1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью. Если дождь стучит по крыше, Если в жизни всё не так. Улыбнитесь, рассмешитесь, Ведь улыбка – это клад!!! Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!» - Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….) С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее. Улыбнитесь друг другу от всей души! А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме. А какая сегодня тема урока, вы должны догадаться сами….. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: - Найди сумму чисел 15 и 4. - Разность чисел 5. Уменьшаемое 9. Найди вычитаемое. - Уменьшаемое неизвестно. Вычитаемое - Разность чисел 13. Найди уменьшаемое. - Первое слагаемое 17. Второе слагаемое 7. Найди сумму чисел. - Я задумала число, увеличила его на 8. Получила 26. Какое число я задумала? - Найди сумму чисел 7,8,5. - Сумму чисел 18 и 9 уменьши на 20. Ответы: 19, 4, 20, 24, 16, 20, 7 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в парах Рассмотри картинки. Покажи на модели циферблата время, когда это бывает. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Подбери правильные значения. а ) Эти часы показывают 15 минут девятого, или 8 ч мин. б ) Эти часы показывают половину второго, или 1 ч мин. в ) Эти часы показывают 8 часов 45 минут, или без 15 . г ) Эти часы показывают 10 часов 15 минут, или 15 мин . 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Вырази в указанных единицах измерения. а) 1 ч 20 мин = мин 1 м 3 дм = дм 1 ч 10 мин = мин 1 ц = кг б) Определи время. (К) Физминутка. «Качели» Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз (Посмотреть глазами вверх, вниз) Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз (Посмотреть вверх, вниз) 5.Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах - Составь и реши задачу по краткой записи. Было – 25 голубей и 32 воробья Улетело – 15 птиц Осталось – ? птиц (И) Самостоятельная работа. а) Придумай и реши задачу, используя выражение «на 20 кг больше». б) Измени вопрос задачи так, чтобы она соответствовала чертежу. (П) Работа в парах. Составь выражения, используя таблицу. Найди их значения. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают самостоятельно, выполняют проверку Работают в парах, выполняют проверку с учителем | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Музыка Карточки Муз. Сопровождение Рабочая тетрадь Карточки Муз. сопровождение Учебник |