тетради, запишите число 12 октября, Классная работа

-Охарактеризуйте цифру 12 (четное, двузначное, один десяток и две единицы соседи числа 11 и 13)

-Скажите ребята, а число 12 встречается в изученном нами табличном умножении? (3*4, 4*3, 6*2)




- При выполнении этого задания, каким правилом вы воспользовались?





1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.



-От перестановки множителей произведение не меняется.

- Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель


ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие,



Учебник, тетрадь




































- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?

-Для того, чтобы быстро подсчитывать результат

Для быстрого счета в уме, таблицу умножения используют при расчетах :в магазине, на производстве

-Когда отмечается Всемирный день таблицы? (В первую пятницу октября)

способность осуществлять информацию.


закрепление (4-5 мин)

Повторение табличного случая и порядок действий







Ф,

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль





Организует работу у доски

10*2:5 60-(24+3):3 40:10:4 50-24: (11-5)

30:10*7 30+9*(14-7) 70-(56-7) :7 8*3:6

- Выполним с вами задание на странице 47 №10 первую строчку у доски, остальные самостоятельно в тетради.


А теперь проверьте себя (слайд 17)



Тетрадь стоит 8 р.,а книга- в 4 раза дороже,чем тетрадь.На сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга


- Теперь решим задачу №27, с.49. Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай вслух (Ляйсан)

- О чем говорится в задаче?


- Что говорится о книге?


- Прочитайте еще раз вопрос задачи.



- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Выполняют работу в тетради и у доски













- В задаче говорится о тетради и книге

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ


Оформляем краткое условие задачи:

Т.-8р

Кн.-?в 4 раза ,чем/ на ?

1)Значит, чтобы узнать, сколько стоит книга, нужно стоимость тетради умножить на 4. 8*4=32(руб) стоит книга.

2)Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего числа вычесть меньшее

3)Записываем ответ: тетрадь дешевле книги на 24 рубля.

Ответ: 24 рубля

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.


Учебник

Презентация







Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха



И,П

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)


1. Объявляет самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

- Сейчас поработаем самостоятельно. На ваших партах геометрические фигуры. Ваша задача найти периметр данной фигуры с помощью линейки и написать данные на фигуре. Не забудьте подписать.

- А что такое периметр?


- Ваше время вышло. Передавайте листы вперед.

Решение уравнений: с.47, №11

Сайт. Учи.ру. Закрепление.

Выполняют задание.










П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний



Раздаточный материал, презентация



Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного





Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль







1.Задает вопросы, соответствующие теме

- Теперь поработаем в группах. Перед работой вспомним, правила работы в группах. (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.)

- Вам необходимо найти значения выражений и заполнить таблицу и вписать букву соответствующую числу стоящую в первой строке.


- Найдите значения выражений: (на доске)

Д 5 * 5=

Л 40 : 5=

О 35 : 5=

Ы 5 * 6=

Ц 8 * 5=

М 45 : 5=

О 5 * 3=

9

7

8

15

25

40

30








Какое слово у вас получилось?

- Поднимите руку, кто может себя так же похвалить

-Какие задачи ставили в начале урока?

1.Применяют полученные знания.

2. Отвечают на вопросы.
















9

7

8

15

25

40

30

м

о

л

о

д

ц

ы

- Молодцы


Повторить таблицу умножения. Решать задачи

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической и диалогических высказываний.


Учебник, тетрадь

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания








Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль




1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

2.Оценивает работу учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.46 №1,7

К нам на урок в гости пришли «Фиксики», они все это время подглядывали за вами и теперь хотят показать, как внимательно они слушали и как хорошо поняли тему нашего урока. Симка (в оранжевом) довольна своей работой на уроке, она все поняла и у нее все получилось. Нолик (в голубом) на уроке работал не плохо, кое где хорошо получалось, кое где не очень. А Файеру (в красном) на уроке было трудно, он плохо понял тему и плохо решал задачи. Скажите, ребята, на кого из фиксиков вы сегодня похожи?

- За активную работу на уроке, за правильные ответы (имена детей) получают отметку …

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.


П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.





Презентация

Раздаточный материал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление табличного умножения на4,5,6

Автор: Уразова Латифа Сабировна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект открытого урока по математике на тему : « Закрепление табличного умножения и деления» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие! "
    ["seo_title"] => string(94) "zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia-v-triet-iem-klassie-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "169903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок математики в 3 классе на тему "Закрепление табличного умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427617219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства