kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закон и правопорядок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Закон и правопорядок»

Цели: - ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого

общества;

- воспитать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитать уважительное отношение к закону.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово.

Всем известно, что человек-существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наши докладчики напомнят вам о таких известных вам понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а так же ознакомят с содержанием некоторых статей Кодекса РК об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РК о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

II. Выступления докладчиков.1 докладчик Алдаш Нурсат

Из доклада №1. «Мораль и аморальные поступки»

- Ребята, давайте вспомним, что такое мораль?

Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поступки каждого члена этого общества. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

Если бы мы все выполняли правила морали, это привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков?

( грубость, хамство, неуважение старших, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и т. д.)

- Итак, ребята, за нарушение норм морали существует ли правовое наказание со стороны государства?

Вывод: Если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

Из доклада №2. «Закон есть закон» 2 докладчик Муратканова Аяулым

Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РК об административных правонарушениях.

-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

-Почему необходимо соблюдать законы?

- Может ли существовать государство без законов?

IІІ. Беседа по теме классного часа.

- А теперь давайте обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.). Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.

- Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.

(травмирование пешехода, образование аварийной ситуации, ДТП)

- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов? Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, представьте следующую ситуацию. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовится. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу пришла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходится государству немалых денег. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защитить детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы все можно было вернуть назад. Но нет, преступление уже совершено и за него придется платить.

Преступление – это виновное, общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. Ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет.

- Конечно, платить за Васину глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость. Печально, но государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.

- Не слишком ли дорогое удовольствие?

ІV. Выступление сотрудника РОВД, капитан полиции Усенова Е.К.

V. Заключительное слово.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности.

Вывод: получается, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество.

- Может ли государство, обходиться без законов?

- Почему? А как называется основной закон государства?

Конституция выступает как бы текстом общественного договора заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны. Самый большой раздел конституции это основные права граждан, с ними мы уже знакомились.

- Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

- Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Закон и правопорядок»»

Классный час «Закон и правопорядок»

Цели: - ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого

общества;

- воспитать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитать уважительное отношение к закону.

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово.

Всем известно, что человек-существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наши докладчики напомнят вам о таких известных вам понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а так же ознакомят с содержанием некоторых статей Кодекса РК об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РК о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

II. Выступления докладчиков.1 докладчик Алдаш Нурсат

Из доклада №1. «Мораль и аморальные поступки»

- Ребята, давайте вспомним, что такое мораль?


Мораль – это правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поступки каждого члена этого общества. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

Если бы мы все выполняли правила морали, это привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков?

( грубость, хамство, неуважение старших, замусоривание территории, неприличные надписи в подъездах домов и т. д.)


- Итак, ребята, за нарушение норм морали существует ли правовое наказание со стороны государства?

Вывод: Если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

Из доклада №2. «Закон есть закон» 2 докладчик Муратканова Аяулым

Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РК об административных правонарушениях.


-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

-Почему необходимо соблюдать законы?

- Может ли существовать государство без законов?


IІІ. Беседа по теме классного часа.

- А теперь давайте обсудим такие, часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как нарушение правил дорожного движения (передвижение по проезжей части не по своей стороне, пересечение улицы одновременно с идущим транспортом и т. д.). Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.

- Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.

(травмирование пешехода, образование аварийной ситуации, ДТП)

- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов? Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, представьте следующую ситуацию. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовится. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу пришла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходится государству немалых денег. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защитить детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы все можно было вернуть назад. Но нет, преступление уже совершено и за него придется платить.

Преступление – это виновное, общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания. Ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие преступления – с 14 лет.

- Конечно, платить за Васину глупость придется родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость. Печально, но государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.

- Не слишком ли дорогое удовольствие?

ІV. Выступление сотрудника РОВД, капитан полиции Усенова Е.К.

V. Заключительное слово.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности.


Вывод: получается, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество.

- Может ли государство, обходиться без законов?

- Почему? А как называется основной закон государства?

Конституция выступает как бы текстом общественного договора заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны. Самый большой раздел конституции это основные права граждан, с ними мы уже знакомились.

- Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

- Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закон и правопорядок»

Автор: Махат Гүлзира Әбдіжамилқызы

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Закон и правопорядок"
    ["seo_title"] => string(21) "zakon_i_pravoporiadok"
    ["file_id"] => string(6) "565373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607025707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентація для уроку з правознавства у 10 класі по темі "Правопорядок і правопорушення" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroku-z-pravoznavstva-u-10-klasi-po-tiemi-pravoporiadok-i-pravoporushiennia"
    ["file_id"] => string(6) "131777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416226826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правовой час "Закон и правопорядок""
    ["seo_title"] => string(35) "pravovoi_chas_zakon_i_pravoporiadok"
    ["file_id"] => string(6) "527646"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574147070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра: «Как я знаю законы РФ»"
    ["seo_title"] => string(45) "poznavatiel_naia_ighra_kak_ia_znaiu_zakony_rf"
    ["file_id"] => string(6) "437845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510169959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "разработка урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "119749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413488801"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства