kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по обучению грамоте в 1 классе по теме "Заглавная буква И".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква И.»

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по теме: «Заглавная буква И»

Составила учитель начальных классов: Горбачева Жанна Владимировна

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

– Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре ходит строчная буква?

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого-звуковой анализ новых слов

Строчную букву и.

С заглавной.

Учиться писать заглавную букву И

Формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зеркальное рисование».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Сравнение букв И, и

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Сравните заглавную и строчную буквы И, и, установите сходство и различия

Рассматривают буквы И, и. Называют черты сходства и отличия

Устанавливают сходство и различие букв И, и

Фронтальный.

Устные ответы

4. Знакомство с заглавной буквой И (с. 8)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Беседа, письмо

– Рассмотрите образец заглавной буквы И.

– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите контур змеи

Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и контур змеи

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют и называют правильно элементы буквы И

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, обведение элементов буквы и контура змеи

5. Знакомство с написанием буквы И

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Опишите направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

– Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два-и

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

6. Работа в «Прописи 2» (с. 8). Письмо буквы

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите на первой строке элементы буквы И.

– Допишите на второй строке букву И.

– Кто изображен на рисунке?

– Заштрихуйте индейца буквами И.

– Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван

Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова

Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину

Индивидуальный. Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Кто кричит: «Иго-го?»

– Давайте изобразим лошадок.

Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление)

Лошади.

Выполняют движения за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Коллективная.

Правильное выполнение упражнения

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов
(с. 8)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему слова лиса.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?



– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?



– Рассмотрите схему слова Ира.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?


– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?



– Рассмотрите схему слова Иван.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

– Сколько звуков во втором слоге?

– Из чего состоит второй слог?





– Почему слова Ира и Иван начинаются с заглавной буквы?


Два.

Второй.

Два.

Из слияния согласного и гласного звуков.

Два.

Из слияния согласного и гласного звуков.


Два.

Первый.

Один.

Из одного гласного звука.

Два.

Из слияния согласного и гласного звуков.


Два.

Второй.

Один.

Из гласного звука.

Три.

Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния.

Это имена людей

Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные

Фронтальный.

Анализ схемы слов, устные ответы

2. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы И, сочетания Ии

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите красиво на строке букву И по образцу.

– Выберите наиболее красивую букву, обозначьте этот лучший вариант точкой и ориентируйтесь на него в процессе письма.

– Посмотрите на сочетание букв Ии. Напишите такое же сочетание

Выполняют письмо буквы И в соответствии с образцом, сочетание букв Ии

Анализируют написанную букву, сочетание букв, ориентируются на лучший вариант в процессе письма

Индивидуальный. Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква И довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы И?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный.

Устные ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква И.

Автор: Горбачева Жанна Владимировна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства