kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в именах собственных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Заглавная буква  в именах собственных»

 Цели:

 1. Создать условия для формирования навыка правописания  заглавной буквы в именах собственных.

2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания,  устной речи учащихся.

3. Формировать УУД: ставить и решать учебную  задачу, осуществлять самоконтроль.

4. Способствовать воспитанию культуры поведения.

5. Способствовать укреплению здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема: « Заглавная буква

в именах собственных»



Цели:


1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.


2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.


3. Формировать УУД: ставить и решать учебную задачу, осуществлять самоконтроль.


4. Способствовать воспитанию культуры поведения.


5. Способствовать укреплению здоровья детей.








Мотивационный момент.


  1. – Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

2) Проверка готовности:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Пора за дело браться,

Придется постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать.

-Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно.


Фонетическая разминка.


1) На слайде буквы: Е Ё Ю Я

- Что вы можете сказать об этих буквах гласных звуков? (в начале слова они обозначают два звука, обозначают мягкость согласного).

- Что ещё вы знаете об этих буквах? ( могут быть печатными и письменными, строчными и заглавными).


Актуализация знаний.


-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну «Заглавных букв». Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».

-Отправляясь в путь , путешественники берут с собой провизию и спасательные средства. Провизией в нашем научном путешествии будут… знания и умения. Спасательные средства – красивый почерк и грамотное письмо.

-Каждый путешественник ведёт дневник наблюдений, куда записывает все важные события путешествия. У каждого из вас свой дневник – это тетрадь. Писать в нём нужно красиво, разборчиво, аккуратно.


Минутка чистописания.


- Сегодня мы закрепляем написание петли и «клюшки».

-Пропишем слово ум так, чтобы буквы были параллельными.

- На следующей строке – слова. Что скажите о них? ( они родственные).

- Обведите эти слова по написанному, обращаем внимание на параллельность и соединения.


-Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свои тетради-дневники и запишите сегодняшнее число.

-Готовы отправиться в путь? Тогда поехали!


Клип.


-Итак, страна «Заглавных букв». Здесь всё подчинено правилам русского языка. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Может кто-то сможет сформулировать тему нашего урока?

- Тема нашего урока : «Заглавные буквы……»

-Какие знания мы с вами приобрели на уроках обучения грамоте по теме

«Заглавные буквы»? ( заглавная буква пишется в начале предложения, с заглавной буквы пишутся имена, фамилии…)

- А какие умения мы формировали на уроках обучения грамоте? ( мы учились писать имена, фамилии, клички животных …)

- У кого это получалось? Давайте проверим.


Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.


-Давайте проверим, кто выполнил задание правильно. ( самопроверка)

- Кто выполнил задание правильно? Но у нас есть ребята, у которых были затруднения. Чему будем учиться сегодня?


- Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании имён собственных.


- У вас на партах лежат пропуски в страну «Заглавных букв». Заполните их.


ПРОПУСК


Фамилия ___________________________


Имя ___________________________









- Сейчас мои помощники проверят, все ли правильно справились с заданием.

- Все с заданием справились и жители города открывают нам ворота.

- Ребята, посмотрите. У ворот стоят и плачут герои мультфильма, которых не пускают в страну. Как вы думаете почему?


ПРОПУСК


Имя ____НЮША________


ПРОПУСК


Имя _____КРОШ__________









ПРОПУСК


Имя ____ЛОСЯШ_____







- Что нужно сделать? Давайте запишем имена сказочных героев в наш дневник наблюдений. Подчерните заглавную букву.

Работа в тетради.

- Каких Смешариков вы ещё знаете? Запишем их имена.


ФИЗМИНУТКА


- Ребята, а вы любите играть? Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, подпрыгните на месте.

Подарили Пете, книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете,

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня маленькой Марьяне.

Совершила книжка круг

И сказала: «Здравствуй, друг!»



— Ребята, у каждого из нас есть не только имя, но и фамилия. Вам было дано задание – узнать, что такое фамилия. Фамилия – это то, что человеку передается по наследству, обычно от отца. А знаете ли вы, что еще лет 150-200 назад у большинства людей фамилий не было. Были прозвища и отчества: Петров, Иванов, Александров – это были сыновья Петра, Ивана, Александра.

— Фамилии возникали от каких-то внешних признаков человека. Например, если у человека были белые волосы, его могли прозвать – Беляков. Или, если у человека была борода, его звали – Бородкин. Некоторые фамилии возникали от места жительства – Москвичев, Питерцев.


