Ынталандырушы -қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Звенит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Демонстрирует лист из хрестоматии, на котором изображен портрет «Бабочки Волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности сказочного жанра. Вместе с детьми вспоминают названия народных сказок о животных. Зачитывает название русской сказки - «Лиса, Заяц и Петух». Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу. | Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе с книгой. С помощью портрета «Бабочки-Волшебницы» определяют жанр литературного произведения. Вспоминают названия знакомых сказок о животных. Получают информацию о сказках разных народов про животных. Запоминают название сказки. Настраиваются на восприятие сказки. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | Рассказывает сказку. После паузы проводит беседу. Вопросы по содержанию: - Понравилась ли вам сказка? - Кто понравился больше всех? Почему? - Давайте вспомним, как начинается сказка. - Почему растаяла избушка у Лисы? - Почему Заяц пустил соседку к себе домой? - Правильно ли повела себя Лиса? Почему? - Кто хотел помочь Зайцу? - Как вы думаете, почему испугалась Петуха хитрая Лиса? Словарная работа: избушка лубяная, «хочу по сечи» Физминутка. Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей. Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки. | Внимательно слушают сказку. Воспринимают содержание произведения. Включаются в беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Вспоминают последовательность событий сказки, отвечая на вопросы по содержанию текста произведения. Выражают свое мнение, рассуждая, оценивая поступки героев произведения. Вникают в смысл и значение слов: избушка лубяная, «хочу посечи», Принимают активное участие в физминутке, имитируя повадки, движения детенышей животных. Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться), Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны). А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх). Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: иттер –собаки, әтеш –петух, тон –шуба, киінемін -одеваюсь Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей. Стараются выполнить имитационные движения животных. Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям. |
Рефлексивтік- түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их работу в тетрадях. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку. | Благодарят «Бабочку Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением. |