Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс
Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: русский язык.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, презентация.
Ход урока 1 .Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа. – Прочитайте слова.
Цветок, снежная, трава, море, ягода, роса.
-Как вы думаете какое задание можно выполнить с этими словами.(ответы детей)
-Я предлагаю вам выписать только те слова, в которых нужно проверять гласную в корне?
-Как называется орфограмма?
-Почему нужно уточнение , что безударная гласная в корне? (Безударные гласные в других частях слова проверяются по другому.)
_-Запишите слова.
-Какое слово лишнее?
3. Работа в группах . Составьте предложение о птицах по заданной схеме.
Какая? Кто? Что делает? Где?
(Большая ворона сидит на берёзе.)
-Подчеркните главные члены предложения.
-Назовите слова с безударной гласной. Какие из них нельзя проверить?
4.Физминутка для глаз .
5.Самостоятельная работа.
- Отгадай загадку. Запиши отгадку правильно.
Без нее не будет моря,
Океана и реки, даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки. (ВОДА)
-На ночь оконца сами закрываются ,а с восходом солнца сами открываются. (ГЛАЗА)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса, а зовут ее… (ЛИСА)
-Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (ЦВЕТОК)
-На какую орфограмму записали слова. Докажите правильность выбора безударной гласной.
-Устно придумайте предложение с одним из слов.
6.Физкультминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
7.Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. Подчеркни слово, которое является проверочным. (Карточки)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой , коржи
Лось, лоскут , лосенок.
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
8. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова . (Слайд )
- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
9.Итог урока
- Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.
10. Рефлексия. ( слайд 2)
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)
Белка , беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут , лосенок.
Карточка 1 варианта
Карточка 2 варианта
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
д. ньки с. сна п. щит н. чует с. довый
.е .о .и .о .а
цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св. стеть
.е .о .е
.е .и
Карточка 1 варианта
Карточка 2 варианта
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
д. ньки с. сна п. щит н. чует с. довый
.е .о .и .о .а
цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св. стеть
.е .о .е
.е .и
Карточка 1 варианта
Карточка 2 варианта
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
д. ньки с. сна п. щит н. чует с. довый
.е .о .и .о .а
цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св. стеть
.е .о .е
.е .и
Карточка 1 варианта
Карточка 2 варианта
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
передняя сторона карточки
задняя сторона карточки
д. ньки с. сна п. щит н. чует с. довый
.е .о .и .о .а
цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св. стеть
.е .о .е
.е .и