kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного по теме "Проверка парных согласных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного по теме "Проверка парных согласных".»

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель: развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.

Залачи:

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

Планируемый результат

Предметный

правописные

умения:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.

  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.

  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Речевые умения:

  • Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

  • Оценивать свои достижения;

.

Метапредметные:

регулятивные


  • Ставить и сохранять учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;

познавательные

  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

  • Делать умозаключения и выводы;

  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;

  • Классифицировать, сравнивать

Коммуникативные


  • Договариваться при совместном решении задач;

  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;


1.Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.

Упр. 29 (с. 18).

— Прочитайте первую пару слов.

— Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [П].)

— Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

— Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

— Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите?

— Какие парные по глухости-звонкости согласные вы подчеркнули?

Упр. 30 (с. 19).

— Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б]четко и ясно?

— В каких словах звук и буква не совпадают?

— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

— Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

— Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

— Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

— Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

— Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

2. Физкультминутка

3. Закрепление изученного материала

1)Найди проверочные слова.

Утюг,утюги.

Грибы, гриб, грибки.

Морозы, морозный, мороз.

2)Измени слова, запиши парную согласную на конце слова правильно.

Глубокий (овраги)-

Вековой (дубы)-

Проливной (дожди)-

Острый(ножи)-



4.Игра «Доскажи словечко»

— Запишите слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это ... (нож).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет...

Что за конь? (Велосипед.)

Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь).

Кто один имеет рог?

Угадали? (Носорог.)


5. Работа с деформированным предложением. Расположи слова в нужном порядке.

_________ какой? что?



(наряд, дуб, осенний, надел)



Когда? __________ .

(листопад, начнется, скоро)

5. Рефлексия

— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Прорубь, рубка, рубить.

Город, городской, городки, города.

Мороз, морозит.,изморозь.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)

6. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой познакомились на уроке?

— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол-жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Где допустили ошибки?

7.Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного по теме "Проверка парных согласных".

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока  "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "181188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425309784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_proverka_napisaniia_zvonkikh_i_glukhikh_parnyk"
    ["file_id"] => string(6) "596033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640336242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства