kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закон и правопорядок

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»

 

Форма проведения: экскурсия

Цель:

  • познакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;
  • научить детей предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • воспитывать уважительное отношение к закону.

Ход урока

Всем вам известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наша экскурсия ознакомит нас с такими понятиями, как мораль и аморальные поступки правонарушения и преступления.

Давайте же совершим нашу экскурсию.

Первая остановка

Просмотр содержимого документа
«Закон и правопорядок»

Школа-лицей №5









ЭКСКУРСИЯ

«Закон и правопорядок».



Провела: Жансерикова Ш.Ж.

3 «Г» класс



















2020-2021 учебный год




ТЕМА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»


Форма проведения: экскурсия

Цель:

  • познакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;

  • научить детей предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

  • воспитывать уважительное отношение к закону.

Ход урока

Всем вам известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наша экскурсия ознакомит нас с такими понятиями, как мораль и аморальные поступки правонарушения и преступления.

Давайте же совершим нашу экскурсию.

Первая остановка

«Мораль и аморальные поступки»

Мораль- это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правило морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с нами так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

Ребята попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.

Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о не уважении к старшим, о сплетниках и клеветниках, о замусоривании территории и т.д.

Правила морали нигде на написаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.


Вторая остановка

«Закон есть закон»


Закон – нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.

За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание. Все вы, конечно, слышали о том, не знание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомится с некоторыми статьями об административных правонарушениях.

Учащимся зачитываются некоторые статьи «Ответственность за нарушение общественного порядка»

Третья остановка

«Война на дорогах»


А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобное правонарушение. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

Учащиеся поднимают руки и оказывается, что почти все они «виновны».

Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят себе эти, казалось бы, «невинные шалости» на дорогах.

Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести:

    • к травматизму беспечного пешехода;

    • к образованию аварийной ситуации;

    • к дорожно-транспортному происшествию.


А теперь я хочу познакомить вас печальными данными статистики. Оказывается, что в По данным комитета по статистике, в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибает более 2 тыс. человек, за 10 лет их число достигло 30 тыс. Число погибших сравнимо с населением нашего города Шалкар. Жуткие цифры. Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»?

Четвертая остановка

«Сколько стоит глупость?»

Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходить государству нарушение его законов?

Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра – контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно – оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, «скорая помощь» и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходится государству Но это же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей?.. И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Взрослые дяди и тети готовы грудью защитить жизни детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 438. Заведомо ложный вызов специальных служб

1. Заведомо ложный вызов органов государственной противопожарной службы, полиции, скорой медицинской помощи, аварийных служб –  влечет штраф на физических лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей – это 76 500 тенге

Конечно, платить за Васину глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную детскую шалость.

А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60-80 – сообщения о «заминировании» учебных заведений.

Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.


ЗАКОН ИЛИ АНАРХИЯ?

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а не законопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, и где царят хаос и анархия.

Мы с вами подсчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей и т.д. А ведь все эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.

Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в обществе социальных причин для возникновения преступности.

Так что же выбираете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

Учащиеся обсуждают поставленный вопрос.

Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.


Протокол анализа классного часа

(внеклассного мероприятия)

Дата: 23.11.2020

Класс: 4В

Количество учащихся:22

Классный руководитель: Жансерикова Ш.Ж.

Тема классного часа: Закон и правопорядок

Наименование декады или месячника: Права и обязанности.

Присутствовали: учителя начальных классов


Что оценивается



1

Оценка основных личностных качеств классного руководителя




Знание и общая эрудиция классного руководителя в целом

3

3


Уровень педагогического и методического мастерства

3

3


Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность,

3

3


Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

3

3


Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения

3

3

2

Оценка основных характеристик учащихся на классном часе




Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

3

3


Уровень общевоспитательных и специальных умений и навыков

3

3


Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы

2

2


Степень дисциплинированности, организованности, заинтересованности

3

3

3

Оценка содержания деятельности классного руководителя и учащихся




Научность, доступность, и посильность воспитательного материала,

3

3


Актуальность и связь с жизнью

3

3


Степень новизны, проблемности и привлекательности воспитательного материала

3

3

4

Оценка эффективности способов деятельности воспитателя и учащихся в ходе классного часа




Рациональность и эффективность использования времени урока,

оптимальность его темпа, чередование и смены видов деятельности

3

3


Степень целесообразности и эффективности использования наглядностей и ТСО

2

2


Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе классного часа

3

3


Степень эстетического воздействия классного часа на учащихся

3

3

5

Оценка цели и результатов проведенного классного часа




Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели классного часа

3

3


Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

3

3


Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)

3

3


Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию)

3

3


Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию)

3

3


Итого:

61

61


Высшая оценка каждого критерия 3 балла: высокий уровень-57-63, хороший уровень-50-56, средний уровень-43-49, низкий уровень-36-42.


Решение:

1. Продолжить работу по правовому воспитанию.

2. Продолжить работу по созданию условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

3. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры


Заместитель директора по ВР:

Руководитель группы: Куанышбай А.Х.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закон и правопорядок

Автор: Шара Жансериккызы Жансерикова

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Закон и правопорядок»"
    ["seo_title"] => string(23) "zakon_i_pravoporiadok_1"
    ["file_id"] => string(6) "576016"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616218315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентація для уроку з правознавства у 10 класі по темі "Правопорядок і правопорушення" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroku-z-pravoznavstva-u-10-klasi-po-tiemi-pravoporiadok-i-pravoporushiennia"
    ["file_id"] => string(6) "131777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416226826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правовой час "Закон и правопорядок""
    ["seo_title"] => string(35) "pravovoi_chas_zakon_i_pravoporiadok"
    ["file_id"] => string(6) "527646"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574147070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра: «Как я знаю законы РФ»"
    ["seo_title"] => string(45) "poznavatiel_naia_ighra_kak_ia_znaiu_zakony_rf"
    ["file_id"] => string(6) "437845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510169959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "разработка урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "119749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413488801"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства