Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Тип: закрепление изученного материала |
Гл. проблема урока: |
Планируемые результаты |
Предметные: Выполнять устно и письменно вычисления; Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Метапредметные: Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи; Контролировать учебные действия; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Различать способ и результат действия; Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Личностные: Проявлять любознательность и интерес к уроку математики; Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека); Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Межпредметные связи: лит.чтение, окр. мир |
Ресурсы урока:доска, рабочая программа, учебник «Математика» 2 кл, интерактивная доска и приложение к уроку, карточки с самостоятельной работой, рабочие тетради, пеналы |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места. | 1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание |
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. беседа | 1) постановка темы и целей урока Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук! Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 класса знают математику! СЛАЙД 1 2) Устный счет1. Итак, первое задание СЛАЙД 2 Как вы думаете, что он мы будем сегодня делать на уроке? | 2) отвечают на вопросы учителя. Ставят цели и задачи урока 1. Учащиеся устно решают примеры, проверяют ответы с помощью волшебной лупы, объясняют приемы вычисления каждого выражения. | Регулятивные . Исходя из примеров устного счета ставят цели и задачи урока. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
III. Закрепление знаний и способов действий. | 2. СЛАЙД 3 Итак, как же нам найти значение этого выражения? - Какое первое действие? - Какое второе действие? - Как же нам решить действие в скобках? Как удобнее решить? Учитель записывает ответы детей на интерактивной доске, ответ проверяется с помощью волшебной лупы. Это еще не всё! Есть и второе выражение.(запись и решение второго выражения происходит аналогично первому) 3. Следующее задание нашего весёлого учёного. СЛАЙД 4 Давайте прочитаем, что он нам говорит. Первая величина – это величина длины. Вторая величина – это..? (время) Третья – … (деньги) Давайте преобразуем величины. Что будет первой? Какая величина будет во второй записи? Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить; 100 коп) Чему равны 100 коп? Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше? Отлично! | 2. Ученики записывают число, слушают задание. Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют запись самостоятельно, затем с помощью интерактивной доски. - Ответы обучающихся: в скобках. - Сложение. - 24= 20+4, из 30 вычесть 20, затем 4. Ученик читает задание. Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги. - Ответы учеников: 100 см - 1ч 5мин - Сложить. 100 коп. (ученики выходят к доске и проверяет ответ с помощь волшебного ластика). - 100 коп = 1 руб. | Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток Познавательные Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. |
IV. Работа с учебником | 3) Решение задач СЛАЙД 6 С69 №4 Прочитаем задание. СЛАЙД 7 Алгоритм решения задачи Запись решения двумя способами: 1. 1) 38+50 = 88(м) – было 2) 88 – 40 = 48 (м) Ответ: осталось 48 метра ткани. 2. 38+50-40 = 88-40= 48 (м) В каком порядке нужно выполнять вычисления? А если начать с вычитания, что произойдет? Правильно, выражение будет решено не правильно! Как можно проверить решение задачи? СЛАЙД 8 №5 Рассуждение: 1. Что нам известно? 2. Что нам нужно узнать? 3. Из того что известно, что мы можем сразу найти? 4. Как мы это можем узнать? 5. А каков вопрос задачи? Смотрите, какую краткую запись составил для нас Доктор Плюс. Давайте составим свою в тетрадях.( учитель записывает запись на доске под диктовку детей) Кол. Глуб. 1 7 м 2 ?, на 3 м М Запись решения: 7- 3 = 4 (м) Ответ: глубина второго колодца составляет 4 м. | 3) Ученик читает задание. Ученики составляют краткую запись и решают задачу (с выходом к доске с устным комментированием) в 2х вариантах: в 2 действия, выражением. Ответы учащихся: выражения будет решено не верно. Ответы учащихся: сравнить ответы 28+40 и 35+50, узнаем сколько было всего. 2. Ученик читает задачу. 1. Что есть два колодца, что глубина 1 колодца 7 м, а второго на 3м меньше 2. Глубину второго колодца 3. Глубину второго колодца 4. Из 7 вычесть 3 5. Найти глубину 2 колодца Учащиеся составляют кр.запись устно. | Регулятивные Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Познавательные решать текстовые задачи арифметическим способом. |
V. Физминутка | Гимнастика для глаз | Выполняют упражнение | |
VI. Работа по группам. | №6. -Сейчас будем работать группой. Вам нужно между собой переговорить, и решить, кто будет работать над условием задачи, кто над вопросом и кто над решением задачи. -давайте сначала вспомним правила работы по группам: | Работают по группам. Составляют краткую запись и решают задачу | Коммуникативные Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека); |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1) Подведение итогов, рефлексия Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Все ли мы узнали? Что нам нужно делать на следующем уроке? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
VIII. Домашнее задание. | С 69 № 8 | Записывают домашнее задание | |