- Давайте образуем фамилии от слов, данных на доске. Как пишутся фамилии?


АНТОН, ФЁДОР, КОШКА, ЦВЕТОК


Запись в тетрадь: Антонов, Фёдоров, Кошкин, Цветков.

-Подчеркните заглавную букву.


- Что есть ещё у человека, о чём мы не говорили? Кто знает, как появились отчества?

— Слово отчество означает имя по отцу. Человек получает отчество от отца, то есть к имени ребенка добавляется имя отца, указывающее, чьим сыном или дочерью он является. Отчество всегда дается по полному имени.

— Отчества людей пишутся с заглавной буквы.

- У каждого из вас тоже есть отчества. Кто знает своё отчество? Давайте запишем их.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


- Посмотрите, вон на полянке резвятся котята. Давайте позовём вон того котёнка с жёлтым ошейником. Кис-кис-кис.

-Ой, мы звали одного котёнка, а прибежали два .Смотрите, у них на ошейниках есть какие-то надписи. Что это?

— У животных тоже есть свои имена – клички. Как они пишутся? Клички животных пишутся с большой буквы.

- Наших котят зовут Пушок и Барсик. Давайте запиши клички котят. Давайте придумаем клички животным.

Запись в тетрадь.


ФИЗМИНУТКА СО СМЕШАРИКАМИ


Закрепление знаний. Дифференцированная работа.

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы:

1 группа будет работать с листочком зеленого цвета, 2 группа с листочком желтого цвета, 3 группа с листочком голубого цвета, 4 группа с листочком оранжевого цвета.

Дети рассаживаются по группам.

Задание для зеленой карточки:




Задание для желтой карточки:


Задание для оранжевой карточки:




Задание для голубой карточки:



Проверка работы.


Релаксация


Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.


Итог урока.


-Хорошо, ребята! Но наш урок подходит к концу. Чему же мы учились?

(находить и писать имена собственные с заглавной буквы)

- А сейчас давайте проверим ваши знания и умения по данной теме. Я предлагаю вам написать под диктовку предложение. Работать будем по алгоритму.


1. Слушаю предложение

2. Нахожу в нём имя собственное

3.Помню, что имена собственные пишутся с заглавной буквы

4. Пишу, проговаривая по слогам

5. Проверяю написанное

6. Подчёркиваю орфограмму


Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи.


Что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова:

Я запомнил…

Я узнал …

Ответы детей.

Все ребята работали хорошо, мне понравились ваши ответы.


Рефлексия.

-А сейчас, ребята, посмотрите на смайлики у каждого на парте. Нарисуйте рот, показывающий ваши эмоции по окончанию урока и прикрепите по своему усмотрению к солнышку или к тучке, в зависимости от своего настроения. Ребята прикрепляют свои листочки.

-Урок окончен, спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Я запомнил»

Я запомнил…

Я узнал …



АНТОН

ФЁДОР

КОШКА

ЦВЕТОК







ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________




ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК



Фамилия ____НЮША________



ПРОПУСК



Фамилия ____НЮША________



ПРОПУСК



Фамилия ____НЮША________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________



ПРОПУСК

Фамилия ___________________________

Имя ___________________________





ПРОПУСК



Имя ____НЮША_____









ПРОПУСК



Имя __ЛОСЯШ ___








ПРОПУСК



Имя _____КРОШ______












Просмотр содержимого презентации
«презентация к открытому уроку»

С.16

С.16

Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе. Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.

Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.

Собирала Маргаритка маргаритки на горе. Растеряла Маргаритка маргаритки во дворе.

Собирала Маргаритка маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка маргаритки во дворе.

ПРОПУСК   Фамилия ___________________________   Имя ___________________________  

ПРОПУСК

 

Фамилия ___________________________

 

Имя ___________________________

 

Пушок

Пушок

1. Слушаю предложение 2. Нахожу имя собственное 3. Помню, что пишу с заглавной буквы 4. Пишу, проговаривая по слогам 5. Проверяю написанное 6. Подчёркиваю орфограмму  

1. Слушаю предложение

2. Нахожу имя собственное

3. Помню, что пишу с заглавной

буквы

4. Пишу, проговаривая по слогам

5. Проверяю написанное

6. Подчёркиваю орфограмму

 

Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи.  

Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква в именах собственных

Автор: Нагорная Наталья Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Заглавная буква в собственных именах существительных""
    ["seo_title"] => string(58) "zaglavnaia_bukva_v_sobstvennykh_imenakh_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "594201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639166305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-strana-zaghlavnykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "227774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440947212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства