Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! | Концентрация внимания Самоорганизация | Личностные: Формирование целенаправленного характера учебной деятельности; самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция. |
II. Актуализация имеющихся знаний | (на доске) СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ - Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? запишите. О чём нужно помнить? даны слова: роза, соловей. Роза, шарик, дорога, Шарик, картина. Почему одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой. - Найдите лишние слова. - Почему они лишние? Что у них общего? - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - Назовите тему урока. - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? - Я предлагаю план работы, а ваше мнение? | Разделить на слова. Здесь их три. Начало пишу с большой буквы. Роза, Шарик написаны с большой буквы | Регулятивные: обеспечивают идеальное представление о ходе деятельности, прогнозировании возможных результатов. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание | - Что ещё заметили интересного? - Как вы думаете, когда эти слова будем писать с маленькой буквы, а когда с большой? | слова роза и шарик (Роза, Шарик) пишутся и с маленькой, и с большой буквы затруднение | Регулятивные: формулируют проблему с помощью учителя. Познавательные: формируют логическое мышление. |
IV. Совместное открытие знания | - Появляется картинка: воздушный шарик и собака Шарик, цветок роза и девочка - Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? - Придумайте с этими словами предложения. - Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы? - Проверим, верно ли вы сформулировали правило. - Читают правило по учебнику. | ответы детей придумывают предложения, записывают только те, где есть собственные имена. выводят правило | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания. Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Работа по учебнику. Упр. 2 (стр. 123). Прочитайте. Обсудите задание в парах. - Как одним словом назвать все, что записано? - Почему иногда называют Катя, а иногда – Екатерина? - Когда можно употреблять сокращенное имя? А когда только полное? - Назовите пары слов, какие у вас получились. 2. Образуйте полные имена Валя - …, Света - …, Лена - …, Зина - …, Миша -… 3. Напишите своё полное и краткое имя. | работа в паре имена работа в тетради | Регулятивные: определяют цели, сравнивают и анализируют задания. Познавательные: фиксируют изученный материал. Коммуникативные: учитывают разные мнения; сотрудничают. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | Исправьте ошибки. Жили-были Дед и баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё была у них Курица Бурёнка, А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё- два козла – Сивка да Бурка - Что заставило вас улыбнуться? -Давайте наведём порядок и запишем правильно Вопросы к заданию. - Почему только кошке можно дать кличку Мурка? - Кого называют Бурёнкой? - Любую ли корову можно так назвать? | поэт перепутал клички дети выполняют задание самостоятельно | Познавательные: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. |
VI. Включение в систему знаний и повторений | 1. Выборочный диктант Работа выполняется по вариантам. Город Орёл – родина моей мамы. Орёл – хищная птица. Чёрное море омывает берега разных стран. Чёрное поле зазеленеет весной. Белое море находится на севере нашей страны. Белое платье у Кати. 2.Прочитайте и назовите только те слова, которые пишутся как с маленькой, так и с большой буквы. Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Море. Москва. Одежда. 3.Назовите сказки, в названии которых присутствует большая буква в именах… | 1 вариант записывает слова, которые пишутся с большой буквы, 2 вариант – с маленькой. Ваня. Петров. Барсик. Сосновка. Москва. Василиса Прекрасная, Золушка, Сивка-бурка, Конёк Горбунок… | Регулятивные: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию Познавательные: делают, выводы; фиксируют изученный материал. |
VII. Рефлексия | - Наш урок заканчивается. Что нового узнали? - выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний: - Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни? | Высказывают своё мнение, анализируют. Формируют конечный результат своей деятельности. | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: рефлексируют контролируют и оценивают |
VIII. Домашнее задание | | | |