kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заглавная буква в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Заглавная буква в словах».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», электронное приложение к учебнику (1CD), карточки для работы в группах, иллюстрации о Москве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заглавная буква в словах"»





Урок

русского языка

в 1 классе по теме

«Заглавная буква

в словах»

(УМК «Школа России»)










Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Мухина Валентина Александровна



2016г.


Тема урока: «Заглавная буква в словах».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.


Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», электронное приложение к учебнику (1CD), карточки для работы в группах, иллюстрации о Москве.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Концентрация внимания

Самоорганизация

Личностные: Формирование целенаправленного характера учебной деятельности;

самоопределение


Регулятивные: волевая саморегуляция.

  1. II. Актуализация имеющихся знаний


(на доске)

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

- Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?


запишите. О чём нужно помнить?

даны слова: роза, соловей. Роза, шарик, дорога, Шарик, картина.

Почему одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой.

- Найдите лишние слова.

- Почему они лишние? Что у них общего?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Я предлагаю план работы, а ваше мнение?



Разделить на слова. Здесь их три.


Начало пишу с большой буквы.








Роза, Шарик

написаны с большой буквы

Регулятивные: обеспечивают идеальное представление о ходе деятельности, прогнозировании возможных результатов.

  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Что ещё заметили интересного?




- Как вы думаете, когда эти слова будем писать с маленькой буквы, а когда с большой?

слова роза и шарик (Роза, Шарик) пишутся и с маленькой, и с большой буквы


затруднение

Регулятивные: формулируют проблему с помощью учителя.


Познавательные: формируют логическое мышление.

  1. IV. Совместное открытие знания


- Появляется картинка: воздушный шарик и собака Шарик, цветок роза и девочка

- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?

- Придумайте с этими словами предложения.






- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проверим, верно ли вы сформулировали правило.

- Читают правило по учебнику.





ответы детей



придумывают предложения, записывают только те, где есть собственные имена.




выводят правило


Личностные: развивают способность к самооценке.


Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания.


Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог


  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


1. Работа по учебнику.

Упр. 2 (стр. 123). Прочитайте. Обсудите задание в парах.

- Как одним словом назвать все, что записано?

- Почему иногда называют Катя, а иногда – Екатерина?

- Когда можно употреблять сокращенное имя? А когда только полное?

- Назовите пары слов, какие у вас получились.

2. Образуйте полные имена

Валя - …, Света - …, Лена - …, Зина - …, Миша -…

3. Напишите своё полное и краткое имя.




работа в паре





имена










работа в тетради


Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания.


Познавательные: фиксируют изученный материал.


Коммуникативные: учитывают разные мнения; сотрудничают.

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой


Исправьте ошибки.

Жили-были

Дед и баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка,

А ещё у них была

Собачонка Мурка,

А ещё- два козла –

Сивка да Бурка

- Что заставило вас улыбнуться?

-Давайте наведём порядок и запишем правильно


Вопросы к заданию.

- Почему только кошке можно дать кличку Мурка?

- Кого называют Бурёнкой?

- Любую ли корову можно так назвать?










поэт перепутал клички







дети выполняют задание самостоятельно


Познавательные: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.


  1. VI. Включение в систему знаний и повторений


1. Выборочный диктант

Работа выполняется по вариантам.

Город Орёл – родина моей мамы.

Орёл – хищная птица.

Чёрное море омывает берега разных стран.

Чёрное поле зазеленеет весной.

Белое море находится на севере нашей страны.

Белое платье у Кати.

2.Прочитайте и назовите только те слова, которые пишутся как с маленькой, так и с большой буквы.

Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Море. Москва. Одежда.

3.Назовите сказки, в названии которых присутствует большая буква в именах…

1 вариант записывает слова, которые пишутся с большой буквы, 2 вариант – с маленькой.







Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Москва.




Василиса Прекрасная, Золушка, Сивка-бурка, Конёк Горбунок…

Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию


Познавательные: делают, выводы; фиксируют изученный материал.

  1. VII. Рефлексия


- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

- выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось;

  • для меня было трудно..

  • я познакомился …;

  • я научился …

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни?

Высказывают своё мнение, анализируют.


Формируют конечный результат своей деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


Познавательные: рефлексируют контролируют и оценивают

  1. VIII. Домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заглавная буква в словах"

Автор: Мухина Валентина Александровна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства