|   Этапы урока     |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формируемые УУД   |  
     I. Мотивация к деятельности           |    Начинаем ровно в срок     Наш любимейший урок.     Дружно за руки возьмёмся     И друг другу улыбнёмся.     Поприветствуем гостей,     С ними нам вдвойне теплей!     Пожелайте нам удачи,     И успешности в придачу!   |    Концентрация внимания  Самоорганизация      |    Личностные: Формирование целенаправленного характера учебной деятельности;    самоопределение      Регулятивные: волевая саморегуляция.   |  
    II. Актуализация имеющихся знаний           |     (на доске)     СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ   - Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?        запишите. О чём нужно помнить?   даны слова: роза, соловей. Роза, шарик, дорога, Шарик, картина.   Почему одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой.   - Найдите лишние слова.     - Почему они лишние? Что у них общего?     - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?   - Назовите тему урока.   - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?  - Я предлагаю план работы, а ваше мнение?   |            Разделить на слова. Здесь их три.      Начало пишу с большой буквы.                              Роза, Шарик  написаны с большой буквы   |    Регулятивные: обеспечивают идеальное представление о ходе деятельности, прогнозировании возможных результатов.   |  
    III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание     |    - Что ещё заметили интересного?                - Как вы думаете, когда эти слова будем писать с маленькой буквы, а когда с большой?     |    слова роза и шарик (Роза, Шарик) пишутся и с маленькой, и с большой буквы      затруднение   |    Регулятивные: формулируют проблему с помощью учителя.      Познавательные: формируют логическое мышление.   |  
    IV. Совместное открытие знания           |    - Появляется картинка: воздушный шарик и собака Шарик, цветок роза и девочка  - Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?    - Придумайте с этими словами предложения.                      - Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?  - Проверим, верно ли вы сформулировали правило.  - Читают правило по учебнику.   |                    ответы детей          придумывают предложения, записывают только те, где есть собственные имена.              выводят правило       |    Личностные: развивают способность к самооценке.      Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания.        Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог       |  
    V. Первичное закрепление во внешней речи         |    1. Работа по учебнику.  Упр. 2 (стр. 123).  Прочитайте. Обсудите задание в парах.  - Как одним словом назвать все, что записано?     - Почему иногда называют Катя, а иногда – Екатерина?  - Когда можно употреблять сокращенное имя? А когда только полное?    - Назовите пары слов, какие у вас получились.  2. Образуйте полные имена    Валя - …, Света - …, Лена - …, Зина - …, Миша -…  3. Напишите своё полное и краткое имя.   |                работа в паре                  имена                                      работа в тетради       |    Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания.      Познавательные: фиксируют изученный материал.      Коммуникативные: учитывают разные мнения; сотрудничают.   |  
    VI. Самостоятельная работа с проверкой         |    Исправьте ошибки.  Жили-были  Дед и баба  С маленькою внучкой.  Кошку рыжую свою    Называли Жучкой.  А Хохлаткою они  Звали жеребёнка.  А ещё была у них  Курица Бурёнка,  А ещё у них была  Собачонка Мурка,    А ещё- два козла –  Сивка да Бурка  - Что заставило вас улыбнуться?  -Давайте наведём порядок и запишем правильно      Вопросы к заданию.  - Почему только кошке можно дать кличку Мурка?  - Кого называют Бурёнкой?  - Любую ли корову можно так назвать?   |                                        поэт перепутал клички                          дети выполняют задание самостоятельно         |    Познавательные: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.       |  
    VI. Включение в систему знаний и повторений         |    1. Выборочный диктант  Работа выполняется по вариантам.  Город Орёл – родина моей мамы.  Орёл – хищная птица.  Чёрное море омывает берега разных стран.  Чёрное поле зазеленеет весной.  Белое море находится на севере нашей страны.  Белое платье у Кати.  2.Прочитайте и назовите только те слова, которые пишутся как с маленькой, так и с большой буквы.  Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Море. Москва. Одежда.  3.Назовите сказки, в названии которых присутствует большая буква в именах…   |    1 вариант записывает слова, которые пишутся с большой буквы, 2 вариант – с маленькой.                          Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Москва.              Василиса Прекрасная, Золушка, Сивка-бурка, Конёк Горбунок…   |    Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию        Познавательные: делают, выводы; фиксируют изученный материал.   |  
    VII. Рефлексия         |    - Наш урок заканчивается. Что нового узнали?  - выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:   - Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни?   |    Высказывают своё мнение, анализируют.        Формируют конечный результат своей деятельности.   |    Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.      Познавательные: рефлексируют контролируют и оценивают     |  
    VIII. Домашнее задание     |         |         |         |