Организационный и мотивационный моменты | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, я напоминаю, что меня зовут Ксения Геннадьевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Ребята, на уроке нам сегодня предстоит серьёзная работа, чтобы преодолеть все трудности, нам нужен серьёзный настрой на работу и хорошее настроение. Я хочу напомнить вам об одном простом правиле - каждый ученик должен сидеть правильно, соблюдать дисциплину на уроке и быть активным. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других. |
Подведение к теме | - Откройте тетради, отступите от домашней работы или оценки две строки вниз, запишите дату «7 марта, Классная работа»; Сегодня к нам на урок пришел блогер - Рома. Он ведет свой блог на одном учебном сайте. Недавно Рома хотел написать рассказ о своем друге, но понял, что совсем не знает, как правильно пишется имя, с заглавной буквы или строчной. Какой вариант будет правильным? Сегодня мы об этом узнаем. Вы готовы помочь Роме? Предположите, какова тема сегодняшнего урока? Откройте учебник на странице 122 и проверьте свои предположения. Совершенно верно,тема урока: «Заглавная буква в словах» Определим цель урока: ознакомление с заглавными буквами в словах Чтобы достичь поставленной цель,Рома составил план нашего урока План 1.Узнаем, в каких словах пишутся заглавные буквы 2. Научимся писать заглавные буквы в именах собственных 3. Сможем составить рассказ о себе, используя заглавные буквы | Работают с учебником | Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности МР: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Объяснение материала | - Прочитайте, пожалуйста, слова в рамках на странице 122 задание 1. - (Имя) прочитай 1 группу слов,2 группу,3 группу и тд -Что обозначают эти слова? (города, поселки, деревни, реки, озера, моря, океаны, имена, фамилии, отчества, клички животных) - Так какие слова надо писать с заглавной буквы? - Проверим это. Рома уже выложил правило, которым мы будем пользоваться на протяжении всего урока. ( вывожу правило на слайд) - Рома хочет проверить, как вы запомнили это правило. Выполните его задание. В тетрадях напишите, как вас зовут (имя, фамилия, отчество) и кличку вашего животного, используя данное правило. На выполнение задания вам дается 3 минуты. - Рома очень доволен вашей работой. Продолжайте в том же духе! Откройте учебник на с.123. Страничка для любознательных. Чтение текста о происхождении названий некоторых городов . -Сейчас вам прочитают о происхождении названий городов одноклассники. Вы внимательно слушайте, после я задам вам вопрос: «Какие слова в этом тексте написаны с большой буквы?» (спрашиваю 3-х человек) (Рома) А знаете ли вы, почему наш город называется «Шахты»? -А как зовут жителей города, в котором мы живем? - Какое слово надо написать с заглавной буквы: Шахты или шахтинцы?» - Мы смогли выполнить 1 пункт плана? (Рома) Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы? | Работа с учебником | Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; МР: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения МП: анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | Выполняют элемент здоровьесберегающей технологии. | МР: Развитие мотивов учебной деятельности |
Объяснение материала | -(Имя) прочитай как звучит второй пункт нашего плана? - Откройте учебник на странице 122-й, упражнение 2. -Рома предлагает вам поработать в парах. Вам нужно с помощью стрелочек к полным именам подобрать сокращенные, а к сокращенным именам - полные. Например, Дмитрий- Дима. Ира- Ирина. В парах мы работаем слажено, дружно, учитываем мнение каждого. На выполнение задания вам отводится 5 минут - Время вышло. Ребята, посмотрите на слайд и сравните свою работу с ключом. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе «+» (Рома) А задумывались ли вы над тем, что значит ваше имя? - Многие имена пришли к нам из других языков: греческого, латинского, еврейского, скандинавского и других. Каждому из вас я дарю карточку, на которой написано ваше имя и что оно означает. - Напишите в тетради свое полное и сокращенное имя. - Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть? - Вспомните, как вас ласково называют родители, бабушки и дедушки? | Выполняют парную работу Выполняют задание | МП: понимать информацию, представленную в графической форме, переводить её в словесную форму |