kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"»

«Сложение в пределах 9. Составление примеров»


Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел
в пределах 9

Задачи: формировать навыки табличного сложения и вычитания; закреплять и совершенствовать знания состава чисел в пределах 9; продолжать работу над алгоритмом решения задачи, развивать память, корригировать процессы мышления, эмоционально-волевую сферу, внимание; воспитывать мотивацию к учению.


Ход урока 1. Организационный момент.

Учитель:

- Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Учащиеся:

-Мы готовы.

Стол в порядке.

Начинается урок.



II. Устный счёт.

С чего начинаем урок математики? (с устного счета)

На уроке нам не скучно

Хорошо считаем устно.


- Посчитайте от 1 до 9

- Посчитайте от 9 до 1

- Назовите соседей числа 8

- Какое число я задумала – это число больше 6, но меньше 8

Поставьте вагончики в порядке возрастания.

Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправимся в путешествие. А совершим мы его на весёлом и добром паровозике из Ромашково. Нас ожидает много интересного. Чтобы наше путешествие прошло без заминок, мы должны дружно и активно работать, хорошо себя вести. Вы согласны? Но в путь мы отправимся не одни, вы должны отгадать, кто будет нашими попутчиками.

Загадки

1.Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)



2.Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой (ёж)

3.Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластёна,
Косолапенький – (медведь)

4.Летом шубку серую,

А зимою белую

Носит попрыгайчик -

Боязливый … (зайчик)



– Так кто же нашими будут соседи в поезде? (белка, ёж, медведь и заяц)

– Как можно назвать одним словом? (животные)

- Давайте мы им поможем занять свои места. Для этого нам придется решить примеры. Ответы подскажут, кто в каком вагоне поедет.



7-5 8-7 6-3 9-5


А пока мы будем ехать. Давайте с вами послушаем весёлые задачи.

Задачки в стихах



    1. Четыре Аленки, четыре Наташки

Под солнцем весенним

Играли в пятнашки.

Так сколько, ребята,

Ответьте скорей,

Под солнцем весенним

Играло детей?



    1. На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними шесть ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их всех пересчитают!



    1. Ёжик по грибы пошёл
      9 рыжиков нашёл,
      8 положил в корзинку,
      Остальные же на спинку,
      Сколько рыжиков везёт
      На своих иголках ёж? (1)



III. Паровозик привез на станцию «Минутка чистописания»

Я тетрадочку открою,
Я наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

- А за какую работу мы возьмёмся, нам расскажет ……..

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть, а – девять!


- Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 9.

- Что значит увеличить на несколько единиц?

- Что значит уменьшить на несколько единиц?

- Назовите компоненты сложения.

- Назовите компоненты вычитания.



- Запишем примеры в тетради, а ответы разместим на доске



Уменьшаемое 9 8 уменьшить на 4 первое слагаемое 4 2 увеличить на 6

Вычитаемое 7 второе слагаемое 2

Остаток ? сумма ?

- Посмотрите на ответы, прочитайте ряд чисел.

- Как мы называем этот счет? (счет двойками)

- Посчитайте тройками.

Звучит музыка.

IV. Состав чисел 7, 8

Это что за остановка?
Посмотрите-ка в окно!
Домики лишь тут стоят
Номера на них горят.
Интересно, что нас здесь ожидает?

- А нам надо заселить домики.

7 8

2 4

4 5

6 2

Молодцы ребята, заселили мы домики жильцами.

V. Физкультминутка.

Мы считали и устали,
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Вагончики зелёные,
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Всё тук, тук, тук, тук, тук.

VI. Нахождение неизвестных компонентов.

Через лес и горный пояс.
Мчит друзей весёлый поезд.
Мимо бабочки летают,
Нам задание вручают.
И что же это за задание?

+ 3= 9 7 + =9 8 - = 2 - 1=7

- Какие правила вы знаете, чтобы найти неизвестное слагаемое?

- Какое правило вы знаете, чтобы найти вычитаемое?

- Как найти уменьшаемое?

Самостоятельное решение примеров.

Запишите ответы на доске.

VII. Решение задачи

Посмотрите красота, какая.
Наш паровозик привёз нас в Ромашково.

1)Ёж сидит, едва не плача,

Очень трудная …. (задача).

- Давайте поможем ежу решить задачу, сначала вспомним, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, мы должны решить её и ответить на вопрос.)

Учитель читает задачу.


На поляне росли 9 ромашек. Наташа сорвала 4 ромашки. Сколько ромашек осталось?


- Прочитайте мне условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что мы уже знаем? (Было 9 ромашек, сорвала 4 ромашки)

Давайте повторим условие задачи и составим краткую запись.

Подумайте и выберите наименование к числам.

- Какие слова возьмем из текста для составления краткой записи?


Было – 9 р.

Сорвала – 4 р.

Осталось - ?р.

- Сорвала, это стало больше или меньше? (Ромашек стало меньше.)

- Каким действием будет решаться задача?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нам нужно узнать? Что спрашивается?

- Какое слово подсказывает вам какой знак действия необходимо применить?

Один ученик записывает на доске, остальные самостоятельно.

- Мы решили задачу? (Да, потому что мы ответили на вопрос задачи)

2)А вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
- Запишем примеры и решим их.

5

9 8

- 2

7 3

– Молодцы ребята! Справились мы с этим заданием. А теперь по вагонам и в путь!

Итог урока.

Ну, вот ребята, закончилось наше путешествие.

Понравилось вам оно? А сейчас выберите рожицы по настроению и разместите на паровозике.

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"

Автор: Николаева Алена Анатольевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_chisla_ot_1_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "521952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570478332"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства