kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученных приемов сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике на тему "Закрепление изученных приемов сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученных приемов сложения»



Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Тип: закрепление изученного материала

Гл. проблема урока:

  • Отработать навык вычислений

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выполнять устно и письменно вычисления;

  • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;

  • Контролировать учебные действия;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Различать способ и результат действия;

  • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

  • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Межпредметные связи: лит.чтение, окр. мир

Ресурсы урока:доска, рабочая программа, учебник «Математика» 2 кл, интерактивная доска и приложение к уроку, карточки с самостоятельной работой, рабочие тетради, пеналы








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивирование к учебной
    деятельности. (Организационный момент)


Здравствуйте, ребята! Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места.

1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.


Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

беседа


1) постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 класса знают математику!

СЛАЙД 1


2) Устный счет1.

Итак, первое задание СЛАЙД 2


Как вы думаете, что он мы будем сегодня делать на уроке?


2) отвечают на вопросы учителя. Ставят цели и задачи урока

1. Учащиеся устно решают примеры, проверяют ответы с помощью волшебной лупы, объясняют приемы вычисления каждого выражения.


  • Регулятивные . Исходя из примеров устного счета ставят цели и задачи урока. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

III. Закрепление знаний
и способов
действий.


2. СЛАЙД 3

Итак, как же нам найти значение этого выражения?

- Какое первое действие?

- Какое второе действие?

- Как же нам решить действие в скобках? Как удобнее решить?

Учитель записывает ответы детей на интерактивной доске, ответ проверяется с помощью волшебной лупы.


Это еще не всё! Есть и второе выражение.(запись и решение второго выражения происходит аналогично первому)


3. Следующее задание нашего весёлого учёного.

СЛАЙД 4

Давайте прочитаем, что он нам говорит.

Первая величина – это величина длины.

Вторая величина – это..? (время)

Третья – … (деньги)


Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

Какая величина будет во второй записи?

Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить; 100 коп)

Чему равны 100 коп?


Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

Отлично!


2. Ученики записывают число, слушают задание.


Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют запись самостоятельно, затем с помощью интерактивной доски.



- Ответы обучающихся: в скобках.

- Сложение.

- 24= 20+4, из 30 вычесть 20, затем 4.





Ученик читает задание.

Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.




- Ответы учеников: 100 см

- 1ч 5мин

- Сложить. 100 коп.

(ученики выходят к доске и проверяет ответ с помощь волшебного ластика).

- 100 коп = 1 руб.


  • Познавательные Выполнять устно и письменно вычисления;

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток






Познавательные Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


IV. Работа с учебником



3) Решение задач


  1. СЛАЙД 6

С69 №4


Прочитаем задание.


СЛАЙД 7


Алгоритм решения задачи

Запись решения двумя способами:

1. 1) 38+50 = 88(м) – было

2) 88 – 40 = 48 (м)

Ответ: осталось 48 метра ткани.

2. 38+50-40 = 88-40= 48 (м)

В каком порядке нужно выполнять вычисления? А если начать с вычитания, что произойдет? Правильно, выражение будет решено не правильно!


Как можно проверить решение задачи?



  1. СЛАЙД 8 №5

Рассуждение:

1. Что нам известно?

2. Что нам нужно узнать?

3. Из того что известно, что мы можем сразу найти?

4. Как мы это можем узнать?

5. А каков вопрос задачи?

Смотрите, какую краткую запись составил для нас Доктор Плюс.

Давайте составим свою в тетрадях.( учитель записывает запись на доске под диктовку детей)


Кол. Глуб.

1 7 м

2 ?, на 3 м М




Запись решения:

7- 3 = 4 (м)

Ответ: глубина второго колодца составляет 4 м.








3) Ученик читает задание.





Ученики составляют краткую запись и решают задачу (с выходом к доске с устным комментированием) в 2х вариантах: в 2 действия, выражением.


Ответы учащихся: выражения будет решено не верно.


Ответы учащихся: сравнить ответы 28+40 и 35+50, узнаем сколько было всего.



2. Ученик читает задачу.

1. Что есть два колодца, что глубина 1 колодца 7 м, а второго на 3м меньше

2. Глубину второго колодца

3. Глубину второго колодца

4. Из 7 вычесть 3

5. Найти глубину 2 колодца


Учащиеся составляют кр.запись устно.


  • Регулятивные Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


Познавательные решать текстовые задачи арифметическим способом.

V. Физминутка

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнение


VI. Работа по группам.


№6.

-Сейчас будем работать группой. Вам нужно между собой переговорить, и решить, кто будет работать над условием задачи, кто над вопросом и кто над решением задачи.

-давайте сначала вспомним правила работы по группам:

  • Не кричать;

  • Слушать мнение своих одноклассников;

  • Работать всем вместе.

Работают по группам. Составляют краткую запись и решают задачу

Коммуникативные

Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Подведение итогов, рефлексия

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Все ли мы узнали? Что нам нужно делать на следующем уроке?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные

Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

VIII. Домашнее
задание.


С 69 № 8

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление изученных приемов сложения

Автор: Петрова Валентина Федоровна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_1_klassie_tiema_zakrieplieniie_izuchiennykh_priiemov_slozhien"
    ["file_id"] => string(6) "447694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514985423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Закрепление изученных приемов сложения"
    ["seo_title"] => string(44) "zakreplenie_izuchennykh_priemov_slozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "564589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606404147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4 "
    ["seo_title"] => string(24) "sluchai-slozhieniia-26-4"
    ["file_id"] => string(6) "146411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-v-priedielakh-9-sostavlieniie-primierov"
    ["file_id"] => string(6) "133292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства