I. Мотивация к деятельности. | 1) - Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Светочка, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Света. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена. СЛАЙД 1: игра. 2) - Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики. Становимся в круг: пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту». СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика. - Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга? Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное). | Участвуют в игре Выполняют пальчиковую гимнастику 3 человека записывают имена | Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | - Так почему же я написала с большой буквы, _______ с маленькой, а _______ тоже с большой? Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок. | Анализируют записи | Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - В связи с чем у нас возникли трудности? - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить на уроке? - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника). Так вот в конце урока мы увидим, кто же правильно написал имя своего друга. СЛАЙД 3: дублирование вопроса учебника. - Назовите тему урока. А зачем нужно это знать? СЛАЙД 4: тема, цель, задачи. - Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы? | Не знаем точно, как правильно писать. Высказывают предположения Формулируют тему, цель Ответы детей | |
IV. Совместное открытие знаний. | - Давайте посмотрим анимацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. (ЭОР к теме: «Заглавная буква в словах», сюжет «анимация»). Вопросы после просмотра частей: СЛАЙД 5 Какие буквы выделены? Что они обозначают? А что обозначают буквы, выделенные на конверте? Как вы поняли? Так как же пишутся фамилии, имена и отчества? Почему некоторые буквы в словах выделены? Что обозначают эти слова? - Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы? - Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. работаем в малых группах по 3 человека: по две группы слов каждой группе. Каждая группа делает вывод по своим словам. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Запишите по одному словосочетанию из любой группы слов. СЛАЙД 6: группы слов на слайде. - А теперь давайте обратим внимание на слово Москва, записанное на с. 123. Что это за слово? ЭОР: Работа со словарным словом: прослушивание информации о слове Москва. - Кто может сказать, как пишется это слово? Почему нужно запомнить его правописание? Запишем слово в тетрадь. Составим предложение. -Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? СЛАЙД 7: вопрос о названии городов. - Давайте попросим группу экспертов рассказать, почему именно так названы города Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин. Взаимопроверка, выявление причин затруднения. - Слушаем экспертов: ребята сами выбирают, кто о каком городе рассказывает. - ________, как ты понял, почему именно так названы города? Электронная физминутка для глаз. | Просмотр ЭОР Ответы учащихся Делают обобщение Выполняют задание в малых группах Выполняют запись в тетради Работа над словарным словом Группа ребят из 3 человек работает с материалами странички для любознательных Остальные ребята выполняют задание в рабочей тетради упр. 76. Слушают рассказ экспертов | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - А теперь давайте вспомним игру в начале урока. Почему меня раньше называли Света, а теперь называют Светлана. Это что – разные имена? - О том, как называются эти имена, узнаем из текста учебника с. 123. - Как будем выполнять задание? (Ответы, уточнения). -А теперь каждый из вас попробует сам найти полные и сокращённые имена и написать своё полное и сокращённое имя. Физминутка: Очень трудно так стоять – Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Делают предположения Работа в парах: упр. 2 разбиваем столбики между парами учащихся Самостоятельное выполнение задания | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Выполняем упр. 75 из РТ Проверка с помощью ЭОР: «упражнение из рабочей тетради». -Кто допустил ошибку. Как думаете, почему? - А теперь давайте выполним тестовые задания с. 44 з. №2, с. 45 з. 6, 7. СЛАЙД 8: правильные ответы на тестовые задания. | Самопроверка. Самопроверка (правильные ответы на доске). Выяснение, кем и почему допущены ошибки. Коррекция знаний. | Регулятивные: Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | -Почему одних людей называют по имени, а других по имени отчеству? Как лучше? - Давайте прочтём заметку, с. 124. Да действительно, ребята, называя собеседника по имени, отчеству, мы показываем своё уважительное к нему отношение. - И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы. СЛАЙД 9: самопроверка, анализ написанного, обоснование орфограмм. У Наташи Егоровой живёт чудесный кот Щёголь. | Высказывают предположения Читают заметку самостоятельно Выполняют задания | Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации |
VIII. Рефлексия. | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему? - Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока? Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 10: фразы На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |