Задача: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие невербальных форм общения, используя жесты и мимику.
В: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.
- Молодцы, хорошо поздоровались.
2. Работа по теме занятия (активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Установка.Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка? (прямая)
- Ребята, к нам на урок пришел Лесовичок. Но он не один. Посмотрите, кто с ним? Зайчик. Какой зайчик: грустный или веселый?Он очень грустный, у него случилась беда. А какая у него беда, мы узнаем познакомившись со сказкой. Прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Какая на улице погода? Как мы одеваемся, во что мы одеваемся? Сколько месяцев зимы? Назовите их мне?
- А какое время года было до зимы?
-Какое время года будет после зимы?
Чистоговорка: Правильно, молодцы, ребята, теперь мы можем попасть в сказку.
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой: Заюшкина избушка. Я вам расскажу, а вы слушайте внимательно. Кто будет внимательно слушать,тот догадается, какая у зайки беда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задача: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие невербальных форм общения, используя жесты и мимику.
В: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.
- Молодцы, хорошо поздоровались.
2. Работа по теме занятия (активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Установка .Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка? (прямая)
- Ребята, к нам на урок пришел Лесовичок. Но он не один . Посмотрите, кто с ним? Зайчик. Какой зайчик: грустный или веселый?Он очень грустный, у него случилась беда. А какая у него беда, мы узнаем познакомившись со сказкой. Прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Какая на улице погода? Как мы одеваемся, во что мы одеваемся? Сколько месяцев зимы? Назовите их мне?
- А какое время года было до зимы?
-Какое время года будет после зимы?
Чистоговорка: Правильно, молодцы , ребята, теперь мы можем попасть в сказку.
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой: Заюшкина избушка. Я вам расскажу, а вы слушайте внимательно. Кто будет внимательно слушать,тот догадается, какая у зайки беда.
Волшебная музыка , попали в сказку.
2 слайд.Рассказ сказки и просмотр слайдов.
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего?
Дети: из льда
Воспитатель: - Что может быть изо льда?
Дети – замок, сосулька, горка, каток.
Воспитатель - А лубяная, это какая?
Дети: – из дерева.
Воспитатель: - Что бывает деревянным?
Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска.
Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая. А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака: – Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? – Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала. – Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним! Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь: – О чём, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним! – Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. – Ну, то — собака, а я — медведь! Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит: – Уходи, Лиса, вон из избушки! А Лиса с печи как закричит: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык: – О чем, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала. – Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню! – Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису! Подошли они к избёнке, Бык как закричит: – Уходи, Лиса, вон! А Лиса на печи лежит и кричит: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь? – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. – Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню! – Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал! Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон! Лиса услыхала, испугалась и говорит: – Одеваюсь… Петух опять: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
Кто догадался: какая беда случилась у зайчика.
Какая лиса?Что она сделала?
Воспитатель: - А права ли была Лиса что выгнала Зайца?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?
Дети: - Право на собственное жилье
Лиса нарушила права Зайца на ЖИЛИЩЕ. Нельзя нарушать права других Это написано в конвенции о правах ребенка. У каждого должен быть свой дом и никто не имеет права выгонять вас оттуда.
1.Назовите главных героев сказки? Назовите второстепенных героев.?
2.Какая избенка была у лисы? Какая была у зайца?
3.Что произошло с избенкой лисы весной, когда стало тепло?
4.Как лиса оказалась в избенке зайца?
5.Что произошло с зайчиком после того, как у него в избенке поселилась лиса?
6.Кто хотел первым помочь зайчику? Почему не получилось выгнать лису из избенки?
7.Кто хотел вторым выгнать лису и помочь зайчику?
8.Кто хотел третьим выгнать лису и помочь зайчику?
9.Кто смог помочь зайчику выгнать лису из избенки?
10. Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?( зайчик стал жить в своем домике)
Назовите героев сказки ещё раз. (Показывают и называют)
(Закрепление представления детей о месте обитания животных и умение их классифицировать. )
Как одним словом можно назвать героев сказки? (Животные)
- Все? – (Нет.) Почему? (Петушок это птица.) Какая? (Домашняя)
- Заяц, лиса, волк, медведь - это какие животные? –Дикие.
- Где живут дикие животные?- В лесу.
-Правильно. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Сейчас мы перенесёмся в сказочный лес.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
.Сейчас мы постараемся изменить сказку, чтобы лиса больше не была злой. Мы построим для нее дом.. Построим , ребята.?
Сколько персонажей сказки?
--Пять
---Назовите мне их.
«Дети, давайте сделаем так. Чтобы лиса и зайчик подружились.! Сможем мы помочь лисе и зайчику подружиться, а лисе стать доброй?»
Да поможем зайчику и лисе подружиться!
- «Ребята! А как мы можем помочь лисе?»
Ответы детей: «Мы построим для Лисы домик и она там будет жить. А зайчик будет жить в своем домике.»
- Да , ребята ,. И не только для нее, но и для всех обитателей леса
Тогда давайте строить.
А какое у нас задание? -Построить домики.
- Посмотрите, из каких фигур мы будем строить домики? ( квадрат, треугольник, прямоугольник.) Правильно , ребята, вы молодцы, знаете все фигуры. С какой фигуры мы начнем строить? ( с большого квадрата).. Это стены. Берем квадрат и наклеиваем на лист.
Какую потом фигуру возьмем? Треугольник(это крыша), прямоугольник и маленький квадрат. Повторим цвета каждой фигуры.
Какие красивые домики у нас получились. А теперь вы можете подарить свой домик какому хотите животному., который живет в лесу. А каких вы еще знаете животных, живущих в лесу?
-Дети дарят домики.
Вам понравилась сказка? Молодцы. вы придумали новый конец сказки! Теперь Лиса и заяц не будут ссориться, будут жить в своих новых домиках и ходить друг к другу в гости.
- Теперь у каждого животного в лесу есть свой домик. Какой вы поступок совершили?( добрый)
17 слайд.
4.Вспомни и расскажи сказку. .
.Из чего мы построили домики? ( из бумаги)
Из дерева дом … (деревянный)
Из бумаги дом …(бумажный).
Из камня дом … (каменный).
Из песка дом … (песочный).
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Что понравилось больше всего. В гостях, какой сказки мы с вами побывали? - Кто был добрый в сказке? Почему?
- Кто по настоящему помог зайчику?
- А как петушок испугал лису?
- А кто злой? Почему? Какая была лиса в сказке? (Злая, коварная, хитрая)
Как вы думаете, бывают такие люди в жизни? (ДА)
А какой теперь стала Лиса? Доброй.
Чему нас учит сказка? Быть добрыми не обижать друзей,не обманывать
Поэтому, вы должны во всём помогать друг другу, заботится друг о друге, быть дружными. Не доверяйте чужим, малознакомым людям, они вас могут обмануть и обидеть.
- Чему учат сказки? (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.)
Можно сказать, что добро победило зло? Если вы считаете, что добро победило зло, нарисуйте улыбающееся солнышко. Если считаете по-другому, нарисуйте грустное солнышко.
Я вижу, что у всех оно улыбается, моё солнышко тоже улыбается.Мне очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Спасибо, ребята.
Рефлексия. Выставка работ. - Если вы довольны своей работой на уроке повесьте тарелочку под улыбающимся смайликом. - Если вы недовольны своей работой на уроке повесьте тарелочку под грустным смайликом.