kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в именах собственных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе. Урок соответствует ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных»

Конспект урока

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Обучающие:

- узнать о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок, учить использовать полученные знания на практике.

Развивающие:

- способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

содействовать

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

- уметь отличать имена собственные в потоке письменной и устной речи;

- уметь писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из различных источников;

- приводить примеры, соотносить теорию и практику.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и задачи урока, стремиться их выполнять.

Коммуникативные УУД:

- уметь сотрудничать с собеседником, вести диалог;

- высказывать и отстаивать свою точку зрения.

3. Личностные результаты:

- применять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:

Учебник: « Русский язык 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2011);

презентация к уроку. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной;

рабочая тетрадь «Русский язык. 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2011);

Е.М. Тихомирова. Тесты по русскому языку. 1 класс. Ч. 2 (М.: Издательство «Экзамен», 2013).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


1) - Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Светочка, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Света. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена. СЛАЙД 1: игра.

2) - Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики. Становимся в круг: пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту». СЛАЙД 2: пальчиковая гимнастика.

- Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга?

Я тоже запишу рядом имя своей подруги. (Анализируем записанное).




Участвуют в игре











Выполняют пальчиковую гимнастику





3 человека записывают имена

Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.


II. Актуализация имеющихся знаний.


- Так почему же я написала с большой буквы, _______ с маленькой, а _______ тоже с большой? Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.


Анализируют записи

Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.


- В связи с чем у нас возникли трудности?

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить на уроке?

- Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника). Так вот в конце урока мы увидим, кто же правильно написал имя своего друга. СЛАЙД 3: дублирование вопроса учебника.

- Назовите тему урока. А зачем нужно это знать?

СЛАЙД 4: тема, цель, задачи.

- Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы?

Не знаем точно, как правильно писать.

Высказывают предположения








Формулируют тему, цель



Ответы детей


IV. Совместное открытие знаний.


- Давайте посмотрим анимацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. (ЭОР к теме: «Заглавная буква в словах», сюжет «анимация»).

Вопросы после просмотра частей: СЛАЙД 5

  1. Какие буквы выделены? Что они обозначают?

  2. А что обозначают буквы, выделенные на конверте? Как вы поняли?

  3. Так как же пишутся фамилии, имена и отчества?

  4. Почему некоторые буквы в словах выделены? Что обозначают эти слова?

- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

- Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. работаем в малых группах по 3 человека: по две группы слов каждой группе. Каждая группа делает вывод по своим словам. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Запишите по одному словосочетанию из любой группы слов. СЛАЙД 6: группы слов на слайде.

- А теперь давайте обратим внимание на слово Москва, записанное на с. 123. Что это за слово?

ЭОР: Работа со словарным словом: прослушивание информации о слове Москва.

- Кто может сказать, как пишется это слово? Почему нужно запомнить его правописание? Запишем слово в тетрадь. Составим предложение.

-Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так?

СЛАЙД 7: вопрос о названии городов.

- Давайте попросим группу экспертов рассказать, почему именно так названы города Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин.

Взаимопроверка, выявление причин затруднения.


- Слушаем экспертов: ребята сами выбирают, кто о каком городе рассказывает.

- ________, как ты понял, почему именно так названы города?

Электронная физминутка для глаз.

Просмотр ЭОР








Ответы учащихся










Делают обобщение


Выполняют задание в малых группах








Выполняют запись в тетради

Работа над словарным словом













Группа ребят из 3 человек работает с материалами странички для любознательных

Остальные ребята выполняют задание в рабочей тетради упр. 76.

Слушают рассказ экспертов





Познавательные:

  • общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

  • логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.



V. Первичное закрепление во внешней речи.


- А теперь давайте вспомним игру в начале урока. Почему меня раньше называли Света, а теперь называют Светлана. Это что – разные имена?

- О том, как называются эти имена, узнаем из текста учебника с. 123.

- Как будем выполнять задание? (Ответы, уточнения).

-А теперь каждый из вас попробует сам найти полные и сокращённые имена и написать своё полное и сокращённое имя.

Физминутка:

Очень трудно так стоять –
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Делают предположения




Работа в парах: упр. 2 разбиваем столбики между парами учащихся


Самостоятельное выполнение задания


Познавательные: осознанное

и произвольное построение

речевого высказывания.

Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения.


VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Выполняем упр. 75 из РТ

Проверка с помощью ЭОР: «упражнение из рабочей тетради».

-Кто допустил ошибку. Как думаете, почему?

- А теперь давайте выполним тестовые задания с. 44 з. №2, с. 45 з. 6, 7.

СЛАЙД 8: правильные ответы на тестовые задания.

Самопроверка.





Самопроверка (правильные ответы на доске). Выяснение, кем и почему допущены ошибки. Коррекция знаний.

Регулятивные:

Контроль;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения


VII. Включение в систему знаний и повторение.


-Почему одних людей называют по имени, а других по имени отчеству? Как лучше?

- Давайте прочтём заметку, с. 124.

Да действительно, ребята, называя собеседника по имени, отчеству, мы показываем своё уважительное к нему отношение.

- И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы.

СЛАЙД 9: самопроверка, анализ написанного, обоснование орфограмм.

У Наташи Егоровой живёт чудесный кот Щёголь.

Высказывают предположения


Читают заметку самостоятельно




Выполняют задания

Познавательные: понимание

текстов, извлечение необходимой

информации



VIII. Рефлексия.


- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?

Давайте продолжим фразу: СЛАЙД 10: фразы

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Список использованной литературы:

  1. В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  2. В. П. Канакина. Русский язык. 1 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Е. М. Тихомирова. Тесты по русскому языку. 1 класс. Ч. 2 (М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  4. О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  5. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква в именах собственных

Автор: Анненкова Алина Алексеевна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Заглавная буква в собственных именах существительных""
    ["seo_title"] => string(58) "zaglavnaia_bukva_v_sobstvennykh_imenakh_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "594201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639166305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-strana-zaghlavnykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "227774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440947212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "napisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства