kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"»

«Сложение в пределах 9. Составление примеров»


Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел
в пределах 9

Задачи: формировать навыки табличного сложения и вычитания; закреплять и совершенствовать знания состава чисел в пределах 9; продолжать работу над алгоритмом решения задачи, развивать память, корригировать процессы мышления, эмоционально-волевую сферу, внимание; воспитывать мотивацию к учению.


Ход урока 1. Организационный момент.

Учитель:

- Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Учащиеся:

-Мы готовы.

Стол в порядке.

Начинается урок.



II. Устный счёт.

С чего начинаем урок математики? (с устного счета)

На уроке нам не скучно

Хорошо считаем устно.


- Посчитайте от 1 до 9

- Посчитайте от 9 до 1

- Назовите соседей числа 8

- Какое число я задумала – это число больше 6, но меньше 8

Поставьте вагончики в порядке возрастания.

Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправимся в путешествие. А совершим мы его на весёлом и добром паровозике из Ромашково. Нас ожидает много интересного. Чтобы наше путешествие прошло без заминок, мы должны дружно и активно работать, хорошо себя вести. Вы согласны? Но в путь мы отправимся не одни, вы должны отгадать, кто будет нашими попутчиками.

Загадки

1.Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)



2.Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой (ёж)

3.Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластёна,
Косолапенький – (медведь)

4.Летом шубку серую,

А зимою белую

Носит попрыгайчик -

Боязливый … (зайчик)



– Так кто же нашими будут соседи в поезде? (белка, ёж, медведь и заяц)

– Как можно назвать одним словом? (животные)

- Давайте мы им поможем занять свои места. Для этого нам придется решить примеры. Ответы подскажут, кто в каком вагоне поедет.



7-5 8-7 6-3 9-5


А пока мы будем ехать. Давайте с вами послушаем весёлые задачи.

Задачки в стихах



    1. Четыре Аленки, четыре Наташки

Под солнцем весенним

Играли в пятнашки.

Так сколько, ребята,

Ответьте скорей,

Под солнцем весенним

Играло детей?



    1. На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними шесть ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их всех пересчитают!



    1. Ёжик по грибы пошёл
      9 рыжиков нашёл,
      8 положил в корзинку,
      Остальные же на спинку,
      Сколько рыжиков везёт
      На своих иголках ёж? (1)



III. Паровозик привез на станцию «Минутка чистописания»

Я тетрадочку открою,
Я наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

- А за какую работу мы возьмёмся, нам расскажет ……..

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть, а – девять!


- Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 9.

- Что значит увеличить на несколько единиц?

- Что значит уменьшить на несколько единиц?

- Назовите компоненты сложения.

- Назовите компоненты вычитания.



- Запишем примеры в тетради, а ответы разместим на доске



Уменьшаемое 9 8 уменьшить на 4 первое слагаемое 4 2 увеличить на 6

Вычитаемое 7 второе слагаемое 2

Остаток ? сумма ?

- Посмотрите на ответы, прочитайте ряд чисел.

- Как мы называем этот счет? (счет двойками)

- Посчитайте тройками.

Звучит музыка.

IV. Состав чисел 7, 8

Это что за остановка?
Посмотрите-ка в окно!
Домики лишь тут стоят
Номера на них горят.
Интересно, что нас здесь ожидает?

- А нам надо заселить домики.

7 8

2 4

4 5

6 2

Молодцы ребята, заселили мы домики жильцами.

V. Физкультминутка.

Мы считали и устали,
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Вагончики зелёные,
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Всё тук, тук, тук, тук, тук.

VI. Нахождение неизвестных компонентов.

Через лес и горный пояс.
Мчит друзей весёлый поезд.
Мимо бабочки летают,
Нам задание вручают.
И что же это за задание?

+ 3= 9 7 + =9 8 - = 2 - 1=7

- Какие правила вы знаете, чтобы найти неизвестное слагаемое?

- Какое правило вы знаете, чтобы найти вычитаемое?

- Как найти уменьшаемое?

Самостоятельное решение примеров.

Запишите ответы на доске.

VII. Решение задачи

Посмотрите красота, какая.
Наш паровозик привёз нас в Ромашково.

1)Ёж сидит, едва не плача,

Очень трудная …. (задача).

- Давайте поможем ежу решить задачу, сначала вспомним, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, мы должны решить её и ответить на вопрос.)

Учитель читает задачу.


На поляне росли 9 ромашек. Наташа сорвала 4 ромашки. Сколько ромашек осталось?


- Прочитайте мне условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что мы уже знаем? (Было 9 ромашек, сорвала 4 ромашки)

Давайте повторим условие задачи и составим краткую запись.

Подумайте и выберите наименование к числам.

- Какие слова возьмем из текста для составления краткой записи?


Было – 9 р.

Сорвала – 4 р.

Осталось - ?р.

- Сорвала, это стало больше или меньше? (Ромашек стало меньше.)

- Каким действием будет решаться задача?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нам нужно узнать? Что спрашивается?

- Какое слово подсказывает вам какой знак действия необходимо применить?

Один ученик записывает на доске, остальные самостоятельно.

- Мы решили задачу? (Да, потому что мы ответили на вопрос задачи)

2)А вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
- Запишем примеры и решим их.

5

9 8

- 2

7 3

– Молодцы ребята! Справились мы с этим заданием. А теперь по вагонам и в путь!

Итог урока.

Ну, вот ребята, закончилось наше путешествие.

Понравилось вам оно? А сейчас выберите рожицы по настроению и разместите на паровозике.

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение в пределах 9. Составление примеров"

Автор: Николаева Алена Анатольевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_chisla_ot_1_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "521952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570478332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